МОРЕ

         Утро было таким свежим, что я не сразу понял: это день начался или моя юность? Они словно растворились друг в друге. «Наверное, такое же совпадение возможно осенью, в ноябре, перед самым уходом из жизни. Закат года, закат жизни. Я потом проверю!» - пообещал я сам себе. Моя бабка твердила: «Под старость жизнь - такая гадость!» А что, если она не шутила? Тем временем мой папа отправил бутылку водки остывать в холодильник, мама достала из раскаленной духовки свежеиспеченный пирог с капустой. Я выставил на балкон тазик с салатом «Оливье». Все было готово к празднику. На днях я стал совершеннолетним. Сегодня придут гости. Мне осталось переодеться, встретить их и получить подарки. Львов, Петров, Комаров, Пепа, Евгеша и Степанида пообещали скинуться и подарить мне кожаный чемоданчик «дипломат». В гости не придет только мой друг Кондрат. С первого дня в школе мы сидели за одной партой. Клялись в вечной дружбе. Но недавно я нанес ему смертельную обиду - на автомобиле отца Кондрата, стоявшего у их подъезда, пальцем я вывел «Кондрат-кастрат»! Я же не знал, что это значит! Я пошутил! Но мой друг обиделся навсегда! Девочек и мальчиков я позвал в гости поровну - для танцев. Наступающую ночь мои родители решили провести у бабушки. Всем нам можно будет пить, курить и обниматься. Здравствуй, мир взрослых! Любопытный Львов поинтересовался, с кем собрался танцевать я сам. Так в списке гостей возникла Некрасова.
Она возглавляла колонну моих «невест», с которыми я учился в школе! Правда, одноклассница меня совершенно не привлекала! Ну, как девушка. Она выглядела малолеткой. Только для танцев и годится! Однако, кого-то другого звать - поздно. А Некрасова - всегда под рукой! Друзья соберутся только через три часа. Чем же мне заняться? Меня выручил телефонный звонок. «Перья чистишь?» - спросила трубка голосом Некрасовой. Что ей нужно? Ведь вечером она ко мне и так приглашена! «Я от скуки позвонила. Выходи - покурим!» Ладно, выйду, все равно мне заняться нечем! Я окинул взглядом место предстоящего побоища, то есть свою комнату: можно ли отлучиться на полчаса? Мама крикнула мне в спину: «Куда это ты?», но дверь за мной уже захлопнулась.
          Из почтового ящика я выудил пачку спрятанных там болгарских сигарет «Феникс»: дома еще никто не знает, что я курю! По легенде сын выносит мусор! В руках я и вправду держал помойное ведро. Под ногами хрустел апрельский лед, по-весеннему пригревало смешное рыжее солнце. В ярких небесах не было ни облачка! Меня переполняли радостные предчувствия. По пути я преодолел огромную лужу - в детстве я считал ее морем. Казалось, она была возле нашего дома всегда. Осенью ветер гнал по ней легкую рябь, зимой лужа промерзала до дна и превращалась в каток, на котором дворовые парни играли в хоккей. Весной лужа разливалась - да так, что ее осмеливался перейти лишь самый смелый кот! 
           Некрасова ждала меня за лужей, в заброшенном детском саду. Когда я был малышом, сюда меня водили родители. Недолго водили. Один день. Мне такое скопище детей сразу не понравилось, жить по команде меня не учили. Я собрал свои игрушки и ушел домой. Прямо в сандаликах по снегу, благо что близко. Лужу-каток я благоразумно обошел стороной. Поднялся на третий этаж. Звонка в квартиру было не достать, за меня позвонил кто-то из соседей. Двери открыл мой папа. Строгая мама отругала нерадивую воспитательницу, а я осел дома. Прошло десять лет. Сад отчего-то закрылся. Дети что ли закончились? Пару лет назад «за лужей» мы всем классом играли в «вышибалу» или «стенка на стенку». Как же было весело, как беззаботно!
          Некрасова сидела на обледенелой горке в виде слона и затягивалась дымом. Не «невеста», а гадкий утенок. Клетчатое «девочковое» пальтишко с мутоновым воротником и перламутровыми пуговицами, мамины сапоги «на манной каше». Довершала ее облик потешная ушанка из рыбьего меха с лаковым козырьком. Над ним горел герб ДОСААФ. Такие ушанки - только еще и розовые - десятью годами позже повезли из России как главный сувенир. А тогда это выглядело просто смешно. Чтобы не обидеть Некрасову, я постарался не заржать в голос, но внутри меня все тряслось от смеха! Аккуратные косы делали девчонку похожей на школьницу. Сдается мне, она и курить-то начала, чтобы выглядеть постарше. Куколка еще не обернулась бабочкой! Ну, ничего, скоро все изменится! Недаром же она поступила в текстильный!
Я взглянул себе под ноги. Подтаявший лед тут и там покрывали лужицы. Скоро все вокруг изменится! И это - тоже! Я нравился Некрасовой больше, чем она мне. Об этом говорил ее влюбленный взгляд. Я сжал в зубах сигарету. Подружка поздравила меня и неуклюже чмокнула в щеку. «А я записалась на семинар «Гламур»! - ни с того, ни с сего выпалила она. Интересно, с какой стати такая домашняя девочка заинтересовалась гламуром? Не рассказывать же мне в ответ, чему нас учат на журфаке? Кстати, в те дни я осваивал «слепой» метод машинописи. Некоторое время мы молча курили мой «Феникс». Повода для встречи не было никакого. 
              Я начал злиться и уже собрался было уходить, но тут девица полезла в карман своего пальто. Она заранее принесла мне свой подарок. Американские сигареты, которые мы по незнанию называли «Море». Длинные и тонкие, в пачке - тридцать штук. В действительности слово «More» переводилось как «больше» и сулило курильщику дополнительное удовольствие ввиду небывалой длины сигарет. Их производил заокеанский концерн «Филип Моррис». «У такого клевого чувака и курево должно быть фирменным!» - покраснев, выпалила Некрасова. - «Они очень дорогие! Спрячь! А не то твои гости все выкурят!» «Клевый чувак» не сразу врубился в ситуацию. Она что, дарит мне целую пачку? Где она их достала? Неужто у фарцовщиков? Это же стоило рублей десять, не меньше! Небось, бедняжка неделю не обедала! Меня умилило, что она обернула подарок в целлофан и даже перевязала его шелковой ленточкой.
Словно угадав мои мысли, одноклассница обьяснила: «Выпросила у родителей карманные деньги вперед! Они меня так любят - никогда ни в чем не откажут!» И тут внутри меня прорвало плотину. Надо же! Мои папа и мама - точно такие же! В смятении я поставил мусорное ведро на скользкую поверхность горки, и оно покатилось вниз. Я подхватил ведро и уставился на его дно. Сердце переполнила любовь к предкам! Мои дорогие! Ай да Некрасова! Даже не подозревая об этом, она натолкнула меня на очевидную истину.
Сама девица пребывала на своей волне. Еще мгновение - и она признается мне в нежных чувствах! Ой-ой! Благодарность за «Море» застряла в горле. Я простился с девчонкой и поспешил восвояси. Нужно застать родителей и упросить их остаться дома! У них ведь тоже праздник! Мир взрослых - это прежде всего про них! Лужу, похожую на море, я не заметил вовсе. Вечером обязательно приглашу Некрасову на медленный танец!


Рецензии