Вернули бы?

Наш рабочий городок, в Невском района Санкт–Петербурга, состоящий из двухэтажных коттеджей немецкой постройки, жил очень открыто. Конечно, еще до разгула дикого капитализма. Никаких железных дверей, обрешеченных окон, сигнализаций и в помине не было. Форточки никто не закрывал. В жару окна были открыты. Да особо и двери не запирали. Любой незнакомый человек, попавший в наш мирок, был сразу заметен. Никто чужой не мог зайти в дом. Вездесущие мамочки с колясками и бабули, сидевшие в любую погоду на лавочках у дома, бдили покой городка. Куда уж до них нынешней полиции.
Народ и пил, и дрался, не без этого. Но не крали, если находили чужое – возвращали. Это было в порядке вещей.

На клумбах и в заоконных ящиках, даже на первом этаже с ранней весны до поздней осени цвели цветы. Никто не рвал, не растаскивал. В ухоженных палисадниках легко можно было встретить яблони и вишни, крыжовник и смородину. Люди знали друг друга как в деревне.

Как то я пошла позвонить в телефонную будку, находящуюся через дом от нашего. Может помните, были такие – 2 копейки звонок. В будке была полочка и под ней крючок для сумок. Вот на этом самом крючке я и увидела старенькую сумку. Я ее открыла, там, просто стянутые резинкой лежали деньги, огромная по тем временам сумма - 5500 рублей,«Волгу» можно было купить или кооперативную квартиру. Рядом с деньгами - паспорт.
Я открыла паспорт и увидела 2 свидетельства о смерти и акты вскрытия. Мужчины разбились и погибли сразу. В паспорте я посмотрела адрес прописки. Это оказался тот самый дом, у которого стояла телефонная будка. Я зашла и позвонила в квартиру на первом этаже. Дверь мне открыла заплаканная женщина. Я ее сразу узнала, фото на паспорте было хорошим. Я протянула ей сумку и сказала: «это Ваше». Она отрешенно на меня посмотрела и ответила : «Я даже не знала, что потеряла ее, не заметила».

Я вернулась к телефону , позвонила и пошла домой. Вечером женщина - Мария Петровна, зашла к нам, что бы сказать спасибо. «Не за что,- ответили я и мама, - все бы вернули». И да, тогда эти деньги вернули бы все, кого я знала.
Прошло больше 35 лет и вот я думаю, если бы люди сейчас нашли 500 000 рублей и два свидетельства о смерти, они вернули бы деньги? Вернули?


Рецензии
Я бы вернул. Возможно потому, что хорошо помню те времена.
Спасибо, Елена, хороший рассказ.

Игорь Истратов   28.09.2023 19:59     Заявить о нарушении
Благодарю. Да, времена были не легкие. С уважением, Елена Андрияш.

Елена Андрияш   28.09.2023 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.