Странствие второе Хельхейм

Я шёл. Не могу сказать, что я двигался вперёд, ведь я не могу сказать, что там было определённое, измеримое пространство, а значит, не могу сказать, и того, что там было направление. И так, я просто шёл. Я шёл без цели, просто медленно продвигался, а вокруг не было ничего, только мрак, только туман, только серая бесплодная и ,мрачно давящая на меня почва. Впрочем иногда там появлялось и что-то ещё. То негромкий оклик, то сдавленный стон, то тихие шаги. Я понимал, хотя, даже не так, я знал, (ведь такой как я уже ничего не может понимать) что здесь в этом тумане бродят сотни и тысячи таких-же как я: бездумных, безвольных мёртвых духом и разумом, тех, кто обречён идти, так же как и я, в одиночку, глядя остекленевшими глазами, как туман неохотно отступает в том месте, в котором нога касается промёрзлой почвы.
Как вдруг, сознание моё прорезала мысль :"где я?" неожиданно простая, она , словно луч света озарило моё сознание, и от этого света вновь зажглись ярким пламенем мои глаза. Я поднял голову, оглянулся, но картина оставалась неизменной. Я не помнил, как здесь очутился, не понимал, что это за место, но понимал, останавливаться нельзя, нельзя звать на помощь, нельзя смотреть в туман слишком долго, а не то, он просочится, заполнит меня вновь, закроет мой разум и погасит взор и тогда, я буду брести так до конца дней, а может и того дольше.
Я ускорил шаг, разумом я понимал, что скорее всего, там , за туманом не будет ничего нового, а если и будет, то едва ли оно окажется лучше, чем просто тьма, туман и холод, но что-то во мне говорило: «там спасение, там, если не жизнь, то хотя бы отсутствие смерти, поэтому иди, не останавливаясь», и я шёл.
Как вдруг туман стал рассеиваться и передо мной возникли очертания чего-то огромного и тёмного, темнее самого мрака. Внезапно, туман исчез, и моему взору открылась река, мост и громадная твердыня.

-Это чертог самой смерти, чертог голода и лишений, чертог страха и боли, но и чертог счастья и радости - чертог владычицы Хель, и она будет меня судить, каждый мертвец, сам того не зная, стремится сюда, и каждый доходит, но каждый приходит один, ведь в смерти каждый одинок. И здесь, в этой крепости владычица судит, судит всех и каждого, наказывает и награждает, превозносит и унижает, но никогда и никого не отпускает, и, пройдя по этому мосту , ты никогда не пройдёшь по нему второй раз.
Чужой голос взорвался в моём сознание, хриплый и древний, такой, что нельзя было различить, говорит то женщина или мужчина. И тут же я увидел и его обладателя. Из тумана выступила дева, ростом, превосходящая меня в пятеро. Она была одета в тёмное, будто сотканное из тумана платье до земли, лицо её было молодо, но глаза, казалось не только смотрели сквозь само время, но были им.
Я Модгот, и каждый видит во мне разное, для каждого я та, кто охраняет его смерть, ведь я – страж этого моста. Пройди же по нему первый и последний раз, в своей смерти.
Она не открывала рта, но будто бы вкладывала слова прямо в моё сознания, так, будто я вспоминал их. Я, не произнеся ни единого слова, прошёл по громадному мосту, затем сквозь гигантские, чёрные ворота и по длинным коридорам, которые, казалось впитывали в себя и эхо и свет и мысли и чувства того, кто шагал по ним. Наконец, я вышел в колоссальных размеров зал, голый и чёрный. В центре зала стоял небольшой стул, а у стены – трон, громоздкий и чёрный, чернее самого мрака. На троне - же сидела дева, один её глаз - изумрудно-зелёный сверкал, и в нём читалось любопытство, а второй - тусклый и остекленевший - мёртвый глаз на полусгнившей половине лица источал лишь безмерную боль и усталость. Великанша указала на стул, и я сел, не в силах отвести взгляд от  прекрасной живой половины её тела, и, стараясь не кинуть случайного взора на мёртвую его часть.Как вдруг, тень от трона  стремительно начала расти, и в скором времени всё окутал густой, непроглядный мрак, в котором был виден лишь изумрудный глаз владычицы. И им она в миг прочла меня и в нём, в этом глазу виднелось нечто схожее с сожалением. И тут же со всех сторон зазвучал голос, нет, целый хор голосов. Он сказал: «Ты, твоё время не настало, ты лишь странник, лишь тень души, тебе не место здесь, пока нет.»
В тот же миг я понял, что лежу на спине, меня неудержимо тащит вверх, сквозь материи, пространство и время, как вдруг, всё закончилось и я открыл глаза, я лежал у себя на кровати, холодный пот струйками сбегал у меня по спине и по лбу, вокруг было темно, а в окно светила полная луна и мне показалось, что она изумрудно – зелёного цвета.


Рецензии