Тяжелая ноша глава 23

Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

ТЯЖЕЛАЯ  НОША

Глава 23. Весточка на родину.
Хорошо жилось Ольге и Даше со Станиславом. Он любил и уважал Олю, не обделял и её дочь Дашу ни вниманием, ни заботой. И женщины отвечали ему тем же. Только всё чаще огорчалась теперь Ольга, когда Верка Шпаковская не только не перестала к ним забегать по поводу и без повода, а, как оказалось, наоборот, зачастила. Даже, когда мужа не было в доме, эта женщина приходила и путалась под руками. И однажды Ольга не выдержала и прямо спросила:
-Скажите, Вера, вам, что ли дома делать нечего, что вы так часто уделяете нам внимание?
Верка не обиделась, а как-то неестественно захихикала, а потом ответила:
- Так я любуюсь на твою красоту и ловкие руки.
- А, что на меня любоваться? Вы бы какого мужчину приглядели себе и любовались, - с горечью ответила Ольга. В душе она понимала, что положила Верка глаз на её мужа. Нет, не боялась Ольга, что уведёт она Стаса у неё из-под носа. Слишком богобоязнен был Станислав. Да и в костёле они были обвенчаны. Боялась Ольга, чтобы не сглазила она их семейную жизнь. После каждого её посещения Ольга чувствовала какое-то недомогание. И это недомогание было не физическое, а, какой-то душевный дискомфорт держал женщину в своих объятиях до тех пор, пока Станислав не появлялся и своими ласковыми руками не разводил её тоску.
- Ну, что ж ты так убиваешься, милая? Не нужна она мне. Ты же не маленькая и понимаешь, что я мог бы жениться на ней, когда тебя еще не знал. Пару раз была у нас с ней близость, но это так давно было, что я даже и не вспомню каково оно. Приглашала меня помочь кое-какую работу мужскую сделать, а потом ставила на стол самогон, и мы с ней пили, а потом и сам не помню, как оказывался с ней в одной постели. Было или не было что-то, ей богу не припомню, сплошной туман после таких ночей у меня в голове. После второго раза поклялся, что теперь ни ногой к ней не ступлю, так вот видишь, сама зачастила.
- Чувствую, Стасик, что добром её походы не закончатся, - вздыхала Ольга.  – Поэтому и томится душенька моя.
- Солнышко ты моё!
- Не дам я тебя в обиду никакому недоброжелателю, - говорил мужчина и крепко обнимал любимую. Ты лучше скажи, письмо на родину написала? Уже почта возобновила работу, да и мост, говорят, достроили. Теперь поезда начнут ходить регулярно, так что зимой сможешь навестить родителей. Только напиши сначала, узнай живы ли они? Война многим жизненный путь укоротила. Особенно старикам нелегко пришлось,-  тяжело вздохнул Станислав, вспомнив о своих родителях.
- Ой, и правда! – всплеснула руками Ольга. Я же всё время думала об этом, а теперь, как-то из виду выпустила. Сегодня с Дашей непременно напишем.
- А я на мельницу собираюсь ехать по дороге и отправлю, - ласково потрепал по плечу жену Стас.
Вечером, когда семья поужинала и Ольга вымыла посуду и приготовила всем постели, прошла в горницу, где со дня приезда проживала Даша.
- Доченька, у нас с тобой ответственная работа: надо бабушкам письмо написать.
 - А бумага и чернила есть?
- Есть, отец выдал, - показала листы бумаги, вырванные из амбарной книги, Ольга.
- Ты, Даша пиши, а я буду говорить о чём писать. Сначала напишем бабушке Марфе и дедушке Игнатию.
 Тяжело давалось это письмо обеим. Ольга, прежде, чем сказать предложение, долго в уме подбирала слова, чтобы как можно лучше объяснить старикам, как она потеряла вторую дочь, свою Машеньку. А Даша совсем разучилась писать за это время и слова выходили корявыми и такими безграмотными, что когда Стас заглянул в комнату, где трудились женщины, то сам взял от Даши ручку и начал писать.
Ольга только любовалась, как у него всё складно получается. Ей казалось, что диктовала она коротко, но, когда Стас прочитал написанное им, то Ольга убедилась, что муж написал очень кратко, но понятно.
- Спасибо, дорогой. Мы бы без тебя не справились, вытерла от испарины лоб Ольга.
- Это моя вина, что не смог найти средства, чтобы подучить хотя бы немного Дашу, - вздохнул мужчина. – ну, ничего, этой зимой что-нибудь обязательно придумаю, - ласково посмотрел он на девушку. И, как будто только теперь заметил, как она выросла и похорошела. Перед ними сидела вполне сформировавшаяся девушка с такими же синими, как у матери глазами и длиной русой косой, перекинутой на грудь. Да и ростом она была наравне с матерью. У неё была красивая грудь, тонкая талия и длинные ноги
- Негоже такой красивой девушке быть полуграмотной, - продолжил он. – Скоро все деревенские парни начнут пороги обивать, вызывая на свидания.
Даша слушала отчима и только краснела. Вспомнила мальчиков, сыновей хозяина в Латвии. Вспомнила, какими грустными глазами смотрели ребята вслед телеге, на которой они уезжали.
- Не надо краснеть, девочка. Так природа устроена, что каждый в жизни находит себе пару. Вот, как я нашёл твою маму, так и тебя обязательно кто-то найдёт. Мы с мамой обещаем тебе, что насильно замуж не отдадим. Ты под венец пойдёшь только с любимым мужчиной. Это я тебе обещаю твёрдо. Ведь никакое богатство, никакие гектары земли не смогут заменить настоящие чувства.
Ольга благодарно смотрела на мужа.
- Как же мне повезло в жизни, - думала она. – Я потеряла Машу, но взамен нашла не только мужа для себя, но и отца для Даши.
- Ладно, девочки, надо идти спать, уже поздно, завтра за нас никто работу не сделает. И он первым поднялся из-за стола и подал руку Ольге. Оба пожелали дочери спокойной ночи и удалились в свою спальню, где в любви и ласке провели некоторое время, а затем крепко обнявшись уснули.
А к осени пришло письмо от свекрови, в котором она сообщила невероятное известие, от которого у Ольги кругом пошла голова.
                (продолжение  следует)


Рецензии