17 марта 2000 года, пятница

            Лекции начались с 14 часов и имели менее действенный характер. Вначале И. Н. Баранова говорила о ныне существующих техниках мастерства; мы поражались невиданному фантазийному богатству авторов и в то же время приходила мысль, что нам-то открывать мало что остаётся после их работ, что довелось нам, в наше время, лишь идти старыми тропами. Может и иначе выраженными, но с той же сутью. Тогда мной овладела стойкая мысль не оставлять сферы тонкой душевной лирики. Впрочем, я даже углубил её в каком-то ракурсе.
                Затем А. С. Белобородов, сам известный симфонист, рассказал о ладах современной музыки (начиная с Прокофьева). Хотя речь его была, несмотря на конкретность, не яркой и он часто отходил от темы, теряя темы канву. Что-то всё там забывал. С первых же минут я уловил в его отношении к музыке сегодняшней вроде бы как надменность. Не взглянул на себя! Как человек он мне совсем не импонировал, и я на мастер-классе не появился. Знал уже, что будет сказано - то, о чём говорили мне два дня подряд.
                В 19/30 в зале Союза композиторов состоялся замечательный концерт. Исполнители сумели создать со всей полнотой чудесную атмосферу. Вначале - Бах (не помню, кто исполнял) , a-moll -ная Фантазия и фуга и 2-я английская сюита. Мне вспомнился Гизекинг. Игра была подчинена логике, но не без романтических оттяжек. Поменьше бы эмоций - построже бы звучало. Потом - впервые - играли Цемлинского (Юн Ги Ён, Cl.; Л. Коган, ф-но; О. Пиликина, V-c.). Необычайно яркая музыка и её исполнение. Единственный минус - в трио не было созвучности, заглушали виолончель.


Рецензии