Бабушка и её внук

Эх, когда это было…
Тогда ещё один генерал и кандидат в Президенты вразумлял нас, неучей: "Мы матом не ругаемся. Мы на нём разговариваем".
Ну а ворох проблем того периода активно настраивал особо несдержанных наших земляков комментировать действительность на генеральский манер.
Работал я тогда на одном предприятии в подмосковном посёлке… хотя лучше сказать – в большой деревне, поскольку там куда ни глянь – сплошное море частных сектора, по преимуществу деревянных изб, и лишь два десятка двух-трёхэтажных домов вздымались над ними пароходами.
Менталитет у всех жителей, само собой, оставался деревенским.
На моей работе в одном кабинете со мной сидело ещё пять человек. И среди них выделялась своей энергией и словоохотливостью одна шустрая молодящаяся бабулька. Работала она юристом, хотя образования юридического или другого похожего не имела – дело обычное в такой местности.
Матерными и сальными выражениями на работе она пользовалась свободно и непринужденно. Впрочем, это наблюдалось за большинством жителей как в быту, так и на работе. Нередко можно было увидеть как на улице при людях молодая хорошо одетая мамаша отчитывает своего непутёвого отпрыска словами, от которых покраснел бы бывалый сапожник.
Но вернёмся к бабульке. Любила она своего единственного внука до беспамятства, с гордостью сообщая об успехах на пути становления его личности. Сама себя считала интеллигенцией, несмотря на отсутствие образования. И по части воспитания стремилась дать внуку всё самое лучшее. Знание обсценной лексики в числе приоритетных направлений не входило.
Более того, она решила для себя, что уж её внук с этой частью народного  достояния ознакомится как можно позже.
Непонятно откуда что берётся, но похоже, что крепкие народные выражения разлиты в воздухе, которым мы дышим, оттого и откладываются в мозгу с младенчества.
Ибо трудно иначе объяснить произошедшее.
Бабулька в одно утро появилась на работе с убитым видом и поделилась с сотрудниками постигшим её фиаско.
До вчерашнего дня никто из родни не сомневался, что малец знал всего несколько слов: "мама, папа, баба, деда, ням-ням".
И большим открытием для бабушки оказалось, что её внуку удалось овладеть ещё парой слов, совершенно незаменимых в экстренной ситуации.
Вот как это выглядело:
– Кормлю я внука кашкой с ложечки. И мне вдруг показалось, что он на детском высоком стульчике сидит недостаточно близко к столу. Пытаюсь его придвинуть поближе. Стульчик только слегка наклонился…
Мой внук выдаёт мне фразу:
– Б**ядь, уронишь!
Так неожиданно выяснилось, что малец расширил свой словарный запас ещё на два новых слова, хотя бабушку это открытие не порадовало.
Остаётся посочувствовать и обнадёжить, что когда вырастет, то станет генералом, а не сапожником.


Рецензии