Как Петух Лису перехитрил

 Жила-была в дремучем лесу старая хитрая Лисица.Однажды пошла она в село в поисках добычи.Видит,а возле калитки куры с петухом гуляют.Подкралась Лиса,схватила Петуха и побежала в лес.Бежит Лисица,а навстречу ей серый Волк идёт.
 -Ты что это,Лиса,несёшь?-спрашивает Волк.
 -Да вот,Петуха украла в деревне,-отвечает Лисица.
 -Так,половину Петуха мне отдашь,если не хочешь,чтобы я его целиком у тебя забрал!-строго сказал Волк.
 Испугалась Лисица и говорит:
-Хорошо.Придёшь завтра вечером за своей долей.
 На том и договорились.
 Принесла Лисица Петуха в свой домик и стала растапливать печь,чтобы пожарить петушиное мясо.А Петух ей и говорит:
-Слушай,Лиса.А как ты меня с Волком будешь делить?Я ведь такой маленький,а если общипать мои перья,то ещё меньше стану.Ты меня сейчас не общипывай,а покорми отборной пшеницей,а к завтрашнему вечеру я стану намного больше.Тогда и тебе больше петушиного мяса достанется,и Волк не будет в обиде!
 Выслушала Лисица Петуха."А ведь он дело говорит!"-подумала она.
 И закрыв Петуха в доме,Лисица пошла на базар за отборной пшеницей.
...Целый день Лиса кормила Петуха.
А он ел,набирался сил.Вечером Лисица пошла в лес за хворостом.Петух остался один.Он ходил среди рассыпанной пшеницы и думал:
"Как бы мне отсюда сбежать?"
Но все окна и двери были закрытыми.Вдруг он услышал,как что-то зашуршало за печкой.Смотрит:стоит Мышка и плачет.
 -Отчего ты плачешь?-спрашивает Петух.
 -Да как мне не плакать!Я и мои дети сидим голодные.Нам нечего есть!
 -Возьмите у меня зёрнышек,-сказал Петух.
 Мышка взяла зёрнышек и сказала Петуху:
-Спасибо!Я тебе ещё пригожусь!
 На следующий день Лисица заметила,что Петух совсем не подрос.Тогда она и говорит ему:
 -Я столько на тебя пшеницы потратила,а ты почему-то не поправляешься!Обманул ты меня,Петух!
 А Петух ей и отвечает:
-А как же я поправлюсь,когда целыми днями сижу дома без свежего воздуха?Ты бы хоть форточку открыла!
 -Хорошо,-сказала Лиса,-я открою форточку.Но,чтобы ты не сбежал,я свяжу тебе крылья!
 И хищница связала Петуху крылья верёвкой.
 А Мышка в это время сидела за печкой и всё слышала.Тогда она позвала своего маленького Мышонка и говорит ему тихонечко:
-Я сейчас отвлеку Лисицу,а ты в это время подбежишь к Петуху и перегрызёшь ему верёвку,освободив крылья!
Так они и сделали.
 Мышка выскочила из-за печки.Лиса увидела её и стала за ней гоняться по комнате,пытаясь её поймать.А тем временем Мышонок перегрыз верёвку и освободил Петуха.Петух вскочил сначала на табурет,потом на подоконник,взмахнул крыльями...и вылетел в открытую форточку.А Мышка с Мышонком убежали в норку.
 Спохватилась Лисица,смотрит,а Петуха нет,одни только перья остались на полу.Досадно стало Лисице,что Петух смог её обмануть.
 Вечером пришёл Волк за Петухом,а его нет.Волк подумал,что хитрая Лисица съела сама Петуха и задал ей хорошей трёпки.
 С тех пор Лиса Волка десятой дорогой обходит:боится,что он опять свою долю будет требовать.


Рецензии