В РФ растёт популярность баночного игристого вина

В Российской Федерации растёт популярность баночного игристого вина.

Роскачество отметило стремительный рост востребованности на российском рынке игристого вина в алюминиевых упаковках. Только за зиму и весну 2023 года игристого вина в алюминиевых банках объемом в четверть литра изготовлено более десяти миллионов штук. Это уже почти на два миллиона единиц продукции больше, чем за весь 2022 год. Хотя всего лишь два года назад таких «винных чекушек» вышло на рынок менее 1 миллиона 700 тысяч банок. В процентах показатели объемов продаж от всей винодельческой продукции алюминиевые упаковки составили 5,6 в 2022 и 1,4 в 2021 году. Доля рынка, соответственно, увеличилась в 3,7 раза и темпы роста не снижаются.
С чем связан такой бурный рост производства? Почему молодое поколение предпочло заключить дары Диониса в алюминиевую посудину? Возможно, романтика нулевых безвозвратно ушла в прошлое. И теперь звон хрустальных бокалов можно услышать лишь по большим праздникам. В две тысячи двадцатые игристое вино продукт повседневный, сравнимый с пивом или колой.
Специалисты национальной системы мониторинга качества отмечают не только появление нового поколения потребителей на рынке питейной продукции, но и широкий выбор — более 50 марок баночного вина, а также увеличение ценовой доступности продукта. В нашей стране старт производства игристого вина в алюминиевой таре состоялся в 2020 году,  тогда цена баночки объемом 0,25 литра выходила около 320 рублей. В настоящее время продукт можно приобрести по стоимости от 120 рублей за «четвертинку». Консультанты АНО «Российская система качества» также отметили, что снижение цены не повлияло на высокое качество продукции. Исследуя набор игристых вин бренда «La Petite Perle» (алюминиевая тара 0,25 литра, урожай винограда 2021 года) компании «Союз-Вино», дегустаторы огласили положительные результаты. Четыре сорта вина получили оценки 77-78 из максимума в 100 баллов.

Василий Анатольевич Денисенко
19.08.2023 г.


Рецензии