Извлекая смысл

Владимир снова столкнулся с этим.

Сначала это был честолюбивый начальник с пухленькими щёчками, тиранивший подчинённых: он получал удовольствие требуя объяснений, почему они не сделали чего-то, что по его словам, должны были сделать. На попытку объяснить причины не достижения цели следовало обвинение в том, что не было сделано что-то, что могло предотвратить причину.

Начальничек был словно гестаповец с изображением черепа на должностной фуражке - устроил в своём подразделении маленький концлагерь с текучестью персонала более двухсот процентов в год.

Пытки были изобретательными: первый месяц он улыбался и поддакивал новичку, соглашаясь со всеми идеями. Создав иллюзию единомыслия он выкачивал из архивов новичков всю полезную для себя информацию - после каждого, словно золотые зубы и волосы для его демонического хозяйства, оставались гигабайты информации, перекачанные на жёсткие диски шефа.

Выжав знания из своей жертвы корпоративный гестаповец использует и предложенные идеи - после увольнения жертвы месяца через три шеф в виде своих предложений расскажет идеи начальнику и одобренные поручит исполнять новым сотрудникам.

Когда сотрудники примутся их исполнять, окажется, что начальник не позволит воспользоваться никакими обещанными ранее ресурсами - ни помощью с оформлением тысячи бумажек силами трёх секретарей пухлощёкого начальничка, ни помощью сотрудников.

Исполнитель оказывался в западне: поставленная на краткий срок масштабная задача требовала усилий нескольких людей - и люди были, но им запрещалось помочь исполнителю.

А когда срок исполнения приближался - начинались вызовы в кабинет и допросы: почему не сделано?

- не было ресурсов.
- ты же менеджер, должен был организовать людей!
- все отказывались участвовать ссылаясь на ваши указания срочно выполнять другие задачи
- значит, самому надо было сделать!
- я делал
- домой не надо было уходить, пока не сделаешь!
- уходил в одиннадцать ночи, приходит в шесть утра.
- значит, ночевать надо было на работе, но сделать!
- охрана выгоняла в одиннадцать, а раньше шести не пускала…
- сколько можно оправдываться! Не можешь решить задачу - пиши заявление!

Они писали, уходили. Брали новых сотрудников, история повторялась.

Володя спрашивал себя и других - а что, дирекцию по персоналу устраивает такая текучесть?

Ему объяснили, что есть компания, получающая хорошие деньги за подбор каждого нового сотрудника. И как только брали одного, на место принятого искали следующего…

На другой работе Владимир столкнулся с другим пухлощёким начальном отдела управления процессами. В его подчинении были четыре сотрудника, обязанные подробно описывать процессы. Возможно, кто выделял пять штатных единиц для такой работы предполагал, что будут не только красивые картинки, смоделированные в бизнес-студио, но и какая-то польза для производства.

Что сотрудники моделируют картинки, а не процессы для их оптимизации Владимир понял, когда обратился к начальнику группы с просьбой визуализировать большой производственный цех - нужна была схема для работы с командой цеха.

Руководитель модельеров процессов сначала пытался терпеливо объяснить, что реальные схемы они не моделируют, а делают модели в строгом соответствии с методическими указаниями управляющей компании и что если Владимиру нужна реальная схема для работы - то пусть сам её и начертит и не отвлекает коллег от серьёзных занятий.

Володя понял, что формализм - тоже форма садизма.

- Ну, ничего. Подумал Володя. Дед сбежал из концлагеря, а я заставлю формалистов работать. Но не сейчас. Сначала создам эталонных цех.

Владимир извлёк смысл из ситуации и пошёл работать.


Весь текст повести «Доктор Драйвер»:

http://proza.ru/2023/10/18/236


Рецензии