Ароматические фейки

«В отличие от некоторых, я хоть отчасти пытаюсь быть похожей на женщину: украшаю свое увядающее тело, стараюсь выглядеть пригожей и моложавой. А вот эта женщина выбивается из ряда вон. Слава богу, опрятна. Да, она необычайно разговорчива и знает что говорит. К тому же она мне кажется интеллигентной тетушкой», – так размышляла я, искоса оглядывая и слушая откуда ни возьмись возникшую слева от меня женщину, говорящую вроде бы с самой собой. Но она совершенно определенно отвечала на мои собственные мысли.
Я зависла в отделе ароматических палочек и совсем пропала в этом агрессивном смешении запахов и названий. «Тетушка» как будто специально пришла помочь мне разобраться со всем этим разнообразием.
Всем своим видом она старалась быть привлекательной. Тем не менее, ее весьма скромное одеяние и почти беззубый рот – такая вот внешность – странно смотрелись в интерьере довольно дорогого магазина для рукоделия и досуга. И это не соответствовало моим стандартам. Но хотя она и выглядела старомодно на фоне следующих моде домохозяек (ярким примером коих я и была в тот день, когда внезапно остановилась над полками, заваленными пахучими коробками), всё же приятной неожиданностью для меня стала ее осведомленность насчет качества смесей и их ароматов.
Заговорила со мной она негромко, но уверенно и складно. Мне это сразу понравилось, тем более что «тетушка» умудрилась рассмешить меня, потерянную, но надеющуюся найти здесь спасение от своего застарелого сплина. Вполне возможно, что внимание «тетушки» было привлечено забавным неофитом (в моем лице), утонувшим в свободе выбора. Ведь слишком очевидным было мое напряжение, с которым я в очках пыталась выбрать хоть какую-то смесь…. Наверняка, весь мой вид кричал о том, что эти запахи застали меня врасплох, и меня надо спасать. Я как будто пыталась вспомнить давно забытую жизнь. И действительно, с какой благодарностью я откликнулась на живую речь, которая звучала как скорый ответ на мою молитву!
«Тетушка» легко заговорила со мной, она начала с какой-то шутки, а потом стремительно и по-доброму отреагировала на мой смех, мол, «наверное, мне смешинка в рот попала», и подкупила меня этим моментально, потому что это выражение я помню с детства, но слышать его в свой адрес мне не доводилось уже много лет.... Я вдруг совершенно расслабилась. Но одновременно с самого начала нашей непринуждённой беседы, глаза мои (враги мои) видели несоответствие образа моей собеседницы с ее речью. Мне не нравилась ее шепелявость, хотя с возрастом привыкаешь ко многим странностям. Живость глаз говорила об уме, но во рту у нее не хватало, по крайней мере спереди, трех или четырех зубов. Возможно, она вообще только недавно протрезвела. Но запаха перегара я не почувствовала. Наоборот, от нее веяло какой-то детской чистотой. Зато из моего рта, из-за курения, наверняка разит помойкой..., Но, слава богу, агрессивный аромат палочек для того и предназначен, чтобы заглушать всякого рода вонь.
Как раз насчет этого и завязалась беседа между нами. "Тетушка" упомянула будто бы вскользь, что встречала сами источники этих ароматов, да-да, (реакция на мое удивление) – она бывала на земле производителя. Потом пошли примеры из жизни, как отличить химию от оригинала, мол, натуральные продукты источают тонкий аромат, а вся эта какофония предназначена для несведущих европейцев. «На востоке нет такого разнообразия смесей. Настоящих ароматов не так много. Всё это фейк для ничего не понимающих западных потребителей». И так далее в том же духе спокойно и уверенно говорила она. Я отвечала немного в пику, ведь есть особенности восприятия у аборигенов своих местных, подлинных вещей. "А у родоначальников ароматерапии наверняка есть свои секреты и для всевозможных подделок. Уж они-то спецы в специях, и наверняка в курсе разнообразных запросов, поступающих от иноземцев. Да, их хитрость наводнила прилавки дорогих магазинов." Она ответила просто, что все мы хотим быть обманутыми.
«Для истинного воскурения не обязательного такое количество ароматов». Ее аргументы показались мне убедительнее, и это было весело! Я рассмеялась от души над собой и своей глупостью – удовольствие вчитываться в названия и вслушиваться в нюансы ароматов вокруг длинных разноцветных коробочек обернулось банальным самообманом. Это были суррогаты, те же самые пищевые добавки, усилители вкуса и прочая химия. Откровенно говоря, «тетушка» поразила меня, но мой внутренний критик набрасывал свои контраргументы против здравого смысла, заставляя сомневаться в собеседнице, например, в ее реальности.... Впрочем, даже если это на самом деле так, отчего же мне не верить своевременности ее советов и ее опыту? «Тем более, – уверенно парировала я самой же себе, – это вовсе не повод прекращать интересное общение».
Но противоречия нарастали. Странный вид ее совершенно не соответствовал моим твердым убеждениям, как должны выглядеть посетительницы подобных магазинов досуга. А такие женщины, скорее всего, посещают "Белые облака". Только там встречаются ангелы, вышедшие из запоя. Кстати, это вполне объясняло ее невозмутимую простоту, ведь житейский опыт у таких ангелов-людей обычно очень богат на унижение, поэтому к своему эго у них вырабатывается философское отношение. С другой стороны, подвижный ум, реакция и речь выдавали интеллектуалку.
И здесь снова встряло мое эго со своими контраргументами: откровенная форма беседы у стеллажа с товарами совсем не вписывается в современные требования к общению между посторонними людьми. Меры предосторожности следует соблюдать не столько из-за опасности заразиться каким-нибудь вирусом, сколько из-за боязни возникновения близости психической, душевной, энергетической. Натягивание маски, выстраивание перегородок, экранирование вежливой улыбкой призваны предостеречь нас от чужой зависти, лжи и «сглаза»: не заразиться бы вирусными мнениями, общим лицемерием, злостью... Но, помилуйте, нет от нее никакой злости! Но что же не пускает меня дальше, ближе, навсегда... в объятия с чужим человеком?!
Собственное благополучие сейчас стоит на первом месте в обществе, ведь сегодня мы все слишком часто страдаем из-за опрометчивой открытости. Таково нынешнее время, оно диктует нам свои правила поведения, ведь больше ничто не гарантирует людям мирного сосуществования….
Теперь, спустя несколько дней я вспоминаю ту встречу. Я всерьез задумалась, и мне кажется, вследствие всего этого воображаемого диссонанса, мы обе с ней потеряли сакральную глубину истинного контакта. И предполагаемый их итог вывернулся наизнанку, то есть превратился во внешнюю, ни к чему не обязывающую, болтовню. Насколько легко мы все сегодня можем разговориться и вроде бы сблизиться между собой, но настолько же легко мы и расходимся. Иначе, следуя высшему импульсу и продолжая в том же духе, мы были бы уже с той «тетушкой» не только задушевными подругами, но Бог его знает кем еще друг для друга – пророчицами, первоосновами мироздания?!.. Но, видимо, мы не созрели еще для настоящего контакта.
Думаю, зря мы не обменялись телефонами. Ощущение, что мы знакомы, не покидает меня до сих пор…. Почему-то я уверена, что та женщина оказалась в том же отделе магазина неспроста. Но вот незадача: едва я рассказала ей про свой «отбитый нюх» (из-за сильного запаха красок и растворителей, ведь я художница), она тоже, как будто опасаясь с моей стороны излишней откровенности, вдруг свернула беседу. Когда мы вместе подошли к углу стеллажа, нам пришлось попросту разойтись – я налево, она направо...
Но всё же что-то еще настораживает меня в этой истории….  Да, эта женщина кажется мне знакомой! Я знаю ее как будто сто лет. Она даже немного похожа на меня, хоть и не накопилось еще во мне столько отчаяния, чтобы взяться за бутылку…. Но вдруг я встретила самоё себя в своем будущем?
Ну, уж это совсем перебор, просто фантазия разыгралась, а реакция моя из-за недостатка общения и попросту затворничества оказалась неадекватна обычной повседневной практике энергообмена между людьми. Конечно, это был незначительный эпизод моей и ее жизни, всего лишь карикатура на диалог, обычное соприкосновение рукавов в толпе – вскользь, среди множества параллелей, пересекающихся друг над другом и перечеркивающих все живое тут и там в огромном мегаполисе. Ну вот, опять….
Жаль, это был холостой выхлоп, хоть и радостный. В потенциале мы могли бы оказаться духовной родней, но прошли мимо…. Выхлоп наружу не состоявшейся дружбы, не случившейся близости, не свершившегося взаимопонимания. И хоть это моё «аха-ха-ха!» и вознеслось наверх, к потолку магазина, но это ведь было совсем не то радостное воскурение небесам, которое могло бы вызвать дождь. Дождь, который очистил бы Землю и всех нас изнутри, оживил бы скрытое благо, которое уже искрится тут и там, рождает веру, смелость, доверие, открытость. Бескорыстная дружба, соединение сердец, близость в единой мысли, всеобщее прощение и милосердие, окончательный подъем над эгоизмом…. Пошло-поехало….
 
Надо зажечь ароматную палочку…. И подумать о наших различиях и сходстве. Мы внезапно отразились друг в друге на мгновение, высветив, как собственные недостатки, так и совершенство, вечно сущее над нами…. Странно, почему отличий много, а сходство одно?
«Всё это фейк!», – сказала «тетушка». Действительно, к чему такое разнообразие? Ведь даже соединив все фейки в один, мы не исправим положения. Мы остаёмся каждый в своем интеллигентном или не очень одиночестве, а наше «воскурение» самообманов лишь утолщает заслон от теплого Источника, от сокровенной любви, которая никуда не исчезала между нами и которая есть первооснова всего.
Мы пропадаем внутри своих страхов раскрыться навстречу друг другу. Так пропадает и холодеет наша единая Душа…. А над ней туда-сюда мечется Дух этих наших фейковых ароматов. Мечется и не знает, как перестать отвечать на наши ложные запросы….


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.