Чудо быль

После свадьбы нашей единственной дочери мы с женой стали с нетерпением ждать внуков. Время шло, а беременность не наступала. После твёрдого заверения о том, что контрацептивы не используются, мы крепко задумались и заволновались. Конечно нужно было ещё немножко подождать и мы ждали, но тревога о том, а будем ли мы иметь внуков вообще, уже зародилась и не отпускала, схватив наше сознание своими цепкими лапами «за горло».

На горизонте замаячил отпуск, который мы решили провести в Турции. Купили путевку в приличный отель, расположенный в Белеке, расположенном недалеко от Анталии. Средиземноморское побережье Турции я знал достаточно хорошо. Белек был выбран исключительно из-за его первоклассных песчаных пляжей, что было главным условием моей супруги. Лететь до Анталии в то время было порядка 3-х часов плюс минус 15 минут в зависимости от направления и скорости ветра. Летели на замечательном отечественном широкофюзеляжном самолёте-аэробусе Ил-86. Этот самолёт кроме хороших лётно-технических характеристик, отличался ещё наличием собственного встроенного трапа. Багаж пассажиры брали с собой как ручную кладь и оставляли при входе на борт на нижней (грузовой) палубе.

Заселившись в номере и пройдя акклиматизацию, мы стали интересоваться экскурсионными поездками. Неожиданно выяснилось, что, начиная с текущего сезона можно было слетать на однодневную экскурсию в Израиль на Мёртвое озеро и по Святым местам Иерусалима без визы, но с отметкой в паспорте. Жена ухватилась за эту идею, как за спасительную «соломинку». Я же ленивый «Фома неверующий» был не очень воодушевлён этой затеей, но делать было нечего: желание супруги – закон, тем более, что я прекрасно понимал зачем всё это нужно.

Старенький небольшой обшарпанный самолёт вылетал из Анталии ночью с таким расчётом, чтобы быть в Тель-Авиве ранним утром. Летели около часа и с восходом солнца приземлились в аэропорту Бен-Гурион. Сразу бросилось в глаза необычное поведение работников аэропорта на паспортном контроле. Прибывшим туристам задавались странные на наш взгляд вопросы о цели визита в страну, наличии оружия, взрывчатых веществ и наркотиков. Похожие вопросы повторялись и при прохождении многочисленных КПП в других местах. По прилёту туристов разместили в автобусах и сразу отправили на Мёртвое море. На пути следования ландшафт за окном автобуса быстро менялся от субтропического до полупустынного и даже пустынного. По дороге как оазисы в песках возникали рощи с финиковыми пальмами и фруктовые сады каких-то экзотических цитрусовых деревьев с огромными плодами.

Самое удивительное впечатление от Мёртвого моря оставляет не столько тяжёлая солёная вода, которая выталкивает человека как пробку, позволяя без малейших усилий просто лежать на поверхности воды, а необыкновенный фантастический пейзаж горизонта окрестностей с невысокими горными образованиями. Всем известен шедевр Третьяковской галереи картина Александра Иванова «Явление Христа народу». На ней Иисус Христос изображён на фоне светящегося горизонта горного ландшафта, подёрнутого дымкой «дрожащего» от жары горячего воздуха пустыни. Вот такой же, даже более фантастический и достаточно протяженный ландшафт наблюдался на противоположном берегу Мёртвого моря. Создавалось полное ощущение, что в любую минуту из-за светящейся полоски горизонта может неожиданно появиться фигура Христа и пройти лёгкой поступью по идеальной глади солёного озера, давая знак всем паломникам, которые добрались до Святых мест, что он не оставит их без своего участия и каждый может получить то, за чем пришёл. В состоянии фантастической прострации и какого-то религиозного шока мы с женой конечно просили у Бога самое главное для нас – внуков. Просьба к Высшим силам всегда должна быть предельно конкретной, только тогда есть надежда на её выполнение. Мы с женой просили внуков во всех Святых местах, не взирая на принадлежность к конфессиям. В конце концов для всех людей на земле Бог един, только для каждой религии он выражается в своём конкретном конфессиональном обличии.

 В Иерусалиме свой путь наша группа начала со знаменитой смотровой площадки с видом на Святой город по пути следования будущего Мессии, явление которого предрекают как неотвратимое вселенское событие. Величественная картина Святой земли, освящённая веками жизни и борьбы различных народов; рождения и смерти, любви и ненависти, подвига и предательства человека, предначертанные Создателем для каждого из смертных, создавала атмосферу торжественности момента и осознания космической предопределённости судьбы. Основной паломнический маршрут от Гефсиманского сада до храма Гроба Господня, по Крестному пути Христа на Голгофу, был освещён для меня каким-то мистическим смыслом, который, вероятно, каждый человек отождествляет с собственной жизнью и судьбой.
 
В Гефсиманском саду на фоне величия древних олив вспомнилась собственная юность. Ведь в молодости я, также как Христос был предельно открыт людям, особенно той которую полюбил всем сердцем и душой, той желанной, жизнь которой хотел сделать счастливой и радостной. Я желал добра всем и, почему-то, наивно полагал, что и ко мне должны относиться также. Но оказалось, что это не так. В любви я был дважды отвергнут, вместо счастья получил многолетнее испытание одиночеством, безрадостным прозябанием и, даже, откровенным предательством. Я нёс свой крест тяжело и греховно на Голгофу разочарований в надежде на светлое и счастливое Воскресение как награду за все мои испытания. С огромным трудом, на рубеже тридцатилетия я всё-таки нашёл своё счастье в лице моей супруги, единственной из женщин, к которым я испытывал душевное расположение и любовь, которая ответила на моё чувство. Более того, она сохранила себя в чистоте и невинности для меня одного единственного, что так дорого и ценно для каждого мужчины, даже такого грешного как я. У нас родилась трудолюбивая дочь с выдающимися способностями, которые позволили ей легко учиться и найти себя в жизни. Для полного счастья необходимо было только рождение внуков.

Пройдя Крестным путём Христа по узким улочкам древнего Иерусалима, как и много веков тому назад, мимо многочисленных торговцев и праздных зевак, повторяя подвиг Иисуса, останавливаясь в местах стояний, в том числе там, где он падал под тяжестью креста и поднимался вновь, продолжая свой скорбный путь, мы уставшие, но воодушевлённые дошли до храма Гроба Господня. Будучи крещённым, но невоцерковлённым, считая себя человеком православной культуры, а с философской точки зрения объективным идеалистом, я не знал ни одной молитвы. Поэтому стоя у Голгофы, которая по принятому межконфессиональному делению в храме относилась к зоне ответственности православной церкви, я исповедовался как мог со словами: «Господи, ты дал мне страшное испытание пыткой первой неразделённой любви, пыткой которую я не выдержал, став циником, пыткой которая ожесточила моё сердце, пыткой которая ввергла меня во блуд, пыткой, которая в тоже время закалила меня. Ты же дал мне счастье любви той единственной святой женщины, которая ответила на моё чувство и создала со мной семью, которая очистила мою душу и сделала примерным семьянином, которая всегда со мной: в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас. Господи, дай нам упокоение в старости, дай то, что дороже всего на свете, дай нам внуков»!

Я чувствовал сердцем, что Бог слышит меня, но не знал, как он отнесётся к моей просьбе. Простит ли он меня такого грешного, ведь я грешил и грешил много, разочаровавшись в святом чувстве любви, которое мне было даровано Господом, но не нашло отклика и взаимности, вероятно, как испытание, которое нужно было преодолеть.

Везде, где тело Христа прикасалось к камням храма Гроба Господня мы ставили свечи, а там, где это было возможно жена оставляла записки. Находясь в Кувуклии, я особенно истово просил у бога внуков, как то самое важное в моей жизни, что определяет моё продолжение и бессмертие такое же как возрождение и бессмертие Христа, освещённое ежегодным возгоранием Святого огня в православную Пасху.

В завершении нашего паломничества мы оказались у Стены плача. Для меня было откровением, что мужчины и женщины посещают это Святое место раздельно. Если стоять лицом к стене, то вход для мужчин организован слева, а для женщин справа, поэтому перед входом жена мне дала отдельную записку для размещения между древними каменными глыбами, из которых Стена плача выложена. Не успел я шагнуть за импровизированную ограду, ко мне подошли два молодых человека, прекрасно говорящих по-русски, одели на меня бумажную кипу и предложили сделать пожертвование. Это было первое место в Иерусалиме, где ко мне обратились с подобной просьбой. Меня это несколько шокировало, но не удивило. Приняв предложенные правила, я сообщил спутникам, что я крещённый православный человек, да в добавок не обрезанный. «Это не помешает пожертвованию», - спросил я, улыбнувшись? «Нисколько», - сказали они, главное, чтобы сумма была приличной. Я кивнул головой и направился к стене. Выбрав щёлку между двумя валунами и поместив в ней записку я в который раз повторил Богу свою просьбу. Немного постояв и собираясь отойти от стены, я обратил внимания, как ортодоксальные иудеи прикладывают свои мобильные телефоны к стене. И тут меня осенила идея позвонить маме. Я набрал номер и, услышав её голос, долго объяснял, что мы с женой находимся в Иерусалиме, посетили храм Гроба Господня и сейчас я нахожусь у Стены плача. Она долго не могла понять и поверить, что я действительно нахожусь в Святом городе. Убедив её в этом, я также совершил процедуру общения мамы посредством телефона со Стеной плача. Молодые спутники не отходили от меня почему-то не понимая, что в нашей традиции любое пожертвование происходит после посещения храма. Тогда они применили «тяжёлую артиллерию» и привели старенького Ребе, который повел меня в расположенную рядом, высеченную в скале древнюю синагогу. Ребе провел для меня индивидуальную экскурсию и показал старинные фолианты древних изданий Танах и даже дал возможность прикоснуться к ним и немного полистать, чему я был крайне удивлён. Я сообщил Ребе о цели моего визита и попросил помолиться за меня. Стоило это мне 10 баксов, на меньшую сумму он не соглашался. Я улыбнулся, отдал купюры и пошёл на выход. Эта экскурсия к Стене плача подняла нам с женой настроение и надолго осталась в наших воспоминаниях.

Самое интересное наблюдение в Израиле, это созерцание колоритных фигур ортодоксальных иудеев. Живописные чёрно-белые одежды с широкополыми шляпами или мохнатыми шапками из-под которых выбиваются длинные пейсы производят неизгладимое впечатление, придавая очарование местному пейзажу и вызывая массу вопросов об особенностях культуры и отправления религиозных обрядов жителей Израиля.

Закупив в специальной лавке икону Божьей матери в серебряном окладе и крестики для дочери и зятя, вместе с группой поздним вечером мы отправились в аэропорт. Наш рейс неожиданно отложили, затем ещё и ещё раз. Аэропорт Бен-Гурион спроектирован по форме солнца с центральным круглым залом регистрации и гейтами на посадку в виде длинных солнечных лучей. При очередной задержке рейс менял и свой гейт, расположенный почему-то всегда в другом луче. Так всю ночь мы и перемещались по всему аэропорту из одного луча в другой и только утром сумели улететь в Анталию.
 
После посещения Святой земли отдых в Белеке прошёл как-то легко и умиротворённо. А через небольшой промежуток времени дочь забеременела и через 9 месяцев родилась внучка, через несколько лет внук, а не так давно ещё один. Чудо продления рода и, таким образом, моего бессмертия свершилось, Господь услышал наши молитвы и, вероятно, посчитав, что моя супружеская верность (я никогда не изменял в браке) компенсировала грехи молодости, всё-таки простил меня.


Рецензии