Классификация литературы ужасов
1) Классические ужасы (самая распространённая семёрка монстров: вампиры, зомби, оборотни, призраки, ведьмы, демоны, мумии; золотая классика от Брэма Стокера до Стивена Кинга; ярчайший пример: рассказ Алексея Провоторова "Костяной").
2) Лавкрафтовские ужасы (собирательная категория для всех неведомых, непознанных тварей из глубин космоса или же просто запредельная хтонь в широком смысле этого слова; ярчайший пример: рассказ Андрея Тарана "Пиявки").
3) Фольклорные ужасы (жуткие мифологические персонажи всех времён и народов; ярчайший пример: рассказ Олега Кожина "Снегурочка").
4) Легендарные ужасы (сюжет, основанный на известных тёмных легендах; ярчайший пример: рассказ Дмитрия Золова "Райская тренькалка").
5) Сетевые ужасы (относительно новый поджанр, в основе которого лежат различные крипипасты - интернет-страшилки; ярчайший пример: рассказ Германа Шендерова "Виртуальная машина").
6) Зооужасы (страшные истории с участием "братьев наших меньших", причём как вполне существующих, так и фантастических; ярчайший пример: рассказ Ярослава Землянухина "Вороньё").
7) Психологические ужасы (нагнетание тяжёлой, дискомфортной атмосферы на читателя посредством описания морально и психически жутких сцен; чаще всего речь идёт о так называемых взрослых страхах и переживаниях по типу "реалити шоу" без какого-либо фантастического элемента; отдельный субжанр: боди-хоррор - акцентирование внимания на телесных дефектах, болезнях, страданиях и т.п.; ярчайший пример: рассказ Оксаны Ветловской "Вторая половина").
8) Исторические ужасы (сюжет построен вокруг известных исторических событий, или же исторический антураж служит непосредственным фоном повествования; ярчайший пример: рассказ Дмитрия Карманова "Зубы Ватерлоо").
9) Детские ужасы (литература ужасов, адаптированная для младшего поколения; ярчайший пример: рассказ Евгения Шикова "Третий Код"; самым известным автором детского хоррора считается Роберт Лоуренс Стайн).
II Слэшер (кровавые маньяки, людоеды и психопаты - от вполне обычных людей до одержимых сатанистов и безумных учёных; часто в роли злодеев выступают не совсем "нормальные" типы: мутанты, уродцы, исчадия тьмы и т.д.; ярчайший пример: рассказ М. С. Парфёнова "Сюрприз").
III Мистика (всё то, что в народе называют "чертовщиной" - столкновение человека с чем-то сверхъестественным и пугающим; как правило, происходящее остаётся без объяснения; ярчайший пример: рассказ Елены Щетининой и Натальи Волочаевской "Плоть-трава").
IV Готика (произведения, в которых присутствует неизменный готический антураж: старинные особняки с привидениями, мрачные церкви, заброшенные поселения, древние склепы, кладбища, полнолуние, вороны, летучие мыши и т.д.; один из самых популярных жанров прошлого столетия; ярчайший пример: рассказ Максима Кабира "Чёрная церковь").
V Сплаттерпанк (экстремальный хоррор, читать который могут только стрессоустойчивые люди; самые кровавые, мерзкие и беспощадные сцены в деталях, густо приправленные развратом, бранью и негативом; ярчайший пример: рассказ Владислава Женевского "Каждая", роман Мэттью Стокоу "Коровы"; другими самыми известными "тяжеловесами" данного жанра являются Эдвард Ли, Рэт Джеймс Уайт и Ричард Лаймон).
P. S. В качестве примеров приведены мои любимые рассказы из книжной серии "Самая страшная книга".
Свидетельство о публикации №223082500478