Веретено Химеры. 24

  Вице-полковник вытаращил глаза, будто бы Митт спросил о чем-то запрещенном.
— Почему ты вдруг заговорил о Стаксе?
— Помнится, вы как-то упоминали его. Кажется, вы были знакомы.
Дриом поднялся с кресла и принялся расхаживать по кабинету.
— Черт возьми тебя, Саренс! Ты задел за живое. Генерал был мне другом. Хорошим другом.
— Он умер? Прошу прощения.
— Нет. Он хуже. Стакс повредился рассудком. Что произошло я не знаю. Я навещал его….
Вице-полковник сел и обхватил голову руками.
— Стакса содержат в клинике, — продолжил он, — генерал не говорит. Он просто молчит, уставившись в стену. Впрочем, однажды он произнес, что ему нравится смотреть в окно. Понимаешь, Митт? Леод Стакс смотрит в стену, думая, что это окно.
— Ужасно, — прошептал майор, — простите.
— Так для чего ты им интересуешься?
— Давайте, я расскажу всё. С самого начала. А вы сами сделаете выводы, вице-полковник.
— Я весь внимание.
Саренс рассказал. Начал со своих видений, потом, как обнаружил детали от звездолета «Опал». Затем поведал о путешествии в пустыню вместе с тионом. О том, как обследовал останки корабля и о своей находке.
— Говорят, это хранилище лурианцев, — пояснил Митт, вытаскивая из кармана прозрачный треугольник, — как его открыть, пока не выяснил. Зато с помощью Маленски, удалось узнать, где построили «Опал» и что команду звездолета формировали на Кронфе. Под руководством генерала Стакса. Поэтому я обратился к вам. Думал, вы прольете свет на эту историю. Но чем больше я узнаю, тем явственнее мне мерещится заговор.
— Заговор? — удивился Дриом. — Почему?
— Всё, что связано с этим кораблем, покрыто мраком. И ещё. генеральный конструктор звездолета «Опал» Скарио Ле Мосс трагически погиб. А тот, кто готовил команду, сошел с ума. Совпадение?
— Не думаю…. Всё, что ты рассказал, майор, чрезвычайно важно. Я заинтересован.
— Вы будете ещё больше заинтересованы, если узнаете, что половина акций корпорации «ИКС ЗТ» принадлежит веленам. Компании «Сармилла и К». Нас атаковал, между прочим, корабль веленов. Кстати, не удалось отследить, куда он улетел?
— Нет. Велены свернули пространство и исчезли. Сам знаешь, они это умеют.
Митт кивнул.
— Если ты говоришь правду, а я тебе верю, то заговор имеет место быть. Тем более, что замешана Лига Веленов. И главное. Если Стакс руководил подготовкой на Кронфе, почему я не в курсе? Я понимаю, что миссия секретная, может быть очень важная. Но хоть что-то я должен был слышать. Всё-таки система Сурины под эгидой Республики. И на планете стоят наши части. Спасибо, Саренс, ты время зря не терял.
— Служу Республике!
— Ладно, — отмахнулся Дриом и принялся мерять шагами кабинет, — я сообщу куда следует. Этим делом должны заняться компетентные органы. Кстати, твои знают?
— Они тоже пострадали и имеют на это право.
— Главное, чтоб держали язык за зубами. Сейчас какие планы?
— Собираю команду, — ответил Митт, — нашел двух сержантов — механика и связиста. Они засиделись на Тииве и готовы отправиться хоть куда. И ещё. Наш корвет уничтожен. Мы остались без транспорта. Нужен новый корабль.
— Об этом я позаботился. Корвета нет, зато есть эсминец, самый малый в своем классе. В аккурат, для твоей команды. Не новый, конечно. Но, вспомогательного экипажа потребуется немного больше. Справитесь, Саренс?
— Это здорово, Дриом. Мои ребята осилят. А я всегда хотел на таком летать.
— Отлично. Принимай посудину и в автоматическом режиме садись на Тииву. Пусть твои знакомятся с кораблем. Все приборы для астрогеодезичесикх работ на борту имеются. Главное, подбери хороших пилотов. Я выдам соответствующий мандат. И будь готов выйти на связь в любое время. Если что-то выясню, я обязательно сообщу.
 Саренс вышел из кабинета вице-полковника и направился в док, который располагался на нижнем этаже военной базы. Техники уже получили приказ сверху, поэтому передача эсминца не заняла много времени. Корабль понравился Митту и ему с нетерпением хотелось подняться на борт. Но было ещё одно неотложное дело, в котором следовало разобраться.
  Медицинский комплекс располагался рядом с базой. Чтобы не тратить время, майор воспользовался транспортировкой и в мгновение ока оказался на месте.
— Мне нужен доктор Трент, — обратился Митт к проезжающему мимо медроботу.
— Третий уровень, блок семь, — отчеканил робот и покатил дальше.
«Хорошо, что есть указатели, — подумал Саренс, — иначе я бы давно заблудился».
Он поднялся на нужный уровень и лицом к лицу встретился с Трентом.
— Здравствуйте, доктор! Я майор Миттонай Саренс, которого вы не так давно вернули с того света.
— Вряд ли он существует, — покачал головой доктор, — но я рад видеть вас в полном здравии. Как ваши глаза? Есть проблемы со зрением?
— Проблем, в принципе, нет. Но есть вопросы. Нужно поговорить. Это срочно, но я не займу много вашего времени.
Трент посмотрел на часы.
— Максимум пятнадцать минут. Потом у меня операция.
Митт кивнул, соглашаясь.
— Прошу, в мой кабинет.
Доктор уселся в изрядно потрепанное кресло и предложил гостю занять небольшой диван. Заметив взгляд Саренса, Трент улыбнулся:
— Не обращайте внимание. Это моё любимое. Сидеть удобно. Поэтому, не разрешаю поменять на новое. Так, о чем вы хотели поговорить?
— Чьи у меня глаза?
Взгляд Трента вмиг сделался колючим.
— Вас что-то не устраивает, майор? Имеются претензии?
— Наверное, я неправильно выразился. Простите, доктор. В общем, дело обстоит так.
Митт в подробностях рассказал о своих видениях.
— Вдруг, мой донор был в экипаже звездолета. Если бы я точно это знал, то попробовал бы разобраться в той галиматье, что вижу во сне.
— Причина только в этом? — недоверчиво спросил Трент.
— Есть ещё одна вещь, — он показал доктору стеклянный треугольник.
— Что это? — удивился Трент.
— Лурианский банк данных. Или, как говорят в народе, хранитель. Я нашел его в обломках звездолета, который врезался в нас. Вдруг он принадлежал тому лурианцу? Тогда я бы попробовал извлечь информацию. Она помогла бы установить причину катастрофы.
О возможном заговоре и кознях Веленов, Митт благоразумно умолчал. Доктор задумчиво потеребил висок и сказал:
— Кое-что не сходится. Был пилот или не было, хранилище вы сможете открыть. Возможно, вы не договариваете. Ладно, сейчас посмотрю. Дело в том, что я использую готовые органы для пересадки. Мне неважно, откуда они. Знаю лишь, что всё делается легально и с соблюдением закона. Но вся информация имеется.
Трент не обременил себя чтением данных, а просто вставил за ухо мнемопередатчик. Мгновения хватило, чтобы увидеть нужное. Он не стал рассказывать майору, что медицинские катера буквально гонялись за разбросанными спасательными капсулами, пытаясь не потерять драгоценные секунды. Кого-то спасти удалось, хотя шансов было ничтожно мало. Из других капсул, к сожалению, извлекали уже начавшие остывать тела. В одной обнаружили тело молодого лурианца. Роботы-реаниматоры тотчас приступили к процедурам жизневосстановления, но тщетно. Молодой офицер получил многочисленные ранения несовместимые с жизнью. Следуя инструкции, роботы изъяли пригодные для трансплантации органы. В дальнейшем тело кремировали.
  Доктор внимательно посмотрел на Саренса и произнес:
— На месте катастрофы был один с планеты Лурана. Его глаза теперь ваши. Это всё.
— У нас на борту лурианцев нет, — тихо ответил Митт, — велены летают только со своими. Значит, это был член экипажа звездолета «Опал». Спасибо, доктор Трент.


http://proza.ru/2023/09/09/1592


Рецензии
Однако же и "копать" информацию - тоже весьма рискованно. А вдруг сам Дриом, к примеру, как-то замешан в этих мутных делах. Типа как Границц... Хороший, хороший, хороший, а потом бац! И говнюком оказался😊

Фомичёв Алексей Сергеевич   10.09.2023 16:13     Заявить о нарушении
Да, все возможно. Спасибо за чтение, Алексей!!!

Димитрий Галкин   10.09.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.