Мэтти и Хетти

   Мэтти увёла её сестру в другую комнату, где она целовала её, уговаривала, плакала вместе с ней и всячески старалась успокоить её, чтобы она была в состоянии немедленно отправиться в путь со своей хозяйкой.

«Дэн принесет твои вещи вечером, Хетти», — сказала ее мать. «А теперь, моя дорогая, помни это время, пока ты жив, и не впадай в праздность. Помни, что сказал тебе Мэтти: ты убедишься, что это правда. Эти бездумные поступки — настоящие грехи, и это только Бог может изменить твое сердце. Да благословит тебя Бог, Хетти! Я рада за тебя, дитя.

По дороге на Аделаиду-Террас Хетти задавала много вопросов о состоянии Фло.
«Я не понимаю, как вы можете выносить вид меня, мэм, и мисс Фло тоже».

- Скоро ты узнаешь, что она об этом думает, Хетти. И знаешь, если бы ты вернулась и нашла ее все еще спящей, так что никакого вреда не было причинено, твоя вина была бы точно такой же, но ты бы ожидала, что она все еще спит. мне простить тебя. Мне кажется, поэтому, что мы должны простить тебя сейчас. Ты должен научиться не измерять вину по ее последствиям: ты был не прав, оставив ребенка, и было бы так же неправильно, если бы бедный Черный Ровер не заходил в хижину, пока тебя не было. Ты понимаешь, Хетти?

«Думаю, да, мэм. О, я должен очень стараться».
«Ах! Хетти, стараться само по себе не получится. Я поговорю с тобой об этом когда-нибудь в ближайшее время. Но теперь мы дома», — сказала миссис Эйр, постуча в дверь.

Миссис Гуденаф открыла ее; на ее лицо действительно стоило посмотреть, когда она узнала Хетти.

«Видите ли, миссис Гуденаф, я вернул Хетти Харди, и я надеюсь, вам будет приятно узнать, что отчасти это ваша заслуга. Она написала мне, узнав от вас, что мисс Фло все еще беспокоится после того, как Кот. Побудь здесь на минутку, Хетти; я просто скажу ребенку слово, а потом позвоню тебе.
Но это был слабый голосок Фло, который звал...
        «Хетти! О, Хетти! Моя добрая Хетти! Иди ко мне скорее!»

Не прошло и нескольких дней, как миссис Эйр нашла время для обещанного ей разговора с Хетти. Но однажды утром, когда Фло спала, а остальные отсутствовали, миссис Эйр сказала: «Хетти, ты знаешь, что нам с тобой предстоял серьезный разговор, потому что я не сказала того, что хотела сказать тебе в тот вечер».

«Я помню, мэм. Вы говорили, что упорные усилия сами по себе не принесут результатов. Мэм, если вы мне поверите, Мэтти сказал мне это, когда я приехал сюда в первый раз, и я никогда не Я не совсем понимал. Но теперь понимаю. Я достаточно ясно вижу, что не своими силами я могу вылечить свою беспечность. И я знаю теперь, что это грех, а не просто несчастье, как Раньше я так называл. Но на самом деле, мэм, я не думаю, что когда-нибудь смогу забыть этот урок.   
      -«Возможно, нет. Но, Хетти, попробуй подумать о том, что я собираюсь тебе сказать. Ты ласковая девушка, и поэтому, чтобы доставить удовольствие тем, кого любишь, ты сделаешь почти все. Когда ты убежала искать Зелику "Я хорошо знаю, что это произошло потому, что потеря котенка очень огорчила бы мисс Фло. Но вы видите, что из этого вышло, и теперь вы знаете, что вы поступили неправильно. Теперь, если бы вы спросили себя, а не то, что могло бы порадовать мисс Фло Фло, но что ты должен был сделать, то ты бы осталась на своем посту, и ребенок был бы в безопасности.

«Так всегда бывает, Хетти. В тот момент, когда наш мотив ниже самого высокого; в тот момент, когда мы действуем, чтобы угодить тому или иному человеку, не помня, что мы должны угодить Богу, в этот момент мы совершаем ошибку. Я хочу, чтобы ты помолилась, как сказал тебе Мэтти, но, дорогая Хетти, молись, чтобы Бог дал тебе такую любовь к Нему, твоему Отцу, пославшему Своего Сына, чтобы спасти тебя от твоих грехов, чтобы угодить Ему стало первой мыслью твоего сердца. Ты сделаешь это, Хетти? Ты меня понимаешь?

— Да, мэм. Вы уже говорили мне подобное раньше, и Мэтти тоже, но я не прислушался; казалось, я не понимал. Но все время я был так недоволен мисс Фло, этими мыслями. казалось, вернулся ко мне. И я буду молиться, как вы мне говорите, сударыня. Действительно, я люблю Его даже теперь, хотя и не так, как должно; ибо Он был очень милостив ко мне. О, сударыня !.. когда я думаю, что ее могли убить! Как я мог это вынести, когда это была моя вина?

«Действительно, Хетти, нам всем есть за что быть благодарными».

Что ж, если Хетти и не полностью излечилась от своей беспечности, то уж точно излечилась от того, чтобы относиться к ней как к простому несчастью, за которое ее можно было пожалеть. И лучшим доказательством ее улучшения было то, что вскоре мистер Эйр полностью отказался от своего недоверия к ней и перестал беспокоиться, если она останется присматривать за Фло.

Фло долгое время была очень больна, и часто им казалось, что еще через несколько недель ее страдания и ее жизнь закончатся. Но наконец ей стало лучше; и, к великой радости всех, кто ее любил, ей становилось все лучше и лучше, пока, наконец, она не смогла ходить почти так же хорошо, как Лина. Она тоже сильно подросла, и здоровье вернуло ей красивый розовый цвет, и недетская серьезность исчезла с ее лица.

Действительно, если говорить по правде, мисс Флора какое-то время была довольно надоедливой девушкой; ведь казалось, что все веселье и веселье, которые она пропустила, нужно было как-то пережить. Но она снова протрезвела и стала очень хорошей девочкой и большим утешением для своих родителей. Лина замужем, а Фло — домашняя дочь, помогает матери и ухаживает за младшими детьми.

Что касается Хетти, то после десяти лет верной службы она оставила свою дорогую любовницу и еще более дорогую мисс Фло и стала женой Фреда Смита, который теперь работает почтмейстером в той самой конторе, куда она однажды опоздала на лондонскую почту. благодаря привлекательности Панча и Джуди. А поскольку Фред — хороший, уравновешенный и богобоязненный человек, мы можем надеяться, что она будет настолько счастлива, насколько заслуживает, я думаю; хотя когда-то она заслужила прозвище "Беззаботная Хетти".
***
Батлер и Таннер, Селвуд, Фром.
 Лондон.


Рецензии