Figurae impletae

Страшно не делать – делать не страшно, прикольно, как теперь говорят; а страшно понять... Вот, когда понял, что ты и зачем, тогда страшно. По-настоящему. Когда поймёшь, что ты не Петя и не Вася, а исполнение какой-то там фигуры, figurae impletae, – "там", понимаешь? Фигура "там", и тебе даже понятие не дано, что это за... такая... а ты здесь, и отсюда ты никуда. И всё здесь, вся жизнь, не более чем, вот как у Достоевского в "Братьях" этих: "вроде чего-то как бы и в самом деле"... но и не более...
Это чёрт говорит. У него работа такая, всё запутать и туману побольше нагнать. Чтобы человек растерялся.
А ты будто и не растерялся бы? А? Без чёрта? "Что-то как бы"... "земной реализм"... Понять бы, что за исполнением! Фигуру-то, фигуру высветить! И вот уже и полдела. Один уже глоток из чаши, понимаешь, нет – какая чаша? Всё целиком... нельзя... опасно... а глоточек один ради бога. И обнаружится, что уже неведомо когда, в древности седой, всё написано и о тебе сказано. Уж на что... и не чета нам... а тоже удивился поди... когда заговорил словами псалма 21. "Боже мой! Боже мой! для чего ты оставил меня?" Сравни нарочно у Марка и у Матфея. Исполнилось.
У Дэвида Линча в "Твин Пикс" то же самое: "Тебя сделали с какой-то целью, и теперь эта цель достигнута". Как? Figura impleta? И всё, и нет тебя больше.
Это "там" нет. В вигваме. А здесь-то ничего не изменилось. Живи и радуйся. Нет на мысленном плане, и не надо. Ну вот что ты на мысленном плане значишь? Так, искажение пространства... не более.


18 марта 2020 г.


Рецензии