Преображение цепи
Но разве оно и не небесное? Разве не все пра - Там? И разве не все будущие пра - внуки - не придут туда же?
Вяжущая жизнь нить - это канат. Но зачем нужен он, зачем явлен людям этот нескончаемый канат, зачем это всежизненное сметание узлов - прошлого, будущего, бесконечного? К чему?! Почему все должно становиться связанным и перевязанным навечно, намертво, воедино - почему? Зачем это человеку, словно позарез необходимое?! Почему оно являет его первую на земле доступную любовь?
Кровь... Любовь... Любовь через кровь? Но разве ты любил пра-пра через кровь? Как ты мог любить, не видя их никогда, и носом не потянув даже духа их, - побасенкам с душком земной пошлости веря что-ли, как всеобычно душевная поэтика вещает о любви к предкам, - какие они, дескать, безупречные были, харизматичные, гениальные или просто уникальные в своем роде, как, скажем русское крестьянство в подлиннике, или те же староверы, или "военная косточка"?
Нет, с этой цепью все не так просто. А на самом деле как? Нет, все тут просто, что человек подспудно и чует, что все они, какими бы ни были и какими бы они не стали в будущем, - они и есть ты. Он. Она. Они - твои. А ты - их. И если ты ограниченный, тупой, или непонятливый, то сердце твое все равно точно знает эту истину, только ты его слушать не умеешь и не желаешь.
Они - ты. Твой род, твоя семья, и не только кровная, но и духовная порода. Потому что всяк человек получал от Творца и духа жива.
А потому не простая тут должна быть ваязка узлов. Не всуе сказано в 44 псалме (11;12): "Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего: и возжелает Царь доброты твоея, зане той есть Господь твой, и поклонишися ему".
Как это, забуди? Не любить что ли? Отвечает Василий Великий:
"Приклони ухо твое" к преподаваемым... наставлениям, чтобы забыть те дурные обычаи и отеческие учения. Посему и «забуди люди твоя и дом отца твоего». Ибо всякий «творяй грех от диавола есть» (1Ин 3:8)).
Вот, оказывается, какой разборчивой должна быть любовь, - эта связь не только кровная, но и духовная меж родни: любовь и кровь и дух как самопознание и самоисправление самого себя и в этих наследственных глубинах обнаруженного, отречение от греха в себе, оплакивание ошибок прежде бывших и нарождающихся как падений самого себя...
И это - преображение цепи. И в этом - смысл родословия.
Свидетельство о публикации №223082300004