Собачий вальс или Сольфеджио души

В детстве я страстно мечтала играть на фортепиано. Моя лучшая подружка научила меня играть "Собачий вальс" и я уверовала в себя.
После страcтных мольб мама отдала меня в музыкальную школу. Правда, первое разочарование меня настигло в момент, когда я оказалась в классе игры на виолончели. С родителями и малышом братом жили вчетвером в однокомнатной хрущевке. В единственной комнате нашли место для смычка, в углу, между чешской стенкой и балконной дверью.
Последующим глубочайшим разочарованием и разрушением всех иллюзий о волшебстве музыки стало обязательное изучение сольфеджио.
Сольфеджио - это "законы" музыки, изучение того, из чего музыка состоит и по каким законам существует. После 2-3 уроков сольфеджио, мой пыл стал угасать.
С большой нотной папкой я, вместо муз школы, шла в подруге играть "Собачий вальс", из муз школы меня исключили за злостное непосещение.
"Собачий вальс" могу забацать и сейчас, спустя полвека.И всё...

Вот дан нам тонкий инструмент,наша психика,наши чувства- скрипка
Скрипку дали,а вот со смычком,нотной грамотой и уроками игры на инструменте в современном мире запара.
В лучшем случае,тебе хотя бы пояснили, что то, чем ты отныне и навеки владеешь- это музыкальный инструмент, а не элемент декора.
Звуки, мелодии, создаваемые скрипкой- это качество твоей жизни.
Методом проб и ошибок, ты настраиваешь инструмент,щипаешь струны,учишься извлекать звуки.
У кого больше способностей, смелости,то такой самоучка осваивает нотную грамоту и, по наитию создает вначале простые мелодии, шлифуя день за днем своё музыкальное мастерство.
Иные в неведении, как обращаться со своей скрипкой-психикой, ею гвозди забивают, или используют полено вместо смычка.

Приходя к психологу со своей расстроенным, с порванными струнами инструментом, вопрошаешь :" Что со мной не так? Почему моя скрипка не издаёт чарующих мелодий? "
Моя подруга-француженка, образованная женщина-художница около 55-ти ходит к своему психологу каждый четверг в течение 8 лет!
Это выбор: приносишь свою скрипку, отдаешь ёё в руки специалиста и просишь привести ее в порядок, оплачиваешь услугу и, выйдя за дверь,
продолжаешь самозабвенно пилить поленом по струнам. Опять расстроился инструмент- опять понесём настройщику.
Многие попадают в зависимость от настройщиков, регулярно посещая "настройщические" мероприятия, тренинги, слушая лекции и читая книги о том, как
уникальна твоя скрипка, как сила желания играть красиво сделает мечту явью. Есть "настройщики" высочайшего уровня, собирающие многотысячные аудитории, харизматично вещающие о том, что ты достоин прекраснейших мелодий, что стоит поверить в себя и станешь великим музыкантом. Неужели? Без знания нот??? Изучал ли собирающий огромные залы харизматик сольфеджио?
Мне по дороге с теми, кто хочет изучать сольфеджио, кто, хочет сам научиться настраивать свои струны.


Рецензии