Кошкин дом. Быль

Так сложилось, что женщина осталась без своей семьи.
Что ж, видно судьба, с царской небрежностью сыплющая через край кому золотые россыпи, кому пудовые камни, прошла мимо неё, просто не заметив. Кто знает? А ухватить её за ускользающий рукав не каждому под силу.
Так или иначе, но женщина решила в меру своих возможностей хоть как - то оградить себя от леденящих лап одиночества; она завела кошачью семью.
"Всё живые существа", - думала она, неулыбчиво оглядывая комнату, "Одна кошка - она и есть одна, не много с неё веселья, такой же бобылихи. А будет у неё семья, так будет какая ни на есть жизнь копошиться перед глазами. Пусть их".
Так в её доме появились кот Сидор и кошка Аська. Меж собой они ладили. Мирно переговаривались на кошачьем наречии, строя семейные планы на будущее.
Когда народилось потомство, Сидор не остался безучастным. Его рыжий буйный хвост взметался то тут , то там, обегая кормящую Аську со всех сторон: то недотёпистого отпрыска к месту пристроит, то легонько поддаст обнаглевшему обжоре. Но отцовских чувств у Сидора хватало ненадолго - ревность брала верх. Он нетерпеливо напоминал Аське о своём существовании , раздражённо тормоша её лапой.
Кошка не спеша поднималась и умиротворяла супруга усердными ласками. Кот жмурился под земляничной ленточкой её языка.
Аська никогда не поверила бы, что в их идиллии может что-то нарушиться. Но это "что-то" пришло. Какая-то стихийная сила потянула Сидора из дома. Аська не ведала этой силы, но звериным чутьём догадывалась. Загораживая собой дверь, она ревниво пыталась оттолкнуть от неё кота, жалобно мяуча. Но тот остервенело рвался, дико вращая глазами и утробно воя.
Удивлённая хозяйка, из чувства женской солидарности, приняла сторону Аськи.
- Ишь ты, разорался! Я тебе покажу, как от своей кошки бегать! Чего тебе не хватает, дрянь ты этакая? Развратник, тоже мне, выискался! - Кипятилась она, уздя Сидора веником, тщетно пытаясь отогнать его от двери.
- А ты не реви, нюни распустила! - Сказала она уже Аське. - Пока ещё я над ним хозяйка: не выпущу - вот и вся недолга. Ишь, чего удумал! Зря я, что ли, семью порядочную из вас создавала?!
Но и хозяйкины посулы разбились о ту силу, что вытягивала кота вон. После суток непрерывного вытья и скрежета когтей, невыспавшаяся хозяйка сама выпинала Сидора за дверь и облегчённо вздохнув, побрела к кровати, стараясь не смотреть на Аську. "Поди ж ты, какая хреновина", задрёмывая, размышляла женщина, - "Вот уж никогда бы не подумала, что и в звериной семье могут быть те же проблемы".. Она и не подозревала, что часть этих проблем придётся расхлёбывать ей самой, деля материнские обязанности Аськи, которая близко не подходила к котятам. А ведь их надо было кормить.
В первые минуты после побега Сидора брошенная, побитая Аська лежала неподвижно вытянувшись, с остекленевшими глазами. Потом она шатко подошла к настенному зеркалу в прихожей, села на задние лапы, обпершись на передние - и уставилась в своё отражение.
- Чем же я всё-таки нехороша для него? - Мучительно размышляла она, не отрываясь от зеркала, - чего во мне не хватает? Да, я не так пушиста, как он и как, наверное, ... И раскраской я не удалась, так, серо-буро-малиновая в полосочку. Но ведь и страшной меня не назовёшь! Кошка как кошка. Зачем тогда было приучать меня к себе, ласкаться, или он притворялся , но зачем? А я - то дура, все за чистую монету! Какой же он мерзавец! Ни за что на побегу за ним. Но почему его так не хватает, почему?..
Напрасно хозяйка пробовала отвлечь её от мрачных мыслей и оторвать, наконец, от зеркала. Она не реагировала на пищу. Тогда хозяйка лаской попробовала увести её - куда там: кошка ответила цепкой оплеухой и снова уставилась в зеркало.
- А я - то тут при чём ?! - Рассердилась женщина и, неожиданно для себя самой, всхлипнула. Непривычно было одной на кухне, когда никто не трётся об ноги, вымогая еду под нарочито строгие окрики.
- Не хватало ещё, чтоб они тут все попередохли с голоду... У-у, кобелюка! - Нервничала она, бренча ложечкой в стакане с обжигающим чаем.
Закаменевшая Аська ожила только тогда, когда в дверь робко царапнули: раз, другой... Лихорадочно напружинясь, она в мгновение ока оказалась у двери.
- А, явился, блудень! - Торжествующе пропела хозяйка, картинно распахнув дверь.
Но тут инициативу взяла в свои лапы Аська. Она бешено колотила Сидора, на брюхе ползущего вдоль стены, - по морде, по спине, глубоко всаживая когти! Кот лишь слабо пробовал прикрываться, пряча от своей законной виноватые глаза. В таком сопровождении он дополз до котят, где Аська отстала от него. Caма она села в противоположном углу, не спуская глаз с трогательной встречи непутёвого отца с детьми. Её взгляд выдавал трудную борьбу ненависти и любовной тоски.
Наскоро помиловавшись со своими чадами Сидор неуверенно побрёл к Аське, но та отскочила, влепив ему очередную затрещину. Однако Сидор так явно и нежно подлизывался, что она, все же стосковавшаяся по нему, сама не заметила, как оказалась рядом с ним и детьми...
Хозяйка и её кошачье семейство зажили почти прежней жизнью. Почти, потому что звериное чутье Аськи подсказывало, что ей придётся пережить у зеркала ещё много таких "прогулок" Сидора.
Так оно и было.
А потому, даже во время самых его бурных ласк, глаза Аськи оставались напряжённо-холодны.
***
1984 г.


Рецензии