Обязала детей ежемесячно выплачивать по пять тысяч

 У меня четверо взрослых детей. Двое от первого брака и двое от второго.
 Первый муж ушёл из семьи, когда старшей дочери было 2,5 года, а сыну всего 4 месяца. Он почему-то решил, что сын на него не похож, следовательно, я его нагуляла.
 С возрастом сын стал точной копией отца не только внешне, но и в движениях, и даже в поведении. Тоже решил, что жена ему изменила и родила от другого (даже пример из собственной жизни слышать не хотел) и ушёл из семьи.
 Первый муж не только ушёл из семьи, но и договорился, что его официальный заработок будет минимальным, а остальные денежки выплачивали в конверте.
Алименты на детей получала мизерные. Дети часто болели, на больничном платили 3 копейки, выживали, как могли.
 Когда при таком раскладе меня позвал замуж хороший человек с приличной зарплатой, я тут же согласилась.
 Счастье наше было не долгим.
 Через полтора года родилась дочь. Я была в декретном отпуске и не работала, а муж взял себе подработку и не рассчитал свои силы. Он как-то ехал с работы и уснул за рулём. По счастливой случайности никто, кроме него, не пострадал.
 Три с половиной месяца я разрывалась между детьми, домом и больницей.
 Муж вроде бы почувствовал себя лучше, а на следующий день, утром, мне сообщили, что сердце не выдержало нагрузки и остановилось.
 После похорон мне стало плохо, вызвали скорую и только теперь я узнала, что беременна уже 16 недель. Я настолько была занята всем и вымотана, что даже не обратила внимание на то что давно ничего нет.
 В роддоме мне предлагали оставить ребёнка. Не отказную написать, а отдать хорошую семью. Там как раз лежала женщина из приличной семьи. У неё третьи роды и третий ребёнок умер прожив несколько часов. Написали бы, что её ребёнок жив, а мой мёртв.
 Я даже слышать об этом не хотела! В страшном сне мне не могло присниться, что моего ребёнка будут воспитывать уже тётя с дядей.
 Замуж больше не выходила. Как могла, поднимала детей сама.
Работа на износ дала о себе знать вскоре после сорока. В  43 года впервые скакнуло давление, да так, что я попала в больницу. Дальше больше – в 47 лет к давлению ещё и сахар добавился.
 До пенсии дорабатывала из последних сил. Постоянно на больничных сидела. Из-за проблем со здоровьем, когда получила пенсию на работе поспешили распрощаться со мной, объяснив это частым отсутствием по болезни. Даже букву закона показали и дали свериться - мои больничные превысили допустимую норму на 3 дня - увольняют на законных основаниях.
Попыталась устроиться на работу уборщицей, но пришлось уйти -давление ниже 170 не опускается от такой работы, а это чревато последствиями.
 Ежедневный приём лекарственных препаратов требует финансовых вложений. Знаю, что кто-то сейчас вспомнит про бесплатные лекарства.  В крупных городах – возможно. У нас, чаще всего, доброй половины их нет в наличии, но можно купить в другой аптеке за наличные. К тому же с моими диагнозами и питание нужно специфическое, а это тоже денег стоит.
 Тут я подумала:
- У меня четверо детей, ради которых я пахала столько, сколько сил хватало. Пусть теперь они о маме позаботятся.
 С учетом их финансовых возможностей, чтобы никому обидно не было, остановилась на сумме в пять тысяч рублей. Составила одинаковое для сообщение, что отныне каждый из них должен ежемесячно перечислять мне пять тысяч на содержание. Там же пояснила причину.
 Дети все взрослые, состоявшиеся, семейные.
 Дочери тут же перевели мне по пять тысяч рублей и написали, что со следующей зарплаты переведут ещё пять тысяч.
Сын написал:
 «Мы нанимаем няньку для Аришки. Хочешь денег -приезжай нянчиться с ней и деньги, которые платим няне, будут твоими»
 В ответном сообщении пояснила, что, если бы моё здоровье позволяло, я бы и сама предложила помощь с внучкой. Но я боюсь, что случится скачок давления или сахара и потеряю сознание (такое уже случалось неоднократно). Что будет с ребёнком, если это случится?
 Вечером того же дня сын прислал мне пять тысяч рублей и вместе со всеми присылает ежемесячно.
 Проблема в другом - на протяжении трёх лет он не общается со мной, занёс в чёрный список, не звонит, не пишет, не приезжает. Пыталась поговорить с ним, но меня даже на порог не пустили.
Сын сам открыл дверь.
- Деньги я тебе перечисляю ежемесячно! Какие ещё проблемы, претензии или требования? Нет? Свободна! – сказал он и захлопнул перед моим носом дверь.
 Всё думаю: правильно ли я поступила?
 История от Людмилы Сергеевны Говорухиной


Рецензии