Вслед за кормилицей

И в один прекрасный день – баста, Вы у не дел. Вы – на пенсии. Вы этого дня ждали и дождались. С гущи жизни вдруг оказаться на обочине, каково? К работе привыкаешь или  прикипаешь. Хоть и маленьким винтиком были в системе, Вас уважали, Вам кланялись.


А теперь что делать, чем заняться? Он знал, что потерял вес в обществе, считаться, как раньше, с ним уже не будут. Всё в прошлом. При Советской власти обучали бесплатно, вот и получил Еремей Иванович высшее образование и жильё. Женился и остался в городе. Хорошо хоть то, что безбедно дожили до пенсии.

 
Развал Союза привёл к  безработице.  Она коснулась и их семьи. Еремей Ильич, если что-то задумал, то не любил отступать. И часто можно было от него услышать: «Если менять и меняться, то лучше в корне». Он вспомнил о заброшенном подворье своих стариков и о своём беспечном счастливом детстве. Посоветовавшись с женой, решил переехать в родную деревню, а  квартиру оставить детям.


Оговорено, сделано. Еремей присмотрел у фермера годовалую худощавую нетель айрширской породы. Тут  вмешалась жена, она предложила заодно купить ещё одного телёнка, но симментальской породы. Пришлось выкупить обеих.

 
Ему было в родной деревне всё по нраву, односельчане помнили его, для них Еремей Ильич был своим человеком, как могли, так и поддержали с обустройством. Он был предусмотрительным мужчиной. Ильич пошёл на этот шаг, рассчитывая на поддержку Минсельхоза. Об этой помощи он вычитал в газете, а на деле она опять оказалась очередной «туфтой». Никто не собирался помогать.

 
В деревнях, после делёжки, продажи, раздачи совхозного добра, каждый как мог, так и крутился. Ему тоже пришлось, как и многим сельчанам, вариться в собственном соку.

 
Сенокосных угодий не всем хватало, пастбищ и коров из года в год становилось всё меньше. А министерства, департаменты продолжали исправно работать, считывая у кого, сколько сена, живностей и скота. А за сдачу молока платили копейки. Так называемой поддержкой пользовались лишь некоторые «фермеры». Были и ловкачи, существующие лишь на бумаге.

 
Жена Еремея Ильича изредка вмешивалась в дела деревенские. Арина Аркадьевна была женщиной немногословной, незаметной, как говорится, тише воды и ниже травы, но работящей. Ей стала нравиться деревенская размеренная жизнь. Её уже не так  волновали сильно, что у них нет денег и сбережений. Она своё внимание полностью переключила на своё хозяйство и на коров.

 
Аркадьевна с интересом наблюдала за поведением тёлок. Для неё всё было ново. Симменталка была на год моложе айрширской тёлки. Между ними шла «ожесточённая борьба» за лидерство. Айршира была  спокойная, покладистая, и первой понесла телёночка, тем она угодила хозяйке.

 
Несмотря на главенствующее положение Айрширы,  симменталка Белянка не унималась, не давая ей проходу. Она оказалась настырной и с норовом. Еремей Ильич лишь  посмеивался, глядя на своих соперничающих коров. В конце концов, после продолжительных стычек слабой по характеру коровушке Айршире пришлось уступить лидерство. Аркадьевна сама слегка побаивалась Белянки и готова была сбыть её соседке-ветеринару.


Как раз на 8 Марта, Белянка, можно сказать, одарила свою хозяюшку телёночком. Аркадьевна не знала, тому радоваться или огорчаться. Она пригласила свою соседку-ветеринара. Белянка, как будто угадала намерение хозяйки, и не подпустила ветеринара, брыкалась и даже своего приплода не признала. Новорождённого приняла и выкормила  кроткого нрава Айршира. Так своенравная Белянка дала понять своей хозяюшке, что с ней надо считаться.  Пришлось Аркадьевне уважать эту странную корову, затем даже полюбить.

 
Белянка в этой деревушке была признанной «королевой». Её побаивались и другие коровы, расступались и пускали первой к проруби.  А при переходе федеральной трассы всегда в строгой последовательности за ней шли и остальные. Умная корова заслужила доверие и полностью оправдала своё лидерство.


Муж во всем помогал жене, что облегчало ей все тяготы деревенской жизни. Сами даже не заметили, как быстро к своим кормилицам привязались. Как все сельчане, они справились и с заготовкой сена, подключая детей, внуков. Для них сеноуборка была и полезным отдыхом на природе. Где ещё подышишь полной грудью и искупаешься в чистой речке и полакомишься свежей рыбой, сметаной?! Только в деревне!


Видимо, в них проснулись гены  предков-скотоводов. Они не замахивались на заоблачные миры. Им достаточно было выполнить волю Бога на земле, прокормить себя, не нанося вреда природе и людям, жить и радоваться жизни. Они поняли, что трепетная любовь к природе может приоткрыть завесу в мир тайн созидания.

 
Жизнью, дарованной Отцом Небесным, человечеству нужно дорожить. Природа жива и человек жив!   


Рецензии