Белый АРАП

               

             Когда нужен отзыв о книге, я размышляю о прочитанном наедине с собой, углубляясь  в произведения, желая углядеть более полную картину каждого рассказчика. Конечно, гораздо легче давать ц.у. и выражать пожелания, когда держишь в руках уже состоявшийся труд многих людей.
Во вступительном слове Олега Панфила прочла, что «добыча» «Белого Арапа» - поярче света жемчужин.
Представила себе груду камней на дне моря, из которой редакционной коллегии приходилось выискивать единичные жемчужины рассказов, и принялась читать, мысленно перебирая каждую.
Мы, пишущие не в стол, мечтающие печататься не только в прессе местного масштаба, призваны сеять «разумное, доброе, вечное». И, если форма жемчужины – шар, то поверхность  его – разумное, начинка -  доброе, сердцевина – вечное.
Или – наоборот.
     Приводить понравившиеся фрагменты из текстов авторов буду, помещая в кавычки:      
Итак. Открывает книгу рассказ М. Поторака «Заклятие».
Наверняка таково было намерение редактора, никак не случайность. Но на мой взгляд первым должен был размещён тёплый и солнечный рассказ «О вещах приятных», в котором:

"ошую – глечик с лёгоньким домашним винцом, одесную – сыр, зелень, кофе...". Благодарна Михаилу пополнением словарного запаса словом "ошую". Как оказалось, не только я!
"и, главное, бок у петуха тёплый".

"В горле дрожит колючий комочек рыка"...
"…дрянь должна быть кем-то потерянной или брошенной..."

«О мышах и…»

"На счастье наших героев, им попался советчик – говорящий водопроводный кран. Прокладка его прохудилась, и он круглосуточно бормотал что-то, роняя с носа в раковину мутные капли..."

"И вдруг совершенно отчётливо низкий простуженный голос несколько раз проговорил: «Счастье в любви!» И соврал ведь! Но…"

Е. Тарлева «Слава и позор»:

"В мире очень много любви, но многие не хотят иметь с ней дела. Поэтому тем, кто открывает ей двери, достаётся вся она, со всеми её заботами..."

О. Краснов «Шелковица»

"Из пасти вываливался язык и покачивался где-то за плечом – казалось, собака бежит рядом со своим языком..."

"Трава ласково, как ладонью, обняла его за шею, и он потёрся шеей о воротник... Прислушался и выпутал из травинок щёлкающего ножками кузнечика..."

"…накапливались какие-то пацаны…"

"Танька с неопределённой небесной улыбкой и прозрачными ключицами, на этот раз верно в булочную..."

«Репетитор»

"Брызги фарфора запутались в нитях зелёного чая..."

"Толпа мягко толкнула меня в троллейбус..."

"Решать задачки нетрудно – невыносимо разговаривать с людьми..."
"Чтобы отвлечься. Я представил, как он жуёт солому..." - Олег, считаю, что эта фраза гениальна! И впредь буду использовать ваш приём самолично, и друзьям посоветую. Трагикомедию пережить гораздо легче, чем трагедию.

"Настольная лампа изогнулась и с нескрываемым интересом заглянула мне в лицо..."

"Я ведь мог бы заниматься чем-то более серьёзным, писать алгоритмы подсчёта облаков…"
"Вполне возможно, что это невозможно..."

"Закончив бинтовать мою мумию и обрамив её прищепками, все выходят..."

"Но все советы стоят грош с дырой. Давать их не имеет смысла, но иногда можно, и даже без просьбы. Тут нет правил. Любое ваше решение – это ошибка..."

"Если ничего не видишь. То ничего и не происходит..." - да-да! Психологи утверждают: если вы не видите стола, то его не существует!


Мария Кушнир «Клон»:

"…покойный, т.е. воскресаемый…"
P.S. – 1. нет сокращений в прозе.
       2. воскрешаемый? или воскресаемый для жизни вечной?

"Комок маленькой тени за спиной..."

"Из режиссуры эмигрировать в критику..."

"Он готов был стать для этого похож на кого угодно..."

"С внешностью доброй великанши из ненаписанной сказки..."

"За женщиной следили, и её удача стала бы удачей преследователей..."

"Мир лежит у его ног, но нагнуться поднять – придётся..."

"Невидимость – это состояние, которое… может длиться долго. Только – на радость ли самой прячущейся стороне?"

P.S. на стр. 39 «ускользание» - использовано 10 раз.

Сергей Узун «История одной благой идеи»:

История о том, как можно извратить любую благую идею. Как с нас писано!

Оксана Мамчуева «Украшать свой дом»:

"Когда свободное  от девицы и её серёжек такси ринулось на поиски доктора Граппа, Йонатан задремал, неразумно расслабив всё тело, в тщетной попытке побороть раздражение против отвратительного затылка..."

"Неотличимая от обивки кресла, из которого поднялась..."

"Хлопает форточка чужого мнения, дверь чужой истории, которой тебя хотят угостить под чашечку кофе..."
"Он ощутил неизъяснимую нежность к доктору Граппу, женщине-мясорубке..."

Олеся Рудягина «Ах, мой милый Августин»:

"У тебя сердце. Сердце - у тебя! Моё..."

"Неуходинеуходинеухо… Причём здесь ухо..."

"Если сердце – эх, эховое если сердце..."

"Луна над головой телепеается беззвучным голосом..."

"Жутенький такой войчик..."

"Другой угрюм и туп. Он каждый день видит воющих волчиц..."

"И крик оторвался от меня и бросил..."

А. Попов «Доктор и река любви».

Комментарий словами из рассказа Олеси:

Мексиканский сериал. Рабыня Изаура с архитектором Мендиссабалем отдыхают!

"Увидел остатки самого себя..."

P.S.  стр. 69 "по поверхности" – 2 раза, прошу прощения, – по-па

"Секс – это осознание характера другого человека. Реальности мира другого человека..."
"Просто господь бог на нас смотрел, и мы так кайфовали, что жалко было только того, что мы забудем завтра этот мир во всём и любовь, которые как бы навсегда..."
      
P.S. Стр. 72 трусы одел(???) – надел!!!
     Стр. 74 сгибает мне голову(???) Кренит, Наклоняет, Клонит(!!!)
"Она практически избивала меня ножницами..." - прочла и вспомнила, как меня буквально лупили по голове кисточкой во время окрашивания волос!

"Глаза становились будто проходом в другой мир. Они были как живой ветер, который пробуждает тебя и делает таким же живым в огромном живом мире, где нет ни разбитых сердец, ни забвенья, ни смерти..."

"Хороший секс становится любовью, а плохой – жизненным опытом. Как мне казалось..."

"Мне кажется, что само тело вспоминало, что хочет жить, хочет выжить, хочет дышать свежестью этого парка, когда озеро снова наполнится водой..."

Наталья Тарлева «Арабика с ложечки»:

"Двор, благоухающий вишнёвым компотом и абрикосовым вареньем..."
"Девочка с кошачьими лапками..."

"В комнату медленно вползает снежно-серое воскресенье..."

"Ты бережно перемещаешь в комнату горячий продукт своей забывчивости..."
"Хотя потом всё-таки появляются сумерки..."

"И ты подходишь к нему «какнивчёмнебывало»..."

"и ты радикально не любуешься модным обручальным кольцом..."

"И пальцы твои, улыбаясь, тянутся к ложечке, но. Так и не усвоив искусства хватательного движения, оставляют ложечку в покое..."

Мария Павлова «Паша и верёвочка»:

"Запах детства..."

"Выбросил верёвочку в ведро..."

Наталья Камбур «Время телесериалов»:

"Фондовый рынок США рухнул, а у меня гречка получилась, что надо, правда, соли не хватает".

13/05/2010

В далёком 2010 очень серьёзно отнеслась к сборнику прозы "Белый арап". Прочла не по диагонали, но построчно единственным видящим свет белый правым глазом, распечатала 4 страницы, волнуясь, сидела на обсуждениии и ждала, когда предоставят слово. Не предоставили. Никого не интересовало. И никогда в будущем. И не напечатали ни одного моего рассказа ни в одном номере. Молча. Категорично и безапелляционно отбраковав моё творчество, как низкопробное. Была досада, непонимание. И поиск своего Слова, своего Пути. Благодарение Богу.


Рецензии
Пришел однажды к Сократу сосед:
- Сократ, мне надо рассказать тебе одну очень важную вещь. Выслушай меня, пожалуйста.
Сократ молвил:
- Подожди, не говори. Вспомни правило «три сита». Прежде, чем что-то сообщать, ты должен просеять информацию через три сита. Вопрос первый: «То, о чём ты мне сейчас будешь говорить, точно является правдивой информацией?»
- Ну, наверное. Мне об этом рассказали другие люди. Сам я не видел.
- Теперь второе сито. То, что ты собираешься мне сообщить – благостная весть или она несёт грустные вести и порочит какого-то человека?
- Да, новость как раз о коварных действиях двух людей. Но эти люди тебе не чужие…
Сократ не дал ему договорить:
- Не спеши. Теперь третий вопрос. Эта новость точно полезна для меня?
- Сложно сказать. Я считаю, что мы с тобой в хороших отношениях и я просто обязан тебе это сообщить. Ты уже дальше сам решишь, что с этим делать.
- Зачем? В этой новости нет доброты, ты не уверен в её правде, да и пользы прямой она не несёт. Не стоит это мне говорить.
Сосед сначала хотел поспорить с Сократом. Но махнул рукой и ушёл.
Так Сократ и не узнал, что его лучший друг изменяет ему с его женой.

Натали Родина   23.08.2023 19:05     Заявить о нарушении