А кот-то не промах!

Жанр: юмористические стихи
Категория: 16+
Аннотация: Интерпретация сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Забавные приключения кота-пройдохи, переданные на новый лад.



Один мельник, умирая, сыновьям своим оставил
Мельницу, кота, осла.
В суд идти те, не желая и от жадности сгорая,
Поделили все сполна:
Старший умный был детина – мельница ему по чину!
Средний был не так, не сяк – забирай осла, Тюфяк!))
Ну а младший – дурачок – получи кота, Сморчок!

Долго был он неутешен: «Вот уж, правда, приз потешен:
Кот в наследство – это жуть: не пришить, не пристегнуть!
Что мне делать с этим дивом? Съесть? Кот тощ и нет огнива,
Чтоб костер я мог разжечь и кота в мешке испечь.
Может рукавицы сшить? Только с чем мне их носить -
Меховые рукавицы? Без пальто они тряпицы –
В стужу зимнюю меня не согреют» – и кляня
Хитрых братьев на чем свет он заплакал словно шкет:
«Видно, жизнь моя такая – с голоду я умираю.»

 – Не печалься! Не горюй! И на братьев ты наплюй.
Дай-ка лучше мне мешок, закажи пару сапог –
Кот хозяину сказал, тот аж разум потерял.
Рот, раскрыв, внимал коту: «Это ж чудо! Я не сплю?»

– Я чего-то не пойму, сапоги тебе к чему?
– Легче будет мне ходить, по лесам, полям бродить.
– Где же взять мне столько денег? Кот, ты видел ценник?
– Пусть сапожник в долг сошьет, сапоги сюда пришлет.
– Делать нечего. Пойду. Сапоги тебе найду.
   Мне дороги на три дня. Скоро буду. Жди меня. –
Дело сделано и вот в сапоги обулся кот.
Прихватив с собой мешок, он отправился в лесок.

Лес густой и заповедный.
В нем множество живет зверей.
С капустой заячьей и отрубями –
Устроить и не мог хитрей
Котище западню добыче.
И притворяясь мертвым шибче,
Он растянулся на траве,
Мурлыча песенку себе:

«Ловись кролик! Ловись мышь!»
И попался же малыш:
Кролик глупый молодой
потянулся за травой.
Щелк – закрыт капканчик ловко:
Затянул наш кот веревку
На мешке весьма умело
И отправился он смело
К королю в его дворец.
Ну и кот! Ну и шельмец!

 «Ох! Огромна неприступна резиденция монарха!
Да и я не лыком шит: доберусь до олигарха.
Крепостные стены приступом не буду брать.
Где-то в них лазейка есть, сквозь нее могу попасть

В королевские покои.»  – мимо стражи прошмыгнув,
Юркнул кот в дыру в заборе. Двери резво распахнув
Так пробрался во дворец этот маленький хитрец.

И у трона короля, низко голову склоня,
Мягко ласково шепча речь толкнул не с горяча:
– Вам, Величество, нежайше шлет почтительный поклон
Мой хозяин благородный. И для Вас отправил он
Скромный маленький подарок – зайку серого к столу.

– Как прекрасно! Превосходно! Я его благодарю.
   Как же имя господина? Чей вассал Вы, чей слуга?
– Де КарАбаса маркиза! – кот ответил и в бега...

День, другой проходит. Кот вновь сбирается в поход:
Отправляется он в поле поохотится там вволю.
Ставит несколько ловушек – незатейливых кормушек.
Хвать... Две жирных куропатки попадают коту в лапки.

Ё-хо-хо! Это было нелегко!
Ловко спрятав птиц в мешок, затянул кот ремешок.
И помчался к королю выразить любовь свою.
Тот подарок оценил и кота он наградил.

Так с тех пор и повелось: кот-плутишка на авось
Приносил для короля дичь с охоты. О-ля-ля!
Будто-то это Карабас шлет диковинный припас.
Вот лгунишка! Вот прохвост! Оттаскать его за хвост!

Как-то раз решил правитель на досуге прогуляться –
Вдоль реки с принцессой-дочкой на лошадках покататься.
Был прислуге дан приказ приготовить им карету.
Кот о новости прознав, дал хозяину советы:

–  Счастье в руки к нам идет. Слушай же меня скорей!
 Делай, что тебе велю и от страха не робей!
Ступай нА реку купаться там, где укажу тебе.
– Для чего? Зачем все это? Что задумал? Ты в себе? –

Удивленно вопрошая, ничего не понимая все ж поплелся он к реке.
Платье, скинув на ходу, нырнул в воду – в глубину.
И застыв как изваянье стал ждать новых приказаний:
– Вот судьба! Что ты мучаешь меня? До каких же это пор

Буду прятаться как вор в этой мутной я водице?
– Эй! Хозяин, не ропщи! Приведу тебе девицу!
И под камень спрятав платье кот исчез в траве густой.
Ему некогда страдать – день сегодня непростой.

Стук колес – карета едет! В ней принцесса и король.
А в реке сидит и мерзнет наш хозяин молодой.
Берег крут с него не видно, кто там плещется в воде.
Кот, размахивая шляпой, поднял крик: «Сюда! Вы где?

Помогите же! Спасите! Тонет, гибнет Карабас!
Круг спасательный нам киньте, сам не выплывет без вас.
«Что за шум, слуга маркиза? Почему ты так кричишь?»" –
Короля раздался голос – Что? Попалась в сетку мышь?»

– Ох, Величество Вы Ваше! Не до шуток мне сейчас
Там хозяин пропадает – мой маркиз де Карабас!
– Вмиг король послал прислугу бедолагу выручать.
На реке в воде студеной ночь тому пришлось торчать.

И пока тащили слуги бедолагу из реки,
Небылицы вновь поведал королю кот мастерски:
Мол, украли всю одежду воры дерзкие у них,
Господин остался голым, от стыда в воде притих.

– Друг мой! Мы сейчас поможем. Это вовсе не беда.
Лучших выдадим нарядов Карабасу без труда.
Гардероб наш королевский прикажу сюда доставить!
Выбирайте, что хотите! Все велю Вам предоставить! –
 
Сына мельника король обласкал весьма любезно.
Приодев, к себе в карету пригласил присесть. Помпезно
Кавалькада снова путь свой продолжила неспешно.
Кот довольный заурчал: «Все прошло весьма успешно!»

Видя, что принцессе юной бос пришелся по душе,
Он рванул перед каретой, мысли новые уже
Зреют в голове прохвоста. Им свершиться суждено!
Видит луг. На нем крестьяне. «Для кого все рождено?

Чьи богатства? Чьи просторы?» – восклицает громко кот.
– Людоеда, каннибала! Страшный в замке тот живет –
Отвечали косари, что косили до зари.

– Сейчас будет здесь король! – рыкнул кот крестьянам грозно.
– На кусочки вас порубят!
– Что мы сделали? – и слезно
Стали умолять кота не губить их душ несчастных.

Тот приказ отдал селянам, и не тратя слов напрасных
Оглушительно им крикнул:
– Всем велю я говорить, что хозяин ваш – маркиз!
Луг и пастбища его! Исполняйте мой каприз!

– Хорошо! Мы всё исполним, наш спаситель – царь зверей!
Тут карета подъезжает, раздаётся треск дверей.
Из окошка показался раскудрявый паричок:
– Чьи же будут это земли? Отвечай же, старичок! –

Обратился к старожилу государь с вопросом строго.
– Все маркиза Карабаса! Пастбищ у него тех много.
Обомлел, ушам не веря, младший мельника сынок.
Но король им был доволен – похвалил его лужок:

– Сочная трава прекрасна. Замечателен покос!
Клевер шелковист и мягок; и бурьяном не зарос.
Кот меж тем бежал все дальше в сторону полей пшеничных.
Запугал жнецов он также. Королю они типично

Отвечали хором враз:
«Наш хозяин, наш властитель, наш маркиз де Карабас!»
Так бежал кот пред каретой, устрашая всех вокруг:
«Дом маркиза, сад маркиза, мельница, конюшня, плуг!».

Гнева свыше опасаясь, королю все отвечали, как велел хитрюга-кот.
Наконец к воротам замка подобрался он в обход.

В замке страшный и жестокий жил богатый людоед.
Тот, который был владельцем всех земель и на обед
Человечинкой питался, пожирая всех живьем.
Он в животных превращался – мышь, слона и льва. Причем

Был тактичным и учтивым. Всех заманивал к себе
Лаской, хитростью, обманом. Знал он толк и в ворожбе.
В замок увлекал бедняжек, применяя колдовство.
Кот прознал о великане. Выяснив про волшебство

План построил грандиозный, как тирана победить
И прекрасный замок тролля для хозяина добыть.
Вот пушистый прохиндей постучал в ворота громко.
Упросил прислугу замка допустить его с котомкой:

– Я – купец! Привез товар! Есть заморский рак-омар!
– Это что еще за чудо? Говорящий кот? Откуда? –
Удивился людоед. – В сапоги еще одет!
Отродясь такого дива не видал я. – И игриво

В гости пригласил кота: «Оставайтесь до утра!
Места у меня всем хватит. С Вами мы должны поладить.»
«Говорят, что Вы искусник, фокусник и чародей.
Превращаетесь охотно в разных сказочных зверей» –

Промурлыкал котик плавно. «Это было бы забавно!» –
Засмеялся каннибал. «Львом сейчас я обернусь и к тебе еще вернусь!»

 «РРРРР!!! Поверил, дохлик»?» – прорычал свирепый хищник.
И… в одно мгновение ока оказался кот на крыше.
По трубе по водосточной в сапогах взобрался влёт,
Не пугаясь черепицы скользкой, хрупкой словно лёд.

– Я от страха умираю!!! Людоедик, прекрати!
Мяу-мяу! Поскорее лик свой ясный обрети!
– Ха-ха-ха! Слезай, пушистик! Я еще не то могу.
Хоть в Горыныча, хоть в белку, даже в Бабушку Ягу

Обернусь в секунду мигом – нет проблем и нет границ!
Стану мощною громадой перелетных стаи птиц! –
И приняв свой прежний вид людоед за стол уселся.
Кот немного отдышался, с крыши слез и огляделся:

Как бы снова обмануть мне страшилищу такого?
Превратился чтоб в крота – грызуна совсем слепого?
Или в крысу, или в мышь? Что мне делать?
Как мне быть? Как злодея победить?

– Ох как фокус Ваш удался! Я прилично испугался.
А еще мне говорили, уверяли, убедили,
Что могли б Вы превратиться даже в юркую куницу
Или в мелкого мышонка, или может в лягушонка?

– Вкрадчиво кот напевал. Людоеда подбивал
Стать малюсеньким животным.
– Что? Не веришь? И бесплотным
Ветром, паром быть могу! Ураганом! Я не лгу! –   
– Зычно чудище взревело, аж посуда полетела.
– Верю, верю. Вам несложно. Только мышкой невозможно
Обернуться Вам сейчас. Пальцы щелк… и в тот же час
Оказался великан мелким сереньким мышонком.
И проворно побежал под дощатую лавчонку.

Хвать! – Не дремлет кот-охотник! – Съеден страшный великан!
От усталости кошмарной герой рухнул на диван.

Кот решил вздремнуть немножко. Только слышит у окошка
Раздается стук колес – через мост карета едет, обогнув крутой утес.
Кот навстречу королю выбегает из дворца.
И склонясь в земном поклоне, в дар выносит два ларца:

С золотом и изумрудом, жемчугов и год не счесть:
– Заходите в дом маркиза! Просим в гости, Ваша честь!
Рассыпая комплименты в замок кот всех приглашал:
– Ждет Вас там отменный ужин. Повар мой не оплошал.

– Ах, маркиз, какое диво! Неужели замок Ваш? –
Восхищен король
– Красиво! Чудо! Это не мираж?
Но не мог сказать ни слова новоявленный вельможа:
Стать богатым в один день – это просто невозможно.

Как сие произошло? Как диковина случилась?
Кругом ходит голова – счастье разом вдруг свалилось.

По ступенькам все поднялись в зал прекрасный и просторный.
Ослеплен король убранством: превосходный пол, узорный,
Стены в мраморе, витраж, мебель бархатом обшита,
Стол дубовый, а скамьи сделаны из лазурита.

Всевозможные напитки, яства, фрукты, бланманже.)))
Осушив четвертый кубок, государь спросил: «Уже
С Вами мы, маркиз, родные. По сердцу принцесса Вам?
Дочь мою берите в жены! Так согласны? По рукам?»
И блаженством упоенный Карабас пред королем,
Преклонив колена оба, был немедля обручен.
С восхитительной принцессой обвенчались в тот же день.
Кот стал важным господином – спит: теперь работать лень.

Был и я на свадьбе этой. Много выпил разных вин.
По усам текло изрядно, только в рот попал лишь тмин.))))))


Рецензии
Старая сказка заиграла новыми красками!Надюша - Вы талант!

Галина Супрун   22.04.2024 23:54     Заявить о нарушении