Остров испытаний. Глава 11

Кивнув друг другу, сорвались с места и понеслись вперёд, по нам сразу открыли огонь, полетели камни из невидимой пращи, болты из арбалетов и довольно часто. Мы помнили совет и старались от всего уклоняться, не попадать под удары. В земле открывались ниши, высовывались щупальцами с шипами, пытались поймать и у самой первой стенки остроухая таки попалась, закричала от боли и гнева, забилась. Я тут же выхватил топор с кинжалом и кинулся к ней.


— Брось меня, беги дальше, — крикнула спутница, — сама попалась, знать должна сгинуть или вырваться самостоятельно.


— Даже и не надейся, — с перерубил ближайшее щупальце, — я скорее самого себя оставлю в ловушке. Тех, кто мне дорог, не бросаю. Постарайся меньше дёргаться, только шипы глубже засаживаешь в раны.


Пришлось повозиться, но справились, поспешили дальше, хотя спутница и слегка прихрамывала, скрипела зубами. Я взобрался на стенку, протянул руку и поймал летящую девушку за шиворот, ей самой не удалось допрыгнуть, втянул. Отсюда можно рассмотреть, сколь далеко ещё нам бежать. На первый взгляд, путь длиннее, чем все прежние кратно. Выдержим ли, большой вопрос.


— Игнорировать преграды нам запретили, — я погладил подбородок, — но кто заставляет верить в подлинность ран? Попробуй представить, что не исцарапали, и нога в порядке полном. Может, и получится?


— Чтобы оставаться полезной тебе, на что только не пойду, — Кошачья Лапа зажмурилась и её раны вправду немедленно и затянулись, более того, на спине выросли кожистые крылья, как у летучей мыши, и появилось удобное седло особой конструкции. Мне оставалось только сесть в него.


Не были уверены, что за подобный трюк не накажут, с другой стороны, а кто запрещал парить вот так? Я не помню, чтобы упоминали вскользь или напрямую. В крайнем случае, всегда можно спуститься и работать, как обычно. Если понадобиться. И уж конечно по нам начали стрелять вообще всем, что возможно, и даже тем, чего просто не существует, только успевай уклоняться. Благо, соратница оказалась невероятно манёвренной, а от чего уклониться не успевала, отбивал. Пару раз нас удавалось сбить, но каждый восстанавливались, не добьёшь, так сказать. Конечно, не могло обойтись без струй пламени, замораживающего ветра, шаров из некой разъедающей жидкости, каменюгу всех форм и размеров, но толку никакого. Казалось бы, лети и лети, но тут нам тонко намекнули, что на всякого хитреца ещё больший умник найдётся. Комбинация из трёх столбов, наклонных, так что получалось нечто вроде перевёрнутой пирамиды без дна, оказалась сразу со всех сторон о нас, двигались в центре круга, и куда бы не двигались, расстояние не менялось. Пришлось снижаться на ближайшую стену и лишь тогда лишние цели слились постепенно в одну, которая уехала далеко вперёд, на такое же расстояние, какое пролетели. Ладно, не хотите так, будем по старинке, не проблема никакая. Но, проверить стоило непременно.

Крылья альвийка себе оставила, они ей просто нравились, а вот седло нет, лишний груз и все такое. И началось испытание заново, опять по нам стреляли срабатывали ловушки, одна за другой, и каждая новая коварнее предыдущей в разы. Если бы не выученный фокус, с исцелением и восстановлением сил мгновенным, далеко не продвинулись, потому как все испытания вместе взятые, включая и самые первые, борьба с силами природы, с этими ни в какое сравнение не шли. Шагу не сделать, чтобы в тебя не пытались нечто воткнуть, чем-то ударить, швырнуть, или уронить сверху, причём, требовалось не просто через стены перебираться, не-е-ет, строго в определенном месте и в правильное время, а то и головы высунуть не позволят, и максимально быстро притом. Какие только удивительные машины не встречали, о подобных мы и не слыхивали никогда, и не представляли, что подобное создать можно в принципе. Работали без всякой обслуги, сами себя заряжали, взводили тетивы и чаши, да стреляли, раз за разом.

Мы пробовали до них добраться, сломать, но оружие не справлялось, даже щит не мог навредить толком, приходилось оставлять и лишь пробовать не попасть под удар. Даже при общей неуязвимости, неприятно, мягко говоря, не говоря уже о том, что, если сознание потеряешь или сразу убьют, не успеешь восстановиться вовремя, и конец. А погибать в нескольких шагах если не от победы, то финальной схватки, особенно обидно. Подозревал, что цель мага не просто нас на кладбище отправить, слишком уж сложно, а просто замучить, унизить и заставить себе служить, но проверять не хотелось. Чересчур дорого придётся платить за ошибку. И ладно бы одному мне. Нес некоторую ответственность за спутницу. К тому же, какие - никакие чувства к ней, а пробуждались в сердце. Для настоящей любви слишком мало знакомы, да и не уверен, что девушка не фальшивка, а доверять нельзя никому и ничему, особенно себе, ибо человек слаб и легко поддаётся искушению. В какой-то момент, в нас вообще начали бросать огромных чудовищ, похожих на лягушек, которые в нас налету, ещё языками стреляли, пробуя сбить с ног и, приземляясь, продолжали атаковать, так что приходилось отбиваться. Вот когда щит пригодился, ибо язычки тварей его не пробивали. Будет ли когда конец испытаниям? Честно говоря, все так надоело, что и смерть уже не выглядела худшим исходом. Ещё немного, и новый трюк, устроили настоящий дождь из острых мечей, мне пришлось щитом закрыться, а соратница залезла в дыру в одной из стен и пошевелиться боялась, пока ад не закончился.

А клинки ещё и водой растеклись, видимо, чтобы я ни один не подобрал ненароком. Потом, ко всему остальному, присоединились шары из слизи, попадешь в такой и завязнешь, наверное, или просто утонешь. Следующим шагом надумали в нас метать мерзкими слизняками, целой тучей. Пришлось снова за стеной укрыться. А эти твари ещё и пытались к нам подобраться, и плевались струями некой пакости. Дальше явилось некое светило, испускала солнечные лучи, только они не грели, как обычные, а прожигали насквозь все, во что попадали или чего касались. Вот когда пришлось изрядно побегать и попрыгать. Когда не смогли нас убить, в ход пошли летающие взрывающиеся диски. Не стоит и упоминать насколько они опасны, один такой мне ногу оторвал, еле успел вылечиться. Кстати, должен отметить, что ничего из перечисленного моего щита пробить не могло в принципе, не знаю уж, что за камень такой, да и знать не желаю. Весь эта штука поменьше и не будь проклятой, даже оценил, скорей всего, но нет, нельзя поддаваться и считать благом то, в чем нет ничего, кроме зла.

Признаюсь, честно, даже завидовали личу, проиграл и не надо ему так мучиться, трудиться в поте лица. Даже при том, что он и так не потел, и не имел лица. Одним из самых бессмысленных, оказалась попытка нас просто сдуть, да не простым ветром, а вонючим, соратница аж прослезилась и раскашлялась, в лесу с чистым воздухом к подобному непривычны. Могли бы уже так и не позориться, все одно не помогло. Но, враг проявлял упорство, возник прямо перед нами, овал из энергии, не успели миновать его, угодили в центр, миг и перенеслись к началу пути, и пришлось все заново начинать, чуть ли не от предыдущего столба. И подобная ловушка срабатывала не единожды. Но, и она не была единственной. Начали такие проходы возникать вокруг нас, одновременно, в полет отправились копья. Попадали они в одни «двери», выскакивали из других, в самых разных местах, пытаясь нас сразить, снова ад начался невообразимый. А думали, что до того трудно было, ха, да даже не испытывали, просто разминались перед истинным испытанием. Теперь даже умение исцеляться почти не помогало. Не забыли и об усилении испытаний, погасили свет всех светил, так что оказались в полной темноте, а ловушки продолжали работать, при этом. Все одно, что ослеп, и вынужден, одновременно, отбиваться. Мечталось лишь добраться до колдуна и выжать из него жизнь, по капле, полюбоваться тем, как гаснет взор и последний хрип вырывается из губ.

Но, до этого ещё так далеко. В какой-то момент, стены и земля превратились в скользкое стекло, и приходилось затрачивать невероятные усилия, чтобы просто сдвинуться с места и не уехать назад. Я пробивал щитом лунки в гладкой поверхности, и так отталкивался, проезжая некоторое расстояние. Разгоняться сильно нельзя, в какую-нибудь ловушку, да угодишь непременно. Не обошлось и без вязкой и липкой смолы, но через неё мы перелетели, а как иначе ещё, спрашивается? Попробовали нас, на каком-то этапе, утопить, причём, в вине, чтобы наглотались и потеряли сознание, особенно моя спутница, которая алкоголем вообще не слишком увлекалась. И снова меня чуть щит на дно не уволок, как и прежде. Стоило выбраться на берег, появился отряд воинов в доспехах из ткани, которые ещё и загорелись, и пришлось как-то отмахивать от горящих бойцов и лечить ожоги, весьма неприятное испытание, врагу не пожелаешь. Дальше, совсем уж от отчаяния, завалили небольшими деревянными шариками, под которыми чудом не похоронили. После нечто мерзкое, прислали гигантскую стаю птиц, и эти начали метать гуано. И противно, и опасно одновременно. Конечно немноголюдны обойтись без стальных заточенных по периметру дисков, которые выдвигались из земли и не лишь в нашу сторону, рассекая все на своём пути, камень, сталь, дерево, плоть, что угодно без разбору. Успел уклониться, твоё счастье нет, извини, придётся отращивать какую-то часть тела. Правда вот даже они не могли повредить щита, подскакивали на нем и тупились, частично. Наверное, ещё много чего можно вспомнить, но перечислять придётся долго.

Вряд ли хоть один слушатель выдержит. А были и такие вещи, о которых вслух не скажешь. И главное, не заканчивалось ничего, по моим примерным представлениям, прошли сутки, а потом вторые и третьи, а мы продолжали в том же духе. И лишь на четвёртые столбы приблизились на какое-то заметное расстояние. Однако, враги добавили сразу новенькое, как без этого? Ждали нас три стража, с трёх сторон, один, огромный рыцарь в полном каменном доспехе, с щитом за спиной и двуручным мечом в руках, потом столь же крупный зверь, помесь гиены и ящерицы, и третий очевидный мертвец, состоявший из жидкости, с косой в руках. Наши подобия, только более смертоносные в разы. Заодно, тонко намекнули, что поспешил я покончить с личем. Ничего, всего-то и надо на себя двоих взять.


— Так, милая моя подружка, отвлеки рыцаря, пожалуйста, — попросил я.


— Почему не зверя? — уточнила спутница.


— Понимаешь ли, какое дело, — я вздохнул, — воитель не так быстр, зверь же может тебя покусать, а то и вовсе проглотить, а ты мне живая и здоровая нужна, и как очаровательная соратница, и как боец, и как друг, способный спину прикрыть. И вообще, когда это ты отказывалась разорвать на куски явного человека, спрашивается?


— «Соратница, боец и друг»? — остроухая нахмурилась.


— А также возлюбленная, невеста, жена и в любом ином качестве, в каком захочешь, какое слово не назови, каждое окажется синонимом совершенства, — пояснил я, — можно перечислять часами, но нас немного ждут.


Не знаю, удовлетворилась ли девушками моими словами, но хоть спорить перестала. Меж тем, остальные два стража на меня накинулись. Были достаточно искусны, сильны и быстры, но есть одно «но», с одним врагом всегда биться проще. Казалось бы, все преимущества у недругов, один нападает спереди, отвлекает, другой сзади, добивает, но это работает лишь с не очень опытными воинами, а я за время, проведённое на острове, получил столько навыков, сколько иному за всю жизнь не обрести. Все чувства обострились, потому, видел, слышал, чуял запах обоих и предугадывал их движение, оставалось чуть повернуться, пригнуться, податься в сторону и твари попадали друг по другу. Сначала, им как-то удавалось избегать повреждений, но вот четвероногий не успел затормозить и буквально врезался в жидкого, разбрызгав его во все стороны, отдельно отлетел некий чёрный кристалл, в который я топор и метнул, сбил в полёте. Предмет немедленно взорвался, нас, всех четверых, в разные стороны расшвыряло.

Только мы с Кошачьей Лапой сразу восстановились, а вот противникам так не повезло. И если рыцарь ещё сумел подняться, доспех плоть защитил, то вот зверька понадобилось немало времени и усилий, ещё и захромал, пошёл по периметру, вокруг меня, выбирая позицию. Я подсвистнул и поманил его. Чудовище сорвалось с места, прыгнуло, осталось под него поднырнуть, а тут ещё воитель с щитом неудачно на дороге у соратника оказался, столкнулись, я выхватил кинжал и тут же на них накинулся, первый удар в щель забрала. Раненый закричал, и тут же получил второй тычок, а с третьим я заставил лезвие обломиться силой мысли, и оставил в ране. Зверь скинул нас обоих с себя, зарычал, только я со спины щит скинул и чудовище по голове плашмя приложил. Четвероногий отступил на несколько шагов, потряс головой и... применил весьма мерзкий трюк, превратился в альвийку, а та стала им. Рыцарь так же поменялся со мной местами, лишь бы не оказалось, что, убив его, сражу себя. Не теряя времени, я двойнику сразу голову и отрубил, после чего преобразился в себя, а убитый просто испарился. Осталось два зверя, причём, они оба постоянно превращались один в другого, и сцепились намертво, непонятно кого бить. Технически, вовсе мог предоставить остроухой закончить схватку, но вдруг пострадает? Интересно, насколько точно враг копирует девушку? Пора попробовать кое-что опасное для будущих отношений.


— Кто-то спрашивал меня недавно, когда я его убью, — начал я, — так вот, совершать подобное предательство не придётся вовсе. Если страж победит, добью его с удовольствием, а проиграет, узнаю об этом не сразу, так что...


Один из сражающихся заметно вздрогнул, когда я начал разговор, потому я подбежал и сразу приложил щитом второго, по голове. Пострадавший ойкнул, повернулся и соперница, как раз облике монстра, в глотку вцепилась и выгрызла огромный кусок.


— Смогу помочь лучшей деве на всем белом свете, — закончил я.


Монстр испарился, а Кошачья Лапа стала собой.


— В опасные игры играешь, — заявила она сощурившись.


— Мы оба, — возразил я, — и ещё, монстр никак не мог знать, ни о твоих старых подозрениях, ни о наших нынешних отношениях, потому, слова для него словами и остались, а ты сразу среагировала. Конечно, остров мог и подстроить подлость, однако, не стал. Ну, теперь заканчиваем большую часть этой истории?


В одном из столбов открылась ниша, в которую я куб и вставил, остальные фигуры от него отделились и погрузились в другие два столба. Я думал, сразу перенесут, но, до того, решили сразу плату взять. Мой щит полностью окаменел, а Голова подруги сделалась звериной, походила на кошачью, но с костяным гребнем ото лба и до затылка, с шипом на подбородке изогнутым. На шее же появился амулет в виде зелёной женской головки. Лишь после этого сочли, что закончили. Миг и мы оказались наверху, причем, стояли на площадке из энергии, которая крепилась ко всем трём черепам. В центре стоял знакомый нам маг, только тело его состояло целиком из энергии.


— Наконец-то кому-то удалось всех победить, — недруг приложил ладонь к груди, — а то я уже всякую надежду потерял. Ты, правда, убил все же не стража, а альвийку, перепутал, но я решил их поменять местами, в последнюю секунду, потому как она нам нужна, итак лича потеряли.


— Нам ещё только болтовни не хватало, — я сощурился, — что за вещь тебе требовалась, отдай её, сними проклятье и верни обоих домой, живо.


— Все же ты меня убил, — влезла в разговор перворожденная, — и сердце ничего не подсказало, а говорил, что любишь, между прочим.


— Счастье мое, давай на потом оставим разборки, — попросил я, — спасём фэйри и людей, и разрешаю тоже себя убить в отместку, а пока помолчи две минуты. И да, приношу свои извинения, удалось меня-таки обмануть, если этот, напомню, злой и подлый чародей, не врет, пытаясь нас поссорить. А ты, колдун, дай ответ и быстро.


— Та вещь, в какой нуждался, это ваша победа, — пояснил негодяй, — понимаете ли, нашему миру грозит большая опасность, и лишь трое величайших героев в состоянии всех спасти. Ну, теперь двое, один надежд не оправдал. Но, даже самым талантливым воителям требуется опыт и практика, а команде сработанность. Потому я поместил вас на остров, дал повод, за что бороться, и подверг всевозможным испытаниям, и теперь готовы ко всему.


— Проклятье снимешь с наших народов? — прервал я.


— Да конечно, — подтвердил собеседник.


— Но, вся нежить стала жидкостью и перестала существовать, — я сощурился, — или чего-то не понимаю.


— Да, — маг растерялся, — не мог не воспользоваться возможностью избавиться от них, а разве это плохо?


— А если бы мы погибли, люди и фэйри тоже сгинули? — поинтересовался я.


— Нет, конечно, — маг облизал губы.


— То есть, те исчезли, после проигрыша, а остальные нет, не странно ли? — не унимался я. — Знаешь, есть много способов попросить кого-то о помощи или поручить важное дело, и ты выбрал самый глупый и нелепый. Всерьёз полагаешь, что поверим и станем хоть чего-то делать? Я уже не говорю о такой бредовой мысли, что два существа, шестнадцати лет, оказались лучше всех опытных и прославленных героев, мудрых военачальников и сильных волшебников. Одно из двух, или все отказались с тобой иметь дело, или врешь. В любом случае, ничего сказать не могу, кроме: «Снимай проклятья и катись ко всем чертям»!


Рецензии