Клиент в недоумении, почему репетитор не хочет раз

Клиент в недоумении, почему репетитор не хочет разговаривать с ним бесплатно
...
Один мой знакомый репетитор, Роман, любезно поделился со мной любопытной историей, специально для моего канала.
Он является преподавателем иностранных языков, основной язык у него английский и вот недавно к нему обратился молодой мужчина. Обычно, конечно, к нему обращаются женщины, мужчины редко и вот как раз такой случай. Кстати, будет интересно узнать у мужчин-репетиторов и у женщин-репетиторов, с кем Вам легче, спокойнее и интереснее индивидуально заниматься? И почему?
Роман представил мне их переписку в чате. А мы в свою очередь тоже попытаемся проанализировать намерения и действия обоих участников диалога.
Клиент: «Здравствуйте. Я насчёт Английского.  Индивидуальное занятие есть?»
- Весьма странная формулировка вопроса, не правда ли?  Спрашивать "Индивидуальное занятие есть?" как-то совсем не по-русски. В России так не говорят. Впрочем, Роман тоже удивился, ведь он в объявлениях всегда указывает «индивидуальные занятия» - Так зачем же спрашивать?
Репетитор на его запрос дал подробный ответ, расписал во всех деталях, как проходят уроки, по каким учебным материалам, в какое время и по каким дням, какие расценки, какие требования к оплате, - в общем всю полную информацию ему выдал.
А что же клиент? А он ничего не ответил. Возможно взял паузу на изучение предоставленной информации и на обдумывание.
Наступил следующий день и Роман уже не ждал никаких сообщений от потенциального ученика. Однако на следующий день, то есть через полтора дня, тот снова вышел на связь с короткой фразой «Нужно поговорить».
Мы понимаем с вами, что сейчас ритм такой, что некогда писать длинные фразы. К тому же есть люди, которые не любят печатать, а тем более писать от руки, хотя лично я на месте ученика не позволил бы себе такую формулировку. Похоже на то, что клиент и Роман давно знакомы, как будто они в приятельских отношениях, но это не так.
Сам ученик ничего о себе не сообщил, ни свой возраст, ни языковой уровень, ни цель изучения английского языка, ни область применения. Более того, Роман, отвечая на запрос клиента ещё в самом начале попросил его сообщить все эти данные, но его просьбу клиент проигнорировал. Судя по всему, он хотел всё это обговорить устно.
Я тогда спрашиваю у Романа «Ну как, вы созвонились, чего хотел потенциальный ученик?».  Оказывается, нет. Тогда Роман попросил уточнить, на какую тему он хочет поговорить и тот ответил ещё более кратко, всего одним словом "Учёбы".  - Мы тут снова видим, что потенциальный ученик явно не любит писать, в отличие от репетиторов, которые к этому делу привычные. И тогда Роман предложил клиенту провести консультацию с ответами на любые вопросы, но решил сделать её платной. 
Ответ ученика рассмешил не только Романа… Знаете как он отреагировал на это?  Опять очень лаконично, одним словом "Чтоооо?" -  Тут у него видимо палец от злости свело, что он не смог вовремя убрать его с клавиатуры…
Немножко поговорив с Романом, мне стала понятна его позиция. Сперва я его тоже спросил, мол, отчего он не захотел созваниваться, это же нормально». А на это он мне ответил, что он так и делал, но 20 лет тому назад, когда ни интернета, ни компьютеров, ни смартфонов ещё не было и вся организация учебного процесса, все переговоры шли по  домашнему телефону, однако от этой формы общения он ушёл и теперь приемлет только переписку в чате. Ему так удобнее и я со своей стороны ему подтвердил, что, в принципе, это правильно, потому что это поможет в дальнейшем избежать недоразумений и претензий со стороны ученика, потому что ученик может в дальнейшем отказаться от своих слов, с пеной у рта доказывать, что он этого не говорил, он этого не просил, что репетитор ему обещал научить английскому за 3 месяца, даже если такого не было и в помине. Вам лично знакома такая ситуация?
Роман мне пояснил, что это могут быть и мошенники, которые запишут нужные слова и потом могут быть неприятности в финансовом плане, это могут быть приятели двоечников из его школы, которые также могут записать разговор и потом извратить всё, сделав компиляцию и опубликовать в интернете, пустить по школе, где она работает. Он полагает, что таким образом защищает себя от розыгрышей недоброжелателей и от мошенников, и что только настоящий ученик, серьёзно настроенный на учебу и результат, станет платить за консультацию или за первый урок.
Он добавил, что не предоставляет такой услуги как обсуждение уроков по телефону или по Skype, в Зуме, все в чате и он просто не захотел идти навстречу ученику, видя, что тот отказался в чате указывать о себе хоть какую-либо информацию, то есть ученик захотел играть по своим правилам. Соглашаться на беседу без обозначения конкретных тем и вопросов заранее он не захотел.
Он считает, что если бы клиент честно и открыто написал, что он хочет выяснить во время беседы, то, возможно, он бы и согласился. И добавил, что ему никто подобных предложений не делает, то есть никто не предлагает созвониться и пообщаться неизвестно на какую тему. Все его будущие ученики, кто кратко, кто подробно, письменно рассказывают о своём уровне, чего они хотят от уроков, а он им сообщает всю информацию о себе, о методике, об учебниках и тд.
Ученик, конечно, очень странный… Он ничего не хочет сообщать о себе, хотя репетитор уже во всех подробностях рассказал и о себе и о своём опыте, об уроках, но при этом  просит сделать лично для него исключение, чтобы репетитор бросил все свои дела и посвятил его этому клиенту с непонятными намерениями.
Клиент удивляется, что это платно, как если бы это было из ряда вон выходящим. Но пускай этот клиент ответит на вопрос «А когда он в последний раз оказывал профессиональную услугу совершенно незнакомому человеку совершенно бесплатно в своё личное время?». Так почему же репетитор должен делать исключение для человека, которому трудно на два-три вопроса ответить, даже кратко? Кстати, этот репетитор не дает бесплатных пробных уроков.
Я не исключаю, помимо прочего, ученик хотел узнать произношение, скорость речи репетитора во время такой беседы, чтобы тот продемонстрировал свое «чисто английское произношение»… Как вы считаете, корректно ли во время пробных уроков просить учителя продемонстрировать свои речевые навыки? Делали вы сами это когда-то и как вы реагируете когда вас об этом просят?
Можно ли заподозрить Романа в меркантильности? Как я понял, он просто хотел немножко проучить этого клиента, показать, что «время - деньги», раз уж он отказывается как все переписываться (это бесплатно для всех потенциальных учеников) и хочет, чтобы для него сделали исключение и поговорили с ним, уделив ему больше времени, то исключение должно быть платным.
На самом деле нужно удивляться вот этому клиенту, который почему-то полагает, что репетиторы должны тратить на незнакомых людей своё личное время и отвечать на их вопросы и это после того, как репетитор уже предоставил полную информацию о себе и об уроках….


Рецензии