Дверь в компьютерную комнату

     Дверь в компьютерную комнату свернула наружу, раму и все остальное после нескольких непрерывных часов резки. Воздействие оставило коридор вооруженных людей, молчащих и неподвижных, как призраки в нереальном свете от светящегося ацетиленового факела. Прямо внутри дверного проема стоял мужчина, его юность испытывала мудрые и вдумчивые глаза, разбивая сигарету под ногой. И когда он прошел через разрушенную и скрученную дверную рамку, против него не подняла рука.В то утро, когда Ларри проснулся, робот-медсестра стояла у изножья его кровати и добродушно улыбалась. Оно не предприняло никаких попыток помочь ему надеть домашний халат и дать утреннюю капсулу беззаботности. Вместо этого он ждал, изящно балансируя на гудящих ступенях и не делая никаких движений в его сторону.

— Я проснулся, — кисло сказал Ларри. «Почему ты не работаешь?» Он сделал паузу, слегка нахмурившись, и добавил: «А где моя капсула?»

«Сегодняшнее утро другое», — сказала робонмедсестра. «Это твой день рождения, молодой человек!» Он дважды щелкнул, зашипел и наконец покатился вперед, удерживая в своих руках коробку с капсулами Ларри. Коробка распахнулась, когда робот приблизился к кровати Ларри, и мальчик увидел внутри ее сверкающую внутреннюю часть три капсулы — одну обычную светло-голубую, две другие — резко-зеленую и ярко-желтую соответственно.

"Что это?"

— Выбирайте, — неумолимо сказала робонмедсестра.

Слово-спусковое устройство на мгновение эхом разнеслось по комнате. «Выбирай», — снова сказал робот, и повторение разблокировало цепь синапсов, высвободило данные, гипнотически похороненные в сознании Ларри много лет назад, открыло двери и осветило темные коридоры.

Выбирать. Ужасающее слово обещало конфликт, боль, тревогу. Пальцы Ларри на мгновение задрожали от ужаса; его рука зависла над коробкой с капсулами и на долгую секунду колебалась в нерешительности, а блестящая капля пота скатилась по его гладкому лицу.

Его рука коснулась голубой капсулы, капсулы, которая могла навсегда положить конец внезапному кошмару. Он на мгновение потрогал его глянцевую поверхность, затем покачал головой и коснулся ярко-желтой поверхности. При этом его пробежала дрожь страха, он поспешно схватил зеленую капсулу и проглотил ее.

— Хорошо. Я выбрал, — слабо сказал он.

Робонесса, все еще улыбаясь, закрыла коробку-капсулу и откатилась. Он поставил коробку на полку и сказал: «Ты выбрал, Ларри, но все, что ты выбрал, — это отсрочку принятия окончательного решения».

"Я знаю." Его голос был сухим. «Я… я еще не готов. Но, по крайней мере, я сделал шаг вперед. Я не принял препарат беззаботности».


Рецензии