Пушистый доктор

Гиппократ вздохнул и уложил в свой рюкзачок последнюю вещь –
градусник.
- Кошачий корм, теплый свитер, калоши, дождевик, походная аптечка. Аx,
да, еще справочник ветеринара - зачитал он свой список. - Кажется, все взял.
«Решено!» - думал он, застегивая молнию рюкзака - он больше не вернется
к Абрикосову.


Пусть он всего лишь кот, но у него тоже есть чувство собственного
достоинства. Он столько раз просил Абрикосова разрешить ему помогать лечить больных животных. И каждый раз - вежливый отказ. То у тебя
нестерильные лапы, то ты не вовремя подал медицинский инструмент…
Довольно! Он теперь сам станет лечить животных.


Пал Палыч Абрикосов – так звали его хозяина - работал ветеринарным врачом в собственной клинике. Это был высокий молодой человек с густой шевелюрой курчавых волос и алым румянцем на щеках. Он очень любил животных и с детства мечтал стать ветеринаром.


Его клиника пользовалась большим спросом. Абрикосов умел все: постричь коготки волнистому попугайчику, вправить вывихнутый сустав кошке или собаке, сделать укол, наложить шину на сломанную лапу или крыло, и даже провести сложную операцию под наркозом. Животные чувствовали в нем доброго человека и доверяли ему. Даже когда было больно и приходилось немножко потерпеть. 

Гиппократ тоже был одним из пациентов Абрикосова. Дети нашли зимой замерзающего рыжего котенка и принесли в клинику. Бедный котенок едва дышал – у него было воспаление легких. Абрикосов вылечил его и забрал к себе в дом. Он назвал котенка в честь знаменитого греческого врача Гиппократа, портрет которого висел над рабочим столом Абрикосова.


По просьбе Гиппократа, Абрикосов брал котенка с собой на работу – ему скучно было сидеть дома одному. С тех пор он проводил весь рабочий день у Абрикосова в кабинете.


Со временем Гиппократ превратился в пушистого рыжего кота с изумрудными глазами. Он очень нравился посетителям, особенно посетительницам, которых он приводил в восторг своими талантами. Какой кот еще умеет ставить печать на рецепты? Или предлагать чай с конфетами?  Но самое удивительное - Гиппократ умел читать и писать. И поэтому не было отбоя от желающих его погладить. Словом, Гиппократ обеспечивал Абрикосову отличную рекламу.
Три года они прожили душа в душу, но теперь горькая обида перечеркнула все светлые воспоминания.


Все началось с того, что Гиппократ попросил Абрикосова стать его помощником. Но доктор вдруг нахмурился и сказал – «нет! Твое дело ставить печати».
И это всегда добрый Абрикосов!
Подумаешь, кот всего один раз перепутал антибиотик с порошком от блох.Хозяйка той собаки почти и не ругалась, а блох давно уже вывели. Она после этого уже сто раз к ним приходила за разными таблетками, значит все забыла. Подумать только - из-за какого-то блохастого барбоса теперь их дружбе конец!


«Уеду из города в деревню, - решил Гиппократ. - Начну там свою врачебную практику. Хватит лечить изнеженных комнатных любимцев. Возьмусь за коров, поросят,
лошадей - буду приносить пользу фермерам. В конце концов, ветеринар в переводе с латыни так и значит –«тот, кто прикасается к рабочим животным».


Вот именно – рабочим! Значит тем, кто приносит пользу. Какая, к примеру, польза от городской болонки с розовым бантиком? – думал кот (надо сказать, собак он не очень любил). Ни молока от нее, ни мяса. Один лай. В деревне такая не нужна. Там надо давать молоко, тянуть плуг, везти телегу. Дом сторожить, в конце концов. Дармоедов кормить не станут. Таких и лечить-то приятно – думал кот.


Гиппократу представилось, как он ловко вынимает пинцетом занозу из лошадиного
копыта. Лошадь благодарно смотрит на него большими влажными глазами, шумно вздыхает и касается его мягкими замшевыми ноздрями. А он погладит ее по носу и скажет – «милая, это был такой пустяк! Не стоит благодарности…»
А потом он возьмется за больного поросенка и вмиг вылечит у него
простуду. Восхищенные фермеры кричат: «Ура коту-ветеринару!» А потом носят его на руках и угощают деревенскими деликатесами… Какой успех!


Гиппократ посмотрел в окно на суровые осенние тучи. Моросил дождь. Порыв ветра сорвал с клена желтый лист и помчал его над мокрыми крышами домов.
«Ничего, доберусь до ближайшей деревни на электричке, - прикинул кот. - И, пожалуй, стоит прихватить у Абрикосова зонт. А еще темные очки для солидности».
Он прикрыл за собой дверь и спустился по лестнице к выходу на улицу. Выйдя из дома, он пошел на задних лапках, подражая человеку. Темные очки мешали видеть и все время падали, так как были слишком большие для него, и приходилось их придерживать лапой.


Увидев желтую машину такси, кот помахал водителю.
- До вокзала, пожалуйста! - вежливо сказал он таксисту и сунул ему
бумажку, которую нашел у Абрикосова в ящике стола. В деньгах он не очень хорошо разбирался и боялся, что этой суммы не хватит. А еще больше переживал, что таксист не разрешит коту ехать в его машине.
Однако водитель такси молча достал из багажника детское кресло, посадил в него Гиппократа  и поехал, как ни в чем ни бывало.
На вокзальной площади он отсчитал Гиппократу сдачу, вернув несколько бумажек и монет. «Фух! -облегченно выдохнул Гиппократ. - Значит, денег хватит и на электричку».


На вокзале было много людей. Стояли шум, суета, все куда-то спешили, громкоговоритель выкрикивал что-то невнятное. Несколько раз Гиппократу чуть не отдавили ему лапы огромными дорожными сумками на колесах. Наконец, его подтолкнули к очереди перед большой металлической рамкой.
- Что в рюкзаке? – грубо спросил его человек в серой форменной одежде, похожий на полицейского.
- Это, как его…– промямлил Гиппократ. – Ничего такого, только кошачий корм и аптечка…


- Сумки ставим сюда – буркнул человек в форме, обращаясь сразу ко всей очереди, схватил рюкзак вместе с котом и поставил на движущийся резиновый коврик.
- Мамочки… - испуганно мяукнул кот и исчез в каком-то черном тоннеле. К счастью, это длилось несколько секунд, и он вышел с другого конца тоннеля целым и невредимым.


Гиппократ вскочил и побежал к билетным кассам.
Чтобы дотянуться до окошка, он встал на рюкзак и вытянулся во весь свой кошачий рост, но все равно было слишком высоко. Гиппократ был в отчаянии.
Но тут к нему подошел тот самый человек в серой форме, бесцеремонно взял под лапы  и поднял до окна билетной кассы (это был работник охраны вокзала).
- Куда тебе, котейка? – спросил он его уже другим, дружелюбным тоном.
- Мне бы до первой станции  - пробормотал Гиппократ, смущенно поджав задние лапы.
- Один до Торопеево! – гаркнул обладатель серой формы в окошко, не выпуская из рук Гиппократа. – Деньги у тебя есть, дружище?
- Этого хватит? - Гиппократ сунул в окно бумажку.
- Не поняла! – строго сказала белокурая дама за окошком кассы. – Кому пробивать билет - Вам или коту?
-  Какая разница – сердито проворчал охранник. – Раз кот, значит не человек, что-ли?


Вопрос этот поставил кассиршу в тупик. Она даже рот открыла от неожиданности.
И пока она думала над ним, руки ее машинально пробили билет.
Охранник сгреб сдачу вместе с билетом и сунул коту: - Держи, пушистик! И дуй на поезд, пока она не передумала! – и он подмигнул белокурой кассирше.
Гиппократ быстро схватил билет и помчался к выходу из вокзала.
- Стой! – вдруг закричали сзади.


«Отнимут! – с ужасом подумал Гиппократ. – «Передумали!» - и он припустил еще быстрее, поскакав на всех четырех лапах для скорости.
- Пушистик! Ты забыл свой рюкзак! – кричал охранник, задыхаясь от бега.
Он догнал его уже у самой электрички и передал рюкзачок.
«А неплохой дядька оказался! Зря я его так испугался!» - подумал Гиппократ.
- Спасибо, друг! – сказал он вслух. – Вы меня опять выручили!
- Куда же ты один едешь, родимый? – спросил его охранник.
- В деревню, лечить животных.
- Ух ты. Врач, значит?
- Ветеринар – скромно ответил кот, поправляя темные очки.
- Ну, удачи тебе, ветеринар – улыбнулся охранник. – Смотри, не потеряй свое добришко – сказал он, и, махнув рукой на прощание, пошел к вокзалу.


Гиппократ удобно устроился на мягком сиденье электрички. Сердце у него радостно забилось, когда двери вагона закрылись, и поезд тронулся в путь.
Вскоре очертания города скрылись за поворотом, и за окном вагона замелькали сосны. Тут Гиппократу  стало немного страшновато - там, в городе, у него теплая квартира, мягкая постелька и миска, полная вкусной еды. А что ждет его в                деревне? Справится ли он со своей миссией?


При мыслях о еде у Гиппократа забурчало в животе, и он тревожно потрогал лапкой
рюкзачок. Нащупав упаковку кошачьего корма, он успокоился.
«Первое время будет трудно, а потом освоюсь. Благодарные фермеры
закормят меня свежим молоком и козьим сыром, - утешал он себя. - А Абрикосов
еще услышат, как обо мне будут писать статьи в научных журналах. Кот ветеринар, талантливый самоучка! Лечит любых животных!»


- Поезд прибывает на станцию Торопеево! - объявил машинист. - Уважаемые пассажиры, при выходе из вагона не забывайте свои вещи.
- Не забуду! - мяукнул Гиппократ, и неуклюже плюхнулся прямо в
большую лужу на платформе. Туда же упали и темные очки.
Две большие сороки, сидевшие на заборе, весело засмеялись над ним.
«Начало не самое приятное! - сердито подумал кот, потирая ушибленную
лапку.
- Чего смеетесь? Лучше показали бы, как пройти в Торопеево!
- Чи-чи-ка, чи-чи-ка! - весело стрекотали сороки, - беги за нами, только не
утони в луже! - и, хохоча, скрылись за желтым облаком осенней листвы.


Тем временем Абрикосов открывал ключом дверь своей квартиры, и очень удивился, что она оказалась незапертой.
- Гипоша! - крикнул он, снимая мокрые ботинки. - Встречай меня, я
купил тебе любимой колбасы!
Но никто ему не ответил. А через минуту расстроенный Абрикосов читал
записку, торопливо нацарапанную синим фломастером:


«Дорогой Абрикосов, пришло время нам расстаться. Я тоже хотел стать
ветеринаром, но ты разрушил мою мечту. А еще назвал меня в честь
великого врача! Все, уезжаю в деревню. Буду лечить животных сам. Не ищи меня,
это бесполезно. Твой Гиппократ».


Абрикосов схватил телефон и хотел позвонить в полицию, но потом
решил, что полиция вряд ли станет искать маленького кота с рюкзаком. Тогда в
отчаянии Абрикосов взял такси и поехал на железнодорожный вокзал - вдруг
кто-нибудь видел там рыжего пушистика с рюкзачком.
«Эх, Гипоша!» - думал он, направляясь к вокзалу. - Я же тебя от голода и холода спас, подобрал на улице, а ты так со мной... Нехорошо!»


A между тем Гиппократ брел по проселочной дороге от станции к деревне Торопеево.
- Красота какая! – произнес он, наслаждаясь деревенским пейзажем. – Вокруг расстилались необъятные поля с краснеющим на горизонте осенним лесом.
Накрапывал дождь. Гиппократ раскрыл зонт, чтобы не намочило шерстку,
но тут налетел ветер такой силы, что его лапы оторвались от земли на добрых
полметра.


- Мяу! - испуганно вскрикнул кот и выпустил зонтик из лап.
Зонт взмыл вверх, и, кружась, полетел над деревьями, превращаясь в черную точку. Кот проводил его грустным взглядом и полез в рюкзак за дождевиком. Но пока он с ним возился, порывом ветра унесло и его.
И снова над его головой раздался ехидный птичий смех:
- Глупый кот, смешной городской кот, чи-чи-ка! Все вещи растерял, чи-чи-ка! – стрекотали безжалостные сороки.
Гиппократ сердито погрозил им лапой.
- Вот заболеете чем-нибудь, сами еще будете меня просить меня о помощи! – сердито крикнул он в небо, но сороки лишь громче засмеялись в ответ и снова умчались прочь.

Наконец, мокрый и дрожащий Гиппократ постучался в калитку скромного
деревенского домика.
Дверь ему открыла маленькая черноглазая девочка с пышными косичками.
- Бедный котик! - всплеснула руками девочка, - ты же совсем промок!
Заходи скорее в дом!
- Здравствуйте, - пробормотал кот, вытирая капли дождя с усов, и громко чихнул. - Я ваш новый ветеринар... Могу вылечить всех больных животных в вашей деревне.
- Да тебя самого нужно лечить! Вот, ты уже чихаешь!
И с этими словами девочка схватила кота вместе с рюкзачком и понесла в
комнату.


- Как тебя зовут? – спросила девочка.
- Г-г-г-и-п-п-п-о-крат-т-т-т – стуча зубами пробормотал кот.
- Какое смешное имя! – хихикнула девочка.
- И вовсе оно не смешное – обиделся Гиппократ. – Так звали великого врача Древней Греции. Меня в его честь назвали вообще-то.
- Не обижайся пожалуйста! – сказала девочка и нежно погладила его по мокрым ушам. - Мы в школе еще такого врача не проходили. А у меня простое имя - Василиса. Вот, я тебе согрела молочка с медом. Пей, а то заболеешь!
- Очень приятно – мурлыкнул Гиппократ, принимая чашку с горячим молоком.

 
– Василиса, а у Вас, случайно, нет больной коровы? Или свиньи?
- Корова у нас есть, только наша Весёлка совершенно здорова! - засмеялась
девочка.
- Какая жалость… - произнес Гиппократ трагическим голосом.
- Почему жалость? – удивилась Василиса. – Вот если бы заболела, тогда точно была бы жалость.
- А витамины вы ей даете? –спросил Гиппократ.
- Витамины? – задумалась девочка. - Кажется, папа ей соль дает. Веселка ее любит лизать. А про витамины не знаю.
- Вот! –сказал кот, подняв вверх указательный коготь. – А без витаминов корова может не вырасти, между прочим!
-Так она уже выросла!
- Ну тогда могут, например, рога отвалится, или шерсть облезть. А может, и молоко пропадет – предположил Гиппократ.
- Да что ты! – ужаснулась девочка. – Правда?
- Научно доказанный факт! - важно произнес Гиппократ, прихлебывая горячее молоко.
- Ой, а я и не знала… Скажи-ка, а у тебя есть эти самые витамины?
- В данный момент нет – смутился Гиппократ. – Но одно мое слово, и Абрикосов мне даст сколько хочешь.
- А кто это – Абрикосов?
- Это… это мой… - и тут кот громко чихнул, чуть не разлив молоко.
- Так, срочно греться, доктор… как тебя, я забыла? – сказала девочка.
- Гиппократ! – сказал кот и опять чихнул.


Не дав ему вымолвить больше ни слова, она закутала его в шерстяной свитер и уложила рядом с жарко натопленной печкой. Гиппократ пытался протестовать,
но девочка строго сказала ему:
- Так, Демокрит, никуда не пойдешь, пока не отогреешься!
Коту ничего не оставалось делать, как подчиниться. Он закрыл глаза и сделал вид, что засыпает.
Но нечаянно он заснул по-настоящему, и когда проснулся, было уже утро. Все его вещи были заботливо высушены, а у печки стояли сухие калоши. А еще он нашел записку, оставленную Василисой:
«Я ушла в школу. Буду к обеду. Никуда не уходи котик, пожалуйста».
Гиппократ вздохнул и пробормотал: «Ну вот, все начинается сначала. Опять
я стал пушистой игрушкой. А ведь мое призвание - быть врачом!»
- В путь, Гиппократ! - скомандовал он себе. - Тебя ждут великие дела! Так, начнем, пожалуй с коровы.


Он допил молоко из миски, обул калоши, взвалил рюкзачок на плечи и двинулся              к выходу.
На улице по-прежнему лил дождь, как и вчера, но кота это не остановило.
«Великие врачи никогда не боялись трудностей! – бормотал, клацая зубами от холода. - Авиценна пересек страшную пустыню и остался жив. Пирогов оперировал солдат под огнем вражеской артиллерии. А я что, хуже?»
На горизонте виднелась ферма. «Вот где нужны мои способности!» - подумал
Гиппократ и пошлепал по деревенской грязи.


Но на ферме не оказалось ни одного животного. Гиппократ изумленно посмотрел на зияющие пустотой окна старого кирпичного здания. Видимо, когда-то здесь когда-то держали коров, но было это очень давно. Рядом с фермой в пустой силосной яме стоял ржавый остов старого трактора.
- Чи-чи-ка, чи-чи-ка! - снова раздалось над головой кота.
На дырявой крыше фермы сидели те самые сороки, которых он встретил на станции.
- А где коровы? - спросил их кот.
- Вот дурачок! - засмеялись сороки. - Да тут уж сто лет как никого нет! Ни
коров, ни доярок! Это заброшенная ферма!


- Заброшенная... - прошептал Гиппократ. Ему стало так грустно, что
захотелось вернуться домой, к Абрикосову.
- А тебе-то зачем коровы? - не унимались сороки. – В городе молоко закончилось?
-  Я приехал, чтобы лечить животных, - пробормотал Гиппократ.
- Чи-чи-ка, чи-чи-ка! - захохотали сороки - Вот глупый! – и спеша
поделиться смешной новостью с подругами, взмыли в воздух.
Гиппократ сердито зашипел на них, но они лишь громче захохотали и полетели
прочь, весело стрекоча.


Кот с трудом выдернул лапу из грязи и поплелся обратно к дому                Василисы. Может, она поможет ему найти здесь еще кого-нибудь, кому нужна его помощь. Пусть даже злую дворовую собаку. Или хотя бы свинью.
И тут он услышал странный громкий звук. Такой прекрасный, и печальный,
словно кто-то заиграл на оркестровой трубе. Кот оглянулся по
сторонам, но никого не увидел.


- Кррру-у-у! - протяжно раздалось над желтыми полями. Звук шел из-за
небольшой рощи в болотистой низине. И вдруг с неба из-за тучи ему отозвались
похожие звуки, и их было много, словно их издавал невидимый хор.
Гиппократ дошел до низины и замер от удивления. На берегу небольшого
озера стояла самая прекрасная птица, какую он видел в своей жизни: высокая,
с длинными ногами, тонкой шеей и длинным клювом. «Журавль!»,  - догадался
Гиппократ. Он вспомнил, что видел его на картинке в одной из книг Абрикосова.
- Крррру-у-у! - снова крикнул журавль и замахал крыльями, пытаясь                взлететь. Но тут же упал в воду - его ногу прочно удерживала старая рыбацкая                сеть. С тоской он глядел в небо, куда его звали другие журавли, улетающие в
теплые края.


- Стой, не двигайся, я тебя спасу! - закричал кот и бросился к журавлю в
воду, сбросив тяжелый рюкзак.
Отчаянно работая лапами, он продирался к птице сквозь густую осоку. Вода
сразу дошла ему до шеи, но это его не остановило.«Как жаль, что я не захватил перочинный ножик!» - с отчаянием думал кот. - Ну, ничего, я перегрызу сеть зубами!»
- Спокойно, друг! - крикнул Гиппократ. - Я тебя спасу!
Но тут вода попала ему в нос, рот и уши одновременно, и он понял, что начинает тонуть.
«Прощай, Абрикосов!» - подумал кот, теряя сознание.
Он уже не чувствовал, как чьи-то сильные руки вытащили его из ледяной
воды...

Гиппократ очнулся в своей теплой кроватке в городской квартире.
Недоверчиво он открыл один глаз, потом другой, ощупал себя лапками.
- Я живой? - спросил он.
- Вполне! - ответил ему голос хозяина. - Эх, Гипоша, Гипоша... Ну и
заставил ты нас поволноваться! Меня, и добрую девочку из Торопеево! Кстати,
Василиса просила передать тебе вот это - и Абрикосов поставил перед ним корзину с банкой деревенского молока и куском козьего сыра.


- Спасибо - смущенно пробормотал Гиппократ. Ему вдруг стало очень                стыдно. - А как ты меня нашел?
- Очень просто. Приехал на вокзал, спросил у охранников, не видели ли они рыжего кота с рюкзаком. Один из них рассказал, как помог тебе купить билет. А дальше я сел в электричку, вышел на первой станции и пошел по твоим следам.
- А что стало с тем журавлем?


- После того, как я вытащил тебя из озера, я распутал сеть, обработал ему
ранку на ноге и перевязал. Ничего страшного. Наверное, уже летит со своими товарищами в Африку на зимовку.
- Этого журавля должен был вылечить я... - с грустью промолвил
Гиппократ.
- Не переживай - утешил его Абрикосов. - Я обещаю тебе, что теперь ты
будешь моим ассистентом на всех операциях.
- Правда? Обещаешь?- радостно воскликнул Гиппократ.


Абрикосов достал с полки ветеринарный справочник, положил на него руку, и торжественно произнес:
- Именем Гиппократа, обещаю быть справедливым к своем сотоварищам-врачам,  даже если это коты, и не оскорблять их личности. Если того требует польза больного, говорить правду и без лицемерия. В важных случаях обещаю прибегать к совету  моего верного пушистого друга. И обещаю по совести отдавать справедливость его заслугам и стараниям.
- Уррра-а! – радостно завопил кот и прыгнул на шею своему хозяину.
И вдруг из открытого окна раздался прекрасный звук, уже знакомый Гиппократу:
- Кррру-у-у!


Кот и хозяин, не сговариваясь, выбежали на балкон. Завороженные
прекрасным зрелищем, они смотрели на розовые облака, позолоченные лучами
заходящего солнца.
Высоко над городом красивым клином летели журавли.
И глядя на них, Гиппократ и Абрикосов думали об одном и том же – где-то среди них летит тот самый. С перевязанной ногой.


Рецензии