И снова о гастарбайтерах в Москве

За то время, когда я был на улице, я ни разу не встретил работающих гастарбайтеров, все они сидели где-нибудь кучкой в тени, спасаясь от апрельского солнца и мило беседовали о чём-то своём, а это было утреннее время, совершенно точно не обеденный перерыв...
Я уже давно заметил, что в Москве все работы проводятся очень медленно. Вы видели, как в Китае за одну неделю могут на пустом месте целый завод построить? Здесь даже видимости работы не пытаются создавать... Опять же невольно вспоминается моя работа в ДСК №1. Там мне за одну смену нужно было облицевать керамической плиткой 4-5 сантехнических кабин,  самому таскать вёдра с мастикой, затиркой, водой, самому таскать коробки с керамической плиткой, делать «нарезку», затирать, расчищать швы, самому мыть эти кабины после завершения работы, равно как и свои инструменты, а после этого если это моя очередь, подметать конвейер длиною в несколько сот метров. Таким образом за один рабочий день, который был намного больше чем восьмичасовой, я отдыхал только 30 минут (отдыхать час во время обеденного перерыва не было возможности, дела не ждали), всё остальное время работал в огромном темпе, зарплата, в переводе на нынешние деньги, не превышала дохода гастарбайтеров. Очевидно, что КПД этих приезжих рабочих очень мала и нет над этими бригадами начальства, которое бы сумело более рационально нагружать их работой.
Понятно, что бывают технологические перерывы, ожидания привоза каких-то строительных материалов, но в это время можно заняться уборкой территории, собирать окурки, бумажки, бутылки и крышки от них, убирать собачьи экскременты, то есть не сидеть без дела, а облагораживать территорию района. А иначе зачем они нужны?
Возможно такая вялость, вечная медлительность гастарбайтеров, их нерасторопность, безынициативность обусловлена не саботажем и даже не ленью, а спецификой образа жизни в тех аулах и селах, откуда они приехали. В тех тёплых странах время традиционно течёт неспешно, никто никуда не торопится, всё протекает как при замедленной съёмке.
Однако Москва живет по своим законам, здесь бешеный ритм, если ты не готов работать в таком режиме, то и приезжать сюда не нужно.


Рецензии