Beignets de fleurs de courge

МОИ НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ



Однажды я заблудилась, гуляя по Парижу.  Да-да, было в моей жизни такое милое путешествие! Предупредив гида, что «оторвусь» от группы, пошла бродить по нижнему Монмартру в поисках маленького кафе  «Две мельницы» (“Cafe des Deux Moulins”). В этом кафе работала милая девушка Амели из одноимённого фильма, любимого всеми членами нашей семьи. Симпатичная Амели, прекрасный Париж, яркий Монмартр - все они  равноправные герои фильма. Но рассказ мой не про фильм, а про то, как я искала кафе.  У меня была схема, я знала, как выглядит фасад кафе.  Теоретически знала, на какую  улочку должна свернуть. Но, но, но…


Видно, запахи парижского парфюма и цветущих каштанов напрочь спутали все мысли.  Шла-шла по маршруту. Повернула направо - не нашла искомое. И так несколько раз.  Запуталась, потерялась, растерялась. Хотя бы на Монмартр вернуться.  И главное - к своему автобусу вовремя подойти. Парковка в 30 метрах от знаменитого  кабаре Мулен Руж. Заблудиться невозможно.


Немного удручённая, я брела по улице, замечая, как вечер подпирает день.  Заходила в магазинчики, без особого интереса скользила  взглядом по витринам. Внимание привлекла маленькая сувенирная лавочка, у входа в которую стоял негритянский человек двухметрового роста, с идеальной фигурой и улыбкой в 48 зубов! Он мило поприветствовал меня и широким жестом показал - Well come!  Его  белый смокинг с миллионом стразов сверкал , как множество бриллиантов из всех запАсников мира. Зашла. Чашечка горячего шоколада, сладкая музыка,  ковровый пол - такое райское гнёздышко. В витринах множество  разных фигурок из хрусталя, металла, керамики, папье-маше, фарфора. «Какой-то салон дорогих сувениров. Поэтому негр не отходит от меня ни на шаг. Во-первых,  охраняет товар. Во-вторых, пасёт потенциального покупателя.  Наверняка, проценты за это имеет», - подумала я.

На пятой минуте пребывания в лавочке меня посетила смелая мысль- никакие это не сувениры. Это магазинчик с тематическими товарами - вся Камасутра как на ладони.  Разворот-поворот и к двери. Но не тут то было.  Загораживая все возможные проходы к выходу, «бриллиантовый пиджак» стал подталкивать меня к двери с бархатной драпировкой по проёму, которая была замаскирована под витрину. Ох и струхнула же я!  У великана движения отточенные, действия логичные, отрепетированные. Это меня и спасло от плена. Совершив какие-то несуразные действия, несовпавшие с планом смотрителя лавочки,  я проскользнула через это огромное  живое препятствие и оказалась на улочке. Бегом! Подальше от Камасутры! Навсегда! А негр за мной! Кручу головой - куда бы заскочить, переждать угрозу. Не-ку-да!!! Все витрины  оформлены в едином стиле - сплошная эротика.
А тут и я в ярко красной куртке (с детства красный - мой любимый цвет). Видимо,  удачно вписалась в стилистику квартала.


На счастье группа туристов отделила  меня  от преследователя. Он слегка замешкался,  закрутился в толпе. Дааа, нелегко  на Монмартре зарабатывать деньги,  коли приходится так гоняться за посетителями.


От бриллиантовой груды мышц меня спасла Индия!!! Манекены в сари, костяные слоники, резные коробочки с чаем - да это же магазинчик с индийским товаром!  Совсем другое дело! Залетела в салон, не успев подумать, что та самая Камасутра, от которой я ловко сбежала, продукт  именно древнеиндийского происхождения. Начало всех начал в чувственной сфере! О, Небеса, за что же вы так со мной! Всего-то и хотела кафешку из фильма найти!  А тут куда ни глянь - сплошная эротика!


Индус-продавец предложил бутылочку холодной воды и кресло. Стал очень вежливо объяснять, что я попала в «квартал красных фонарей», что здесь свои правила жизни. И что за каждого вошедшего в салон служащий получает небольшой процент. Если совершается покупка, то ещё добавка к заработку. Но главное, это заманить клиента в будуар. За ту самую бархатную дверь. Не насильно, конечно, но настойчиво. Тогда рабочий день прошёл не зря.  И в ресторанчике можно время  после смены провести, и семье деньги принести, если она есть, конечно.  Чаще всего в квартале красных фонарей трудятся холостяки - им и без семьи здесь неплохо.


Конечно, Париж - это не Амстердам. Откровенных борделей или женщин лёгкого поведения здесь не увидишь. Но есть улочки, наполненные секс-шопами, хаммамами,  кинотеатрами для взрослых. Сами понимаете их специфику. Такие вот дела!


Успокоившись, я поведала индусу про своё недавнее путешествие по Индии. И это принесло мне тысячу очков в копилку доверия.  Он оказался хозяином магазинчика. Чуть подальше на Монмартре есть ещё две их семейные торговые точки. Там обычно торгуют  братья.
Чтобы продолжить наш разговор, теперь уже про Индию,  мой новый знакомый предложил посидеть  в кафе вот прямо сразу за дверью его магазинчика. Даже себе не могу объяснить, почему я  приняла это предложение от незнакомого молодого человека.  Он был таким вежливым и приветливым. На маленьком круглом столике в кафе стояла вазочка с живыми незабудками. Играл в углу шарманщик.  И казалось, вот-вот из-за кулисы выйдет  молодая Эдит Пиаф.


Мой индийский друг угостил меня  цветами тыквы в кляре - «Beignets de fleurs de courge».  Я впервые ела такое блюдо и по давней традиции загадала желание. Не скажу- какое. Скажу только, что оно сбылось! Индус оплатил чек. Я в знак благодарности приобрела в его лавочке баночку изумительного кофе.   Так в полном благодушии и расстались.  Открывая дверь своего бутика, индус махнул в сторону и проговорил, что мои «Две мельницы» в получасе ходьбы отсюда.  Увы-увы, моё время истекло, пора бежать к автобусу.


Вот таким меня встретил Монмартр. И верхний, про который  я вам не рассказала - с художниками и музыкантами. И нижний, с кварталом красных фонарей  у подножья знаменитой  горы. В любом месте и в любое время настрой при общении создают сами люди. В моей памяти остался и негр из секс-шопа, и индус из  семейной лавочки. Без первой встречи не было бы и второй - с цветами тыквы в кляре.


С тех пор я каждое лето, в сезон цветения кабачков и тыквы, готовлю эти замечательные «Beignets de fleurs de courge» в память о прогулке по парижскому кварталу красных фонарей.
 


Рецензии
я сейчас представила, что читаю рассказ неизвестного мне человека и попыталась представить тебя, это было интересно!

Надежда Рогожникова   13.01.2024 12:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.