Фото отсутствует
- Привет! Кто сидел на моем стуле во втором нашем бюро?- интересуюсь я по телефону у координатора офиса.
- Прииивет! Когда? - плавно откликается Мари.
- Видимо, в среду,- отвечаю я.
- А что случилось? - также спокойно звучит ее голос в телефонной трубке.
- У меня компьютерная мышь не работает! Новая, беспроводная, три недели тому назад Мячиком для меня купленная. Сдохла мышка!
- Ааа… Понятно, - отвечает коллега.
- А мне пока нет, - говорю я. - Теряюсь в загадках!
- Это мы с Макси экспериментировали. У него поломались и мышь и клавиатура. Мы перебробовали все мышки и клавиатуры, которые есть в бюро: и твои, и Лилит тоже.
- И?
- А, пришлось ему новый комплект покупать. У него теперь все работает.
- Рада за него. А мне что делать? У меня-то теперь в результате ваших творческих экспериментов мышь не работает. У меня видеоконференция срывается!
- А ты возьми его мышку, - советует Мари.
- Взяла. Подключила. Не работает! - отвечаю я.
- Опяяяять? - искренне удивляется Мари.- Да что ж такое! А у тебя еще есть время до твоей видеоконференции? Может, успеешь в магазин съездить, новую купить?
- Не успею. Придется доставать старую, верную кабельную мышь. Хорошо, что я ее не выбросила, - вздыхаю я.
- А, ну тогда все в порядке! - радуется Мари. - Ты когда к нам сюда поедешь, захвати с собой дохлую мышь… Фу, как ужасно это звучит!
- Так и сделаю, - соглашаюсь я.
После работы приходится ехать в магазин электронных товаров - приобретать новую мышь. По правилам нашего офиса, купить я могу только точно такой же прибор, как тот, что пришел в негодность. К счастью, в магазине в мышках недостатка нет. Я быстро нахожу нужную, плачу за нее в кассу одиннадцать евро девяносто девять центов, получаю чек и, положив упаковку с компьютерной мышкой в сумку, устремляюсь из магазина домой.
Утром следующего дня Мари, как медсестра со стажем, пытается реанимировать привезенную компьютерную мышь, не подающую признаков жизни. Она несколько раз старательно жмет „вкл.“ и „вкл.“ и меняет батарейки.
- Действительно, сдохла, - восклицает она. - Надо обменять ее в магазине.
- Я купила вчера точно такую же, новую, - говорю я и кладу чек и мышку на стол Мари.
- Купиила, - разочарованно тянет Мари. - Ну, хорошо. Но вообще-то нужно обменять эту.
- Прошло больше двух недель! Кто нам ее поменяет? - сомневаюст я.
- На нее есть гарантия - шесть месяцев. В магазине обязаны ее поменять, - просвещает меня Мари. - Придет Мячик - пошлем его в магазин.
- У меня сегодня есть время. Давай-ка, я сама съезжу, попробую ее поменять, - предлагаю я. - А эту новую оставлю себе, пригодится.
- Неет, - Мари забирает мышку и возвращает мне деньги за нее. - Не надо. Мы эту оставим себе про запас, вдруг опять кому-то срочно понадобится мышка. Смотри, я кладу ее в этот шкаф, чтобы ты знала в случае чего, где ее взять. Хорошо, что ты согласилась поехать в магазин. Ты же знаешь, наш Мячик - со странностями, он не сможет там вразумительно объяснить, почему дохлую мышь нужно обменять на рабочую.
В дверях появляется невысокий, стройный Мячик – помощник Мари:
- Всем привет!
- Привет! Я спасла тебя от поручения, обменивать компьютерную мышь! - говорю я.
- О?! А что случилось? Я же вроде три недели тому назад покупал тебе мышку? - удивлятся Мячик.
- Она стала жертвой чьих-то творческих экспериментов, - киваю я на Мари.
- Понятно, - Мячик уходит в соседний кабинет и устраивается за своим рабочим столом. - Ну, мне, в принципе, не трудно смотаться в магазин. Только я не знаю, как там нормально им объяснить, чтобы поменяли мышку твою.
- Ну, что я говорила! - шепчет Мари.
- Я скоро буду, - говорю я, стоя в дверях.
- Удачи! Возвращайся к нам с живой мышью, - напутствует меня Мари.
- Зонтик захвати! На улице сильный дождь, - кричит мне вслед Мячик, не отрывая глаз от экрана своего ноутбука.
Долгое стояние в длинной очереди в огромном магазине электроники утомляет. Не спаcaют даже старательно работавшие кондиционеры, заботливо размещенные по всему периметру торгового павильона. Возрослые покупатели вздыхают, грустно обмахиваясь импровизированными веерами, терпеливо делают шаг вперед, останавливаются и снова продвигаются на один шаг. Детям в очереди стоять скучно, и они, не взирая на замечения и просьбы родителей, с удовольствием носятся по торговому залу среди стеллажей с играми.
Наконец, я приближаюсь к стойке сервисной службы. Молодой человек в черных брюках и фирменной футболке бирюзового цвета одаривает меня белозубой улыбкой и вежливо спрашивает:
- Добрый день! Что у Вас?
- Добрый день! - улыбаюсь я ему в ответ.- Вот – мышь. Она… умерла.
Я кладу перед ним на стойку компьютерную мышь и упаковку к ней.
- Умерла? - сомнением переспрашивает юноша. - Совсем?
- Абсолютно, - киваю я и протягиваю ему копию торгового чека.
- Когда это случилось? - спрашивает он, пробегая глазами листок.
- Позавчера. Наш сотрудник приобрел ее здесь три недели назад. Она хорошо работала, но вот позавчера взяла и…эээ… умерла. Я хочу попросить Вас, ее заменить.
- Понятно. Такое случается, - вздыхает он и устремляет взгляд в экран компьютера. Его пальцы порхают по клавиатуре, набирая короткий текст. На мгновение он задумывается, а затем спрашивает:
- А Вы ее сфотографировали?
- Кого? - удивляюсь я.- Мышь?
- Да, - кивает он.
- Мне очень, жаль я не знала, что ее нужно было фотографировать. Фотография отстуствует. Это нужно было сделать до или во время ее кончины? Мы всем офисом пытались ее оживить, однако мероприятия по спасению не увенчались успехом. Но поверьте, она бы все равно не ожила, даже если бы мы ее снимали на видео, - я стараюсь отвечать вежливо и серьезно.
Несколько секунд он осмысливает мой ответ, а потом улыбается и согласно кивает:
- Пожалуй. А где оригинал чека?
- В нашей бухгалтерии, но она находится в другом городе, и чек подшит к документам отчета для налоговой инспекции.
- Аа…,- бирюзовый юноша растерян.- Вы поэтому не можете предъявить его. У Вас есть карточка покупателя? Мы можем записать сумму стоимости мышки в Ваш актив.
- Я бы хотела ее просто обменять по гарантии, на такую же, только новую,- говорю я.
- Одну минуту, пожалуйста, - бирюзовый юноша знаком подзывает заведующего отделом сервисной службы. Рядом с нашей стойкой появляется пожилой слегка полноватый мужчина с короткой седой стрижкой, тоже одетый в бирюзовую футболку и черные брюки, и выслушивает короткий рассказ о преждевременной кончине несчастной компьютерной мыши.
- Дешевая, - бросает он пренебрежительный взгляд на безжизненный кусок пластмассы. - Такие всегда быстро ломаются. В следующий раз покупайте лучше более дорогую и качественную, которая дольше прослужит.
- Действуем в рамках бюджета, - поясняю я. - Это - не первая такая мышь из этой серии. До сих пор все они были долговечны, и мы были ими довольны.
Седовласый заведующий сервисной службы машет рукой: мол, дело ваше, но цена определяет качество.
- Итак, Вы хотите сломанную компьютерную мышку обменять на такую же; - уточняет он, пока его молодой коллега распечатывает протокол возврата товара для кассы.
- Хочу, - киваю я.
- Боюсь, что у нас таких уже нет, - сомневается заведующий. - Попробуйте обратиться в другой филилал нашего маркета.
- А, может быть, все-таки у Вас еще продаются такие мыши? - с надежной спрашиваю я. Тащится в другой магазин под дождем ужасно не хочется.
- Ну, не знаю. Поднимитесь на пятый этаж, поройтесь там, может, и найдете, - предлагает заведующий сервисной службой и устремляется к другой стойке, на которую очередной покупатель водружает огромную коробку.
Юноша в бирюзовой футболке протягивает мне протокол возврата, блеснув на прощание своими белоснежными зубами.
Подхватив протокол, я устремляюсь к эскалаторам в углу павильона. Чтобы оказаться на указанном этаже, нужно подняться на каждом из экалаторов, попасть на который можно только, сделав огромный круг по торговому залу. Пройдя этот квест, я прибываю на заветный пятый этаж.
Стеллаж с компьютерными мышками – длинный, но разнообразием не отличается. Десятки одних и тех же моделей, размещенных по секциям, обильно заполняют его сверху до низу. Нужной мне мышки среди них не видно. „Я – упорная, я наду!“ - повторяю мысленно я свой жизненный девиз. И, действительно, порывшись, как следует в мышиных рядах, я нахожу таки целых пять штук нужных мне компьютерных приспособлений.
- Вот ты хочешь отправиться со мной в наш прекрасный офис, - снимаю я с крючка стеллажа упаковку с мышью, точь-в-точь такую же, как та, что была возвращена в сервисную службу магазина электроники. Одно отличие, правда, заметно: за три недели компьютерная мышь подорожала на один цент.
Совершив обратный путь по эскалаторам, я вновь встаю в хвост длинной очереди - теперь уже в кассу. Эта очередь двигается довольно быстро. Кассир, приняв у меня протокол и новую, упакованную в жесткий пластик компьютерную мышь, сообщает:
- Вам придется доплатить один цент!
- Пожалуйста, - протягиваю я ему медную монетку бурого цвета достоинством в один цент.
- Благодарю! - кассир привычным жестом принимает монету и выдает мне чек.
На рабочий стол Мари ложится новая упаковка с компьютерной мышью.
- В следующий раз нужно не забыть сделать фото очередной погибшей мыши, - сообщаю я ей.
- Э? Не поняла! - говорит координатор бюро. - Это что за новости?
Я вкратце пересказываю ей процесс обмена.
- Аа. И еще фото в ютьюб и инстаграм выложить? – заливается она тихим смехом.
- Мы живем в век интенсификации визуальной культуры: фактом признается то, что можно увидеть, и благодаря этому осознать и признать, - говорю я ей.
В дверях нашего кабинета появляется Мячик:
- Удалось тебе ее обменять? Да? Но мышку лучше все-таки покупать дорогую, тогда она дольше прослужит, - замечает он с умным видом.
- Мячик, ты же знаешь, у нас очень скромный бюджет, мы не можем себе позволить то, что стоит дорого.
- Ну, тогда придется часто менять мышек, - пожимает плечами Мячик.- Скупой платит дважды.
- Будем надеяться, что не придется, - строго говорит Мари. - И вообще, я предлагаю выпить по чашке кофе за здоровье двух наших новых мышек и их долгую и достойную жизнь в нашем офисе!
Свидетельство о публикации №223082400820