Пушкин без последователей и традиции

Пушкин был венцом традиции смотрящих в прошлое
Его идеал – покой да сам большой, ясность, простота, счастье и красота у солнечного алтаря Аполлона

Гоголь и Лермонтов «съели» по Розанову это счастье и увели нас туда, где беснуется и царствует тревога больного в боли духа под Луной и бездной бескрайнего темного в себе Неба звезд

Гоголь после подаренных ему кумиром Пушкиным идей и сюжетов создал великие сатиры нравов и лиц без душ России, оставив страну великих, белых и малых росов без Шинели и с Носом,  ушел в мистику и  не нашел выхода из этого затвора темной материи и темных потоков …
 
Лермонтов вышел один на дорогу  мыслей о Сущем и Смерти и ушел от Пушкина вовсе

Достоевский увел нас в потемки «подпольного человека» с мрачными тайниками расхристанных душ Раскольниковых и Карамазовых, увел в психопатию душеведов

Толстой стал евангелистом-лаптеплетом, бредущим за крестьянской сохой в противоречивых муках нескончаемых попыток примирить бушующую плоть с тишайшей моралью, он уже не любил Пушкина (хотя восхищался его технологиями словесника) и звал к примитиву «непротивления злу», он дожал исходную идею Татьяны Лариной = идею свободной женщины, перелицевав ее в Анну Каренину и казнив ее под вторым вагонам поезда на ст. Обираловка ВЖД

***
на обложке - фото автора в ПИПИ


Рецензии