Моя рецензия на Клеопатра Качёсова Кремлёвский
Люблю Алексея Валерьевича Серебрякова.
с благодарностью моему любимому Алексею Валерьевичу Серебрякову, который по ассоциациям для меня - Марк Антоний.
1. Сюжетная фабула (либретто, сценарий).
я хотела написать по левой Баядерке, но потом осеклась - меня заинтересовала Клеопатра Качёсова потому что меня по факту интересует Клеопатра.
Сюжет - исторический.
Клеопатра VII- лично для меня - жена Марка Антония. Но Андрей Петров сам интересно дал характеристику образа:
«Обычно Клеопатру представляют этакой женщиной вамп, но на самом деле всё не так просто. Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством. И романы с Цезарем и Марком Антонием – а это были совершенно разные отношения – помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны. И эта линия меня очень заинтересовала».
Моё личное объяснение сюжета, поданного Кремлёвским балетом зрителям - КЛЕОПАТРА И МАРК АНТОНИЙ.
Да, просто Цезаря в Балете показать может только тот артист, кто играет типа купца Исаака Лайдекенена - в Корсаре. Цезарь - глыба. Он недвижим. Он - Великий Правитель Рима.
Цитата:
Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам – покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием – это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами.
МУЗЫКА
ВПОЛНЕ АРАБСКАЯ. Мне на деле представлялись картины Древнего Египта - как они несут кувшины вдоль Нила, как строятся пирамиды.
ГЕРОИНЯ
АНГСТ КЛЕОПАТРЫ - КОГДА ОНА СТРАДАЕТ, А ЖЕНЩИНЫ ПРОСТО ВЫПОЛНЯЮТ СВОЮ РАБОТУ ПОНРАВИЛСЯ.
На троне Клеопатра скучает пока рабы выполняют шутовской танец - противоречия духа - ей надо смотреть, а она думает о своих мужчинах или идёт война, а Клеопатра вынуждена смотреть почти детское представление - в этом что-то есть.
Потом Клеопатра жестом показывает - что ей представление не понравилось. Довольно сильно.
Клеопатра - Олеся Росланова.
"Cleopatra".
Kremlin ballet.
Cleopatra - Olesya Roslanova.
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ТАКОЕ ТЕПЛО И ЕМУ ТЕПЛА - МОЕМУ ЛЮБИМОМУ КИНОАРТИСТУ И ТЕАТРАЛЬНОМУ АРТИСТУ - АЛЕКСЕЮ ВАЛЕРЬЕВИЧУ СЕРЕБРЯКОВУ!!!
Свидетельство о публикации №223082501125