Игра в дурака

Игра в дурака

47, 48, 49, 50 тысяч рублей. Тимур вот уже в третий раз пересчитал деньги.

– Неплохо. Мне сегодня определённо везёт.

Тимур был заядлым игроком в дурака. И сейчас, как и каждое воскресенье, он возвращался из закрытого игрового клуба, в котором собираются любители пощекотать себе нервы и, возможно, выиграть. Сегодня удача повернулась к нему нужным местом. Он уже много лет нигде не работал, занимался «обуванием» в карты людей. А ещё он считал, что с лёгкими деньгами надо легко расставаться. На старость он заработает как-нибудь позже. Лопухи, готовые проигрывать деньги, найдутся всегда.

От весёлых мыслей его отвлёк женский скрипучий голос. Тимур от неожиданности вздрогнул. Перед ним стояла цыганка. Самая настоящая. Со всеми соответствующими атрибутами. В руках она тасовала колоду карт.

– Ай касатик какой, а не раскинуть ли нам с тобой партеечку в дурака?

– С чего вы взяли, что меня это интересует?

– Я всё знаю и всё вижу.

– Что же вы тогда ещё не на битве экстрасенсов?

– Шутишь, – улыбнулась цыганка, – это хорошо. Мне нравятся такие. Но ты зря ёрничаешь, Тимурка.

– Скажите честно, вас кто-то из клуба подослал ко мне, чтобы обобрать?

– Никто меня не посылал, я сама пришла. У меня свой интерес.

– Это какой же?

– План горит.

– Какой ещё план?

– По собиранию душ.

– Так, сантехник-любитель, какой ещё душ? Что ты мне голову морочишь?

– Не какой, а каких. Самых обыкновенных, человеческих.

– Что-то я ничего не пойму. Кто ты?

– Да чего же тут непонятного-то? Морана я, собираю души.

– Кто?

– Морана, Мор или, если так понятнее, старуха с косой. Смерть, в общем.

– А коса тогда где?

– Ты думаешь, я по городу с косой буду расхаживать? Это образ, конечно. Я без неё симпатичнее.

– А от меня тебе чего нужно?

– Да что ж ты глупый-то какой? Душа мне твоя нужна.

– Ты хочешь сказать, что пришло моё время?

– Нет. Я же говорю: план горит. Право у меня есть – сыграть с человеком на его душу.

– Очень интересно. А я что получу, если выиграю?

– Вот это деловой подход! Если выиграешь, то доживёшь до глубокой старости. Сам видишь, время сейчас неспокойное, а тут гарантии от фирмы.

– Какой фирмы?

– Это я к слову. Я вижу, ты любишь жизнь. Я предлагаю разок рискнуть, и жить себе без бед и страданий. Ну как?

– Согласен. Только колоду свою убери. Знаю я вас. Моими играть будем.

– Твоими так твоими.

Они уселись на скамейку. Тимур раскинул карты, объявил козыря, и началась игра. Он был тот ещё шулер, и цыганка сразу нахватала целый веер карт. Тимур был ассом и уходил в игру с головой, не замечая ничего вокруг. Цыганка была тоже не промах и быстро скинула лишние карты. В решающий момент Тимур бросил на скамейку козырного туза.

– Беру, – с плохо скрываемым смешком сказала цыганка.

– А это на погоны, – сказал Тимур скрипучим голосом, протягивая ей две шестёрки.

– Молодец! Хорошо играешь. Да только всё равно остался в дураках, – улыбнувшись, сказала она.

– Не понял!

– На, полюбуйся.

С этими словами цыганка подала Тимуру карманное зеркальце.

– Что за фокусы? Что ты сделала со мной?

На Тимура из зеркала смотрело морщинистое лицо. Он взглянул на свои высохшие руки и уронил зеркало.

– Но это нечестно! Ты меня обманула!

– Не обманула, а обхитрила. Однако пора и честь знать. Условия соблюдены. Ты дожил до глубокой старости. Так что до скорой встречи. На днях зайду, – старуха расхохоталась.


– Дедушка, с вами всё хорошо? – раздался голос молодой девушки.
Старик не ответил. Лишь молча плакал, сидя на скамейке.


2018


Рецензии