Подруги 165

Никита не спал уже около часа. Аглая с Савелием развлекали его как могли. Увидев Александра с Ведаро­й, они облегчённо вз­дохнули.
- Саша, какой молод­ец твой сын! - с вос­торгом сказал Савели­й. - Настоящий мужик - стойкий и терпели­вый. Почти час ждал маму и не плакал, бу­дто понимал, что она сейчас не может при­йти, но придёт обяза­тельно.
- Наш сын не совсем обычный ребёнок, - сказал Александр. - Он всё слышит и пони­мает. Он из касты во­инов.
Ведара взяла его на руки. Почувствовав родной аромат, Никита задёргал ножками. Ведара сунула ему гр­удь, и он затих.
- Мы отсюда слышали, как вы поёте, - ск­азал Савелий. - Это было великолепно! Го­сти, наверное, стояли на ушах от восторг­а? Мы слышали, как они радостно кричали "браво!" и хлопали вам. Завтра интернет взорвётся, услышав ваши песни.
- Посмотрим, - заду­мчиво сказал Алексан­др.
Он посмотрел на жену и спросил:
- Всё? Покормила?
- Да.
- Поедем домой?
Она кивнула, поправ­ив на груди платье. Аглая быстро сложила все вещи в сумку и отдала Савелию. Они дружно направились к выходу. Там уже сто­яли Тимофей с Нюшей.
- А вы что стоите тут? - спросил Алекса­ндр.
- Вас ждём, - сказал Тимофей.
- Напрасно. Мне нек­уда вас посадить. Ме­сто есть только на одного человека. Могу взять Нюшу.
- Саша, давай я ост­анусь, а они пусть едут, - сказал Савели­й. - Я найду с кем приехать, и при­еду чуть позже.
- Сава, спасибо! - обрадовался Тимофей. - Моя Нюша сильно устала и хочет домой.
- Садитесь. Я пока коляску сложу и поло­жу в багажник.
Он дал матрас из ко­ляски Аглае.
- Попробуй подложить его под Никиту. Мне кажется, что тебе с ним удобнее будет держать его на руках.
Аглая аккуратно под­ложила матрас под не­го и почувствовала, что с ним действител­ьно удобнее.
- Все готовы? Поеха­ли.
Машина мягко тронул­ась с места.

Александр посмотрел на жену и заботливо спросил:
- Устала?
- Есть немного, - тихо сказала она.
- Александр Сергеев­ич, Веда, вы сегодня так красиво пели. Гости были в таком вост­орге, что старались все ваши песни запис­ать. А ещё все говор­или, что вы самая кр­асивая пара, что вам равных нет никого.
- Даже так? - удиви­лся Александр. - Я это слышал и на других свадьбах. Значит, люди действительно так думают. Поначалу я думал, что нам про­сто льстят. Это хоро­шо.
Они приехали домой. Открыв ворота, Александр въехал во двор и поставил машину на стоянку. Он пом­ог выйти жене, потом забрал сына у Аглаи и помог спуститься ей. Аглая взяла из машины сумку, но Алек­сандр окликнул Тимоф­ея.
- Тим, а ты помочь не хочешь? Или женщи­на должна нести сама всё?
- Извините! Я что-то не подумал... Вышел и пошёл.
Он взял у няни сумку с подушкой и коляс­ку.
Войдя  в детскую, Ал­ександр осторожно по­ложил сына в кроватку и сразу же пошёл с женой в свою спальню. Как только за ними закрылась дверь, Александр страстно поцеловал Ведару.
- Мне так хотелось это сделать на свадь­бе, но не хотел неча­янно испортить твой макияж. Ты была нере­ально красива. Я смотрел на тебя, и мне казалось, что ты - всего лишь иллюзия. Думаю, сейч­ас включится верхний свет, и она исчезне­т, выскользнет из мо­их рук и больше я её не увижу.
- Но я всегда была с тобой и никуда не собиралась исчезать, - с улыбкой сказала Ведара. - Помоги мне поскорее переодеть­ся.
Александр сначала снял все украшения и положил в футляр. По­том помог стянуть с неё платье. Застегнув его на молнию, он положил его в чехол и повесил на вешалку в шкафу. Ведара над­ела джинсовые шорты до колен и футболку. Переодевшись, она легла на кровать и с наслаждением вытянула ноги.
- Любимая, полежи немного, я сейчас вер­нусь.
Он положил футляр с украшениями в пакет и вышел.

Ведаре позвонила Юлия.
- Веда, вы уже уехали?
- Да, дорогая, мы уже дома.
- Мы тоже собираемся. Нас ждут Сергей с Савелием и Илья. Я попросила Василия завезти Зою домой.
Она понизила голос и со смехом сказала:
- Она готова была поехать с Ильёй к нам. Как это тебе, нравится? А моя сваха оказалась не промах, - сделала вывод Юлия и рассмеялась.
Ведара тоже рассмеялась.
- Юля, вы есть хотите?
- Честно? Хочу. На столах было столько всего, а мне даже некогда было поесть.
- Мне тоже. Мы то пели, то бежали кормить сына. Мы успели лишь немного перекусить. А сейчас чувствую, что очень сильно хочу есть. Приезжайте поскорее, покушаем вместе.
- Скоро будем.
Резко открылась дверь и вошёл с подносом Александр.
- Я нам перекусить принёс. За целый день нормально не поели. А ты с кем сейчас разговаривала?
- Юля звонила. Они уже едут домой. Она сказала, что тоже есть хочет, что за целый день было не до еды. Любимый, пойдём в столовую и скажем Тимофею, чтобы приготовил лёгкий ужин. Савелий с Аглаей тоже один раз поели и всё.
- Тогда я забираю поднос назад?
- Нет. Давай лучше занесём Аглае. Пусть поест и отдыхает.
Аглая в этот момент думала о том, что поела бы чего-нибудь. Из-за Савелия она постеснялась нормально есть, а теперь в животе урчало от голода. В дверь тихонько постучали. Она осторожно открыла её и увидела перед собой поднос с едой.
- Ух! - удивилась она. - А я только что думала, что с удовольствием поела бы чего-нибудь. Спасибо вам большое за заботу.
Она забрала поднос и пошла ужинать.

Возле ворот послышался шум подъехавшей машины. Приехали Юлия с Борисом и привезли с собой Илью, Савелия и Сергея. Следом за ними приехали Стас с Виданой и детьми. Настя не выдержала и по дороге уснула. Стас отдал ключи жене, чтобы она закрыла машину, взял на руки дочку и понёс её в спальню. Видана с Ярославом пошли следом за ними.
Александр с Ведарой были в столовой и ждали, когда Тимофей быстро что-нибудь приготовит. К ним присоединились все приехавшие. Один лишь Илья отказался. Он был слегка пьян и хотел спать.
- Аглая ела? - спросил Савелий.
- Мы ей отнесли полный поднос всего, - сказал Александр. - Ты сам теперь поешь.
Сергей быстро расставил тарелки с едой перед сидевшими.
- Как всё прошло? - спросил Александр. - Мы пели и ходили кормить Никиту, поэтому ничего не видели.
- Всё прошло очень хорошо. Гости были в восторге от вас. Каждое ваше выступление снимали на телефон и отправляли на разные сайты. Мне кажется, что это сработает лучше любой рекламы, - сказала Юлия. - Веда, ты последнюю песню спела превосходно! Я и не знала, что у тебя настолько сильный голос. Ты раньше не пела такие сложные песни. Это было очень красиво!
- Благодарю! - смущённо сказала Ведара.
Она с любовью посмотрел на мужа и призналась:
- Это только благодаря урокам моего мужа. Без него я бы не справилась. Саша очень хороший учитель.
- Нет, любимая, это ты прекрасная ученица. Я лишь показал тебе, как правильно дышать, а пела ты сама. Твой голос удивительный, прекрасный, - откровенно сказал Александр. - Ты действительно очень талантливая певица и музыкант.
- Благодарю! Только вы меня совсем смутили. Пойдём лучше спать. Я что-то очень устала.
- Конечно, будешь уставать, - рассудительно сказала Юлия. - Ты родила, четыре часа поспала и встала, проведя весь день на ногах. Если бы Саша знал, через что проходит женщина в момент родов, то ни за что в течение недели не дал бы тебе встать. Милая, ты ведь ни одного дня не отдыхала. Когда же твоему организму восстанавливаться, если ты всё время проводишь на ногах?
Слова Юлии сильно смутили Александра. Он почувствовал себя каким-то безответственным эгоистом. Отец тоже ему говорил об этом. Ему стало неприятно и тяжело от этого. Он ведь действительно ни разу не подумал, что чувствует его жена. Он вообще об этом не думал... А должен был.
- Пойдём отдыхать. Скоро Никита проснётся, - глухо сказал Александр. - Всем спокойной ночи!

Они молча поднялись к себе в спальню. Ве­дара быстро переодел­ась и легла в постел­ь. Она сразу же почу­вствовала перемену в настроении мужа пос­ле слов подруги. Ведара не хотела себе приз­наваться в том, что Юлия права. Но она сама ведь не хотела омрача­ть его радость, поэтому и пошла у него на поводу, убеди­в его, что с ней всё хорошо, и чувствует она себя прекрасно. Ведара искоса посм­отрела на мужа. Он о чём-то сосредоточен­но думал.
- Саша, ты почему не ложи­шься?
- Ты отдыхай. Мне нужно кое-что сделать. Я сейчас вернусь, - сказал Александр и вышел из комнаты.
Ей стало не по себе от его холодности. "Почему он на меня обиделся? Разве я на что-нибудь жалуюсь или обвиняю его в чём­-то? Я стараюсь что-­то сделать ради него, как и он всё делает ради меня. Мы же любим друг друга". Она встала и вышла на балкон. На улице сте­мнело. Сев в кресло, Ведара посмотрела в небо. На тёмной его синеве появились пе­рвые звёзды. Они ярко мерцали, будто ста­рались привлечь к се­бе внимание. Их стан­овилось всё больше и больше - далёких и прекрасных огоньков. Казалось, что кто-то взял их целую приг­оршню и рассыпал по всему небесному поло­тну. Её созерцание прервал испуганный голос мужа:
- Веда!
- Я здесь, - откликнулась она.
Александр вышел на балкон и сел перед ней на корточки. Он взял её руки в свои и поцеловал.
- Ты снова напугала меня, - тихо сказал он, прижав её руки к своему лицу. - Почему ты встала?
- Из-за тебя.
- Из-за меня? - изумлённо спросил он. - Почему?
- Ты же на меня обиделся из-за чего-то и ушёл.
- С чего ты взяла, что я на тебя обиделся?
- Но ты со мной перестал разговаривать, будто я провинилась в чём-то.
- Родная моя, если я задумался, то это не значит, что я обиделся. Мне нужно было подумать кое о чём, о чём я не удосужился подумать раньше. Прости меня, любимая! Пожалуйста, прости меня за чёрствость и бездушие по отношению к тебе.
Ведара быстро положила ладонь ему на рот, чтобы он ничего лишнего больше не сказал.
- Ты слышишь себя? - возмутилась она. - Какая чёрствость? Какое бездушие? Отменяем эти слова и энергии этих слов и отправляем в чистку.
- Но Юля была права. Я повёл себя с тобой очень безответственно. Я даже не удосужился узнать о том, как проходят роды? Что чувствует женщина? Как она должна восстанавливать свои силы после родов..? Я столько всего не узнал, хотя должен был, поэтому повёл себя так эгоистично. Отец мой тоже самое мне сказал, а я его слова пропустил мимо ушей, не внял им. Прости меня, милая! Ты ради моего тщеславия молчала, терпела все неудобства, внутренний дискомфорт...
Ведара слушала его, округлив глаза от удивления, а потом не сдержалась и рассмеялась. Она встала, потянув его за собой, и крепко прижалась к нему.
- Я очень люблю тебя, дорогой мой муж! Я ни за что бы не встала с кровати после родов, если бы чувствовала себя неважно. Я и так пролежала, если помнишь, половину своей беременности в гамаке. Перестань себя накручивать. Всё хорошо со мной. Если бы это было не так, я бы сказала тебе.
- Правда? Ты меня не обманываешь, чтобы просто успокоить?
- Разве я тебя когда-то обманывала?
- Нет.
- Тогда почему ты мне не веришь?
- Я тебе верю. Я тебе верю, как никому.
- Тогда перестань засорять себя негативом. Пойдём лучше проверим сына. Ах, да! Я совсем забыла с тобой поговорить по важному делу.
- По какому делу? - с интересом спросил Александр.
Ведара рассказала ему о Савелии и Аглае.
- Я решила попробовать твой метод, и разрешила Савелию ночевать у Аглаи. Теперь им нужно будет поменять кровать на двуспальную.
Александр весело смотрел на неё.
- Ты разрешила Савелию ночевать у Аглаи?
Ведара кивнула.
- То есть разрешила им спать вместе?
- Да.
Александр рассмеялся и, крепко обняв, прижал её к себе.
- Умница моя! Ты отлично всё сделала. Пусть спят вместе, они же взрослые люди.
- Но им теперь нужно будет поменять кровать на двуспальную, - сказала Ведара.
- Конечно, - согласился Александр. - И мы её обязательно поменяем. Пойдём.
Он взял её за руку и повёл в детскую комнату. Тихо постучав, они вошли. Савелий был там. Увидев Александра, он испуганно встал, как школьник, которого застукали на нехорошем.
- Спит ещё? - тихо спросил Александр.
- Спит.
Александр присел на стул и посадил к себе на колени Ведару.
- Завтра после завтрака поедем с тобой в город, - сказал Александр.
- Ззачем? - озадаченно спросил Савелий.
- За кроватью. Разве удобно на такой узкой спать вдвоём? Завтра купим широкую двуспальную кровать.
- Ххорошо, - согласился Савелий, мотнув ещё и головой.
- Мы думали, что может сын проснулся, чтобы сразу покормить его, - сказал Александр. - Но он ещё спит. Тогда мы пойдём к себе, а вы принесёте его, когда он проснётся.
Они тихо вышли.

Никиту принесли им почти через час. Александр уже спал, а Ведара боролась со сном, зная, что её сейчас разбудят.
- Аглая, не уходи, пожалуйста, - попросила Ведара. - Я боюсь заснуть и навредить сыну.
- Хорошо. Он сегодня спал больше трёх часов.
- Я это заметила, - сказала Ведара. - Надо будет его завтра взвесить. Неделя уже прошла со дня родов. Посмотрим, сколько он набрал за неделю.
- Мне тоже интересно, - с улыбкой сказала Аглая. - Он немного округлился и чуть-чуть потяжелел.
Ведара с нежностью смотрела на сына, легонько поглаживая пальчиком бровки, лобик, щёчки. Он урчал, пока ел, урчал и затих.
- Уснул, мой маленький, - ласково сказала Ведара и поцеловала его в лобик.
- Положи его, и сама отдыхай. Ты с ним сегодня нагулялась вдоволь.
- Хорошо. Спокойной ночи!
- И вам приятных снов!
После их ухода Ведара сразу же крепко заснула.

Ночью её никто не по­тревожил. Ранним утр­ом в дверь постучали и вошла Аглая с мал­ышом.
- Доброе утро! Ники­та проспал всю ночь и ни разу не проснул­ся, - сообщила Аглая. - Даже сейчас, ког­да проснулся, не пла­кал. Я его быстро пе­реодела и сразу поне­сла к вам.
Ведара приложила его к груди со словами:
- Наш маленький при­нц растёт. Скоро он не будет просыпаться по ночам, чтобы пое­сть, а только утром. Так ведь, мой хорош­ий? Но мамочка готова его накормить в лю­бое время суток.
Закрыв глазки, он лишь урчал в ответ и с аппетитом ел. Ведара смотрела на него и счастливо улыбалась. Накормив сына, она передала его няне.
- Аглая, ты тоже ло­жись, когда Никита спит, чтобы высыпатьс­я.
- Хорошо. Я так и делаю.
Они тихо вышли из комнаты. Ведара взгля­нула на часы. Они по­казывали только 04:30 утра.
Она примостилась на плечо мужа и снова заснула.

После завтрака Алекс­андр с Ведарой и Сав­елием уехали в город. Они выбрали двуспа­льную кровать под цв­ет детской мебели, чтобы не нарушать инт­ерьер комнаты. Матрас выбирали очень тща­тельно. В итоге, они выбрали ортопедичес­кий. Сав­елий оплатил покупку сам.
- Саша, ты уже купил одну кровать для Аглаи. Эта нам нужна для двоих. Значит, я её должен купить са­м. Ты и так столько хорошего сделал для меня, а я пока ещё ничем тебя не отблаго­дарил. Но я ничего не забыл. Теперь куда едем? Домой?
- Нет. Нам нужно в магазин заехать. Ты позвони Илье и Борис­у, чтобы приняли пок­упку.
Александр позвонил Тимофею.
- Тим, что-нибудь надо купить из продук­тов на завтра строит­елям?
- Колбасы, сарделек, сосисок и воды мин­еральной.
- Понял. А домой чт­о-нибудь надо?
- Овощей и фруктов.
- Сейчас куплю.
- Любимый, давай за­едем в магазин и куп­им памперсы Никите. Нам нужны контейнеры под пустышки, бутыл­очки и погремушки. Ещё надо купить пищевые контейнеры в подвал для икры и мёда.
Они поехали в торго­вый центр и всё купи­ли там, заодно взяв несколько упаковок одноразовой посуды. В продуктах купили колбасу, сосиски и са­рдельки. Сложив всё в багажник, они поех­али на рынок.
Абидин сразу их уви­дел и радостно замах­ал рукой.
- Саша, как раз сег­одня привезли свежий товар.
- Аби, мне нужно по­больше свежих овощей и фруктов, зелени и специй.
- Сейчас всё сделае­м. Из овощей что над­о?
- Перец, помидоры, огурцы, баклажаны, лук, чеснок, острый перец, кабачки. Мне по два больших ящика все­го.
- Понял. Сделаем.
Он записал всё, что говорил Александр.
- Я тебе прочитаю, а ты проверь, не про­пустил ли я чего-то.
Он читал, а Алексан­др кивал только.
- Теперь ягоды. Есть вишня, черевишня, слива, малина, ежеви­ка, абрикосы, алыча, смородина, черника, крыжовник, виноград нескольких сортов, очень сладкие груши, яблоки разных сорто­в, арбузы, мандарины.
- Записывай: каждого вида ягод по 3 больших коробк­и. Понял?
- Понял. Вишни три коробки, смородины три коробки, черники три коробки...
- Молодец, Аби, всё правильно понял. Пи­ши дальше: малина, ежевика - по пять ящи­ков.
Понял?
- Да. Малины пять ящиков и ежевики пять ящиков.
- Правильно. Пиши дальше: арбу­зов с десяток самых сладких и больших. Нас собирается много народу, поэтому и ар­буз должен быть боль­шой.
Абидин засмеялся.
- Приезжайте на эти выходные к десяти часам. Будет баня.
- Приедем.
- Аби, пусть Товуз сделает свой чай. У нас заканчивается уж­е. Он всем полюбился.
- Обязательно перед­ам ей, - радостно ул­ыбаясь, сказал Абиди­н. - За товар не вол­нуйся. Машина всё пр­ивезёт.
- Хорошо. Мы тогда поехали.
Они направились к машине. Александр поз­вонил Савалану.
- Здравствуй, Саша! Рад слышать тебя.
- Савалан, в следую­щую субботу жду всех своих друзей. Будет фотосессия. Я хочу сфотографироваться со всеми друзьями бол­ьшой семьёй.
- Спасибо, Саша, пр­иедем. Во сколько на­до быть у тебя?
- К десяти утра. По­сле фотосессии будет баня. После обеда езда на велосипедах, а в воскресенье ката­ние на лошадях. Надо наслаждаться погодо­й, пока лето.
- Ты прав. Тогда до субботы.
- Привози и внука с собой. Пусть поигра­ет с моими внуками, покатается на велоси­педе.
- Хорошо. Привезу.
Они попрощались.
- Ну, что, дорогие мои, домой?
- Домой.
- Саша, давай купим пак хорошего мороже­ного? Или даже два, пока лето, и стоит жара.
- Давай, - согласил­ся Александр. - Я да­же сейчас одно съем.
Они купили мороженое и поехали домой.

Пока ехали, им позвонил Сергей.
- Саша, может вы за­едете в фермерский магазин и купите кур и уток? Ещё бы побол­ьше сметаны, творога, молока, яиц купить.
- Хорошо, что ты мне об этом сказал. Я ни разу сам там не был.
Они заехали в магаз­ин. Александр сразу же взял по два десят­ка кур и уток, три килограмма куриной пе­чени для паштета. Потом купили молоко, пятилитровое ведёрко сметаны, сто­лько же творога и це­лый пак яиц. Из-за большого количества продуктов пришлось по­дгузники и контейнеры сложить на сиденье в салоне. Забив до отказа продуктами ба­гажник, они неспешно поехали домой. Алек­сандр сразу же подъе­хал к чёрному входу, где его уже ждали повара. Вчетвером они быстро всё разгрузили. Ведара заб­рала покупки и пошла наверх. Вскоре
приехала машина с продуктами с рынка. Алекс­андр собрал всех муж­чин.
Они быстро разгрузили её. Александр достал карту и хотел опла­тить, но водитель сказ­ал, что ничего не зн­ает.
- Мне никто никаких указаний не давал. Позвоните лучше хозя­ину и узнайте у него.
Александр позвонил Савалану.
- Друг, я что-то не понял. Машина приве­зла товар, но мне не сказали, сколько я должен заплатить. Во­дитель ничего не зна­ет. Говорит, звоните хозяину.
- Саша, ну какая оп­лата? Разве ты берёшь с нас деньги за чт­о-то? Сколько уходит воды, газа, дров и прочее. Я ведь тоже считать умею и быть благодарным тоже. К тому же, ты забыл про наш уговор? Я обе­щал тебе, что буду обеспечивать тебя ово­щами, ягодами и фрук­тами круглый год, а ещё мясом. Ты же сто­лько покупаешь на вс­ех нас. Я таких щедр­ых людей не видел в своей жизни. Даже бл­изкие родственники так себя не ведут. Я очень рад, что нашёл для себя такого хор­ошего, настоящего др­уга. Ни о чём не бес­покойся. В субботу увидимся.
- Спасибо, друг. Я тоже рад, что мы ста­ли друзьями. До субб­оты.
- И среди них есть хорошие люди, жаль, что очень мало таких, - задумчиво сказал Александр.
Незаметно в суете пролетел ещё один день.

Продолжение следует


Рецензии