Дауншифтер
В современной нарциссической культуре для достижений человек использует либидо, направленное не на другого, а на себя. Скромность не в чести. Праздник самовлюбленности достоин отдельной даты в календаре! Едва оторвавшись от материнской груди, победитель желает праздновать победу, поэтому можно говорить не о «травме орального отказа», а о «победе» — первой в проявлении самодостаточности и способности к поступку!
Дауншифтер на этом фоне оказался «слабаком», он переоценил себя, проявив активность в разрыве симбиоза. Лучше бы ждал, когда грудь заменят бутылочкой, а там заботливой мамой стала бы людская масса, и был бы счастлив, ощутив себя ее частью. Нарциссическая гордыня повела по ложному пути. Самонадеянный, он решил сыграть роль героя — совершить подвиг индивидуации, но не смог!
Сейчас, когда оказалось, что подвиг не по силам, не надо истерик! Если ты не герой, так останься с массой, не прячься «под кроватью» в Таиланде или Доминикане, а сделай шаг назад от уровня некомпетентности на предыдущий уровень своей максимальной эффективности. И это будет разумный выбор. Попробуй стать героем «обычной» жизни (потому что твой предел — это твое поражение!), а это сложнее, чем сотворить «дауншифтинг» — спонтанную реакцию «самоубийства».
Можем предложить еще одну интерпретацию: побег как реализация бессознательного страха победы. Помните случаи, когда, кажется, осталось чуть-чуть до завершения какого-либо дела (защитить диплом, завершить ремонт...), но человек все бросает, не доведя до конца. Словно не может превзойти достижения значимой для него фигуры. Страх выйти из детства и стать отцом. Кстати, женщин среди дауншифтеров значительно меньше. Тогда может дело не в нарциссизме человека, а в обычной инфантильности?
Свидетельство о публикации №223082500414