Смотритель Галереи. Не судите - да не судимы?..

(наброски к прозе)

+
С детства изо дня в день слышу одну из самых популярных библейских фраз: «Не судите – да не
судимы будете». И вижу, как люди под лозунгом ''неосуждения'' оправдывают самых гнусных
негодяев. Прощают отъявленных мерзавцев только из дремучего суеверия: дабы не сработал
надуманный обывательский «закон бумеранга».

+
Разумеется, в разношерстном обществе, ориентированном преимущественно на культуру, а не
на Божии Заповеди, лишнюю правду говорить кому-то в лицо, а не за спиной, –  бестактно и  даже
опасно. Кому охота нажить себе непримиримого врага?.. Но мне с ранней юности запомнилось у
Александра Галича: «Не судите – да не судимы... Я не призван, но я – с у д ь я!».

+
Что значит «судить»?.. Это считать, что ты имеешь право вершить самосуд над тем, кто совершил
то или иное неприглядное деяние. А этот человек, может быть, оклеветан или попал в дурную
ситуацию непреднамеренно, не имея злого умысла…

+
В то же время констатация факта – это ещё не осуждение. Ничего предосудительного нет в том,
чтобы открыть человеку глаза на самого себя. Что греха таить… Большинство из нас идеализируют
свои нормы поведения, а к окружающим мы излишне пристрастны.

+
А как в отношении Гитлера и нацистов?.. О Сталине умолчу. Нехорошо упоминать его имя рядом
с именем Гитлера. Хотя на свете много людей, которые считают эти две мировые личности, крайне жестоко  повернувшие ход мировой истории, чуть ли не братьями-близнецами. Как любил время от времени повторять мой газетный редактор: «Не надо мешать Божий дар с яичницей!».

+
Одно я усвоила за годы своей непростой жизни: нельзя говорить о человеке, что он законченный
злодей, надо выражаться в том духе, что тот или иной индивид злодейски поступил, нехорошо, то
есть… У того же Галича: «Какие же это ''орудия''?.. Такие же люди, как я…». Гитлера нам уже не
перевоспитать. Но он, несомненно, был «орудием». Орудием тьмы.<Продолжение слежует…>.


Рецензии