64. Разбираемся в качествах

64. Разбираемся в качествах.

В конечном итоге, в духовном смысле, человеку нужна пища не телесная, а духовная, которая готовится на духовной кухне. Поэтому все, кто встаёт на духовный путь в пределах Христианства, придают значение стяжанию Духа Святого, как это у них называется, а пища для физического тела отставляется на второй план, вплоть до того, что забивается её вкус, как делали это монахи в прошлые времена, смешивая первое и второе блюда. Нас, эзотериков, на духовном Пути должны интересовать качества Души человека или народа в целом, чтобы понять от чего зависит улучшение или ухудшение качества. Сейчас (97) мы можем сказать, хороший это человек или плохой. Сразу мы можем это сказать, по тому, как он общается с нами. Скажем, хороший, когда он общается как надо нам, но потом, по делам его, как это было с Павлом Г. у меня, получим противоположное мнение о его качествах. Поэтому не следует спешить делать скоропалительные выводы. Надо вникать в суть того, что называется взращиванием того или иного качества и о принимаемых этим качеством защиты его: качество предательства Павла Г. защищается умением показать себя с хорошей стороны, как делал это Мазепа, становясь самым верным и преданным из вассалов. Надо думать о том, как то или иное качество готовится и какие компоненты при этом могут дурно пахнуть при готовке, а затем составить смысл вкуса, который в целом получается, если дурного будет строго ограниченное количество. У японцев есть рыба фуго, которая становится деликатесом лишь в том случае, когда знающий повар удалит из неё ядовитое вещество. Не знающий этого просто отравится, как отравился Пётр I, когда Мазепа изменил. Отравился он не насмерть, но очень долго мучился после.

Довольно сложное это дело, разбираться в качествах, которые в одном случае, как у Павла Г., прекрасно выросли, вплоть до выработки защитных подкачеств, в другом – находятся в процессе роста, как у кавказских народов, в обычаях которых можно наблюдать, что в них взращивается. Кавказец, увидев где-то вдали от родины земляка в ресторане, посылает ему на стол бутылку вина. Ответ следует незамедлительно (это у них называется «алаверды»): земляк посылает, в свою очередь, две бутылки вина. Житель равнины, когда встретит знакомого где-то, не поспешит раскошелиться: в разговоре он, наоборот, начнёт прибедняться, осознавая то или нет, предполагая что-то поиметь. В Москве  в известной пивнушке в Столешниковом переулке, куда мы иногда ходили, когда учились в Литинституте, там чешское пиво было просто несравненное, за ним выстраивалась очередь длиной чуть не в квартал, спустя много лет я увидел знакомое лицо из общежития Литинститута: никогда я с ним не разговаривал, когда учился, у нас был свой круг приятелей-однокурсников, знать не знал, что он там делал, но видел его часто в коридорах. Здесь я подошёл к его столику, спросил, учился ли он в Литинституте. Что-то он ответил так, что гримаса на его лице мне очень не понравилась. Я повернулся, чтобы отойти. А он мне говорит, дай три рубля на такси. Я дал. Сам никогда не ездил на такси, в Москве это дорогое удовольствие, да и общественного транспорта хватает, а ему дал. Так, с омерзительным чувством в душе, я и покинул эту когда-то любимую мною пивнушку.


Рецензии