Аллергия или..

...мамины уроки.

"Слаженно складено",-сказала  я в ответ на слова деда Ефима:
" Ну, что Мыколаевна, принимай работу.
Не старый ещё, печник, едва за семьдесят, залился здоровым смехом.
"Я с тебя денег не возьму",- не переставая хохотать произнес он.
" Отдашь моей Нюрке, а с меня -оббивка железом, когда достанешь
да мне толику вделишь. По рукам?Я уже так давно не рыготав . Слаженно
складенно, ну ты сказанула. "-резюмировал он.
Смех штука заразительная, в хорошем смысле слова. Хотя слово это , не очень. Дед продолжал смеяться, а я поправлять:
" Дядь Ефим, ну какая Нюрка, тетя Анастасия,"- с умным видом
протянула чекушку. Заработал ,как ни крути.
Печник отнекался, сказав, что он уже и так пьянЫй од моих высливов.
Цитирую.
Осталось только глине просохнуть, да завтра и побелить.Оно, конечно,
если б - железом, то побелка, отменяется, чистота б была " железная.
Да только мамка не любила оббитую печку, говорила, что печь должна быть
белая, как голубка. Хотя голуби разные бывают, но тот что жил у нас,
как раз такой и был. Ну совсем белый, как первый снежок.
Едва было только только пожелтеет или  чуточку отобьется, мама ,
а ну опять подмазывать да подбеливать да приговаривать:
"Хозяйку видно по печке. Это твое лицо Людонька,какая печь у тебя,такая и ты.Даже не пирогами красна изба,а -крАсной печкой.И дело не столько
в порядке, сколько в чистоте."- врезались мне эти слова на всю оставшуюся.
Перегибы везде есть,и чистота не исключение, когда можно сказать:" И
так сойдет".
Вот крейду никогда не пользовала мама, только известь, только руками
размешивала,хотя и обжигала она ей руки,но зато иной белизны не добьешься
мелом, да и не практично.
Чтоб особо любила готовить, нет, этого не было. Но тепло, которое отдавала
белоснежная грубка было.. домашним. Хранительницей домашнего очага
был этот.. белый цвет свежепобеленной угольной печи.
Благо угля было, залейся. Две машины бесплатного антрацита,
да со штыбком, чтоб не бушевала, а медленно, с толком, с расстановкой
согревала домочадцев.Глядя на такую печь, в голову никому не приходило
ссориться, выяснять отношения. Уступки, как чистота отношений, были
нормой.
"Ножи не точены, подумаешь", - говорила мама, когда
каждое утро, ну почти каждое ,приходилось расстапливать по новой.
" Дров мало осталОсь, вот беда", - продолжала она.
Хотя сама справлялась после смерти отца.
С тех пор и повелась у меня аллергия на косметику.


Рецензии