Русалки

Избавившись от свидетеля случившегося мы принялись за приготовление ужина.

- Ты вот мне скажи! - начала разговор Верея - Ягиня говорила ты воды боишься. Так на кой ты в озеро-то полезла?
- Я не совсем воды боюсь, а утонуть поэтому вхожу в неё только по пояс чтобы уверенно на ногах стоять могла.

Посмотрев на кикимору нанизывающую собранные зимой не известно где  грибы на прутик решилась спросить.

- Верея, а как ты создала браслет?
- Какой браслет?
- Вот этот. - я достала найдёныша из походной сумки
- Ааа, этот! Я его не создавала. Просто твоей бабушке травки заветные помогла найти.
- А как он понимает кто кому предназначен?
- Да кто ж эту магию разберёт!

Мы поужинали и утомлённые дорогой и приключениями уснули под тихий треск костра. Утром быстро позавтракав, продолжили свой путь. К закату были уже на окраине небольшой деревеньки.

- Слезай с метлы. - с командовала Верея

Подчинилась.

- Теперь слушай! Мы сейчас пойдём в мой дом, но видеть меня будешь только ты. Поэтому идём молча. Для жителей, ты начинающая травница, так вопросов меньше будет куда хаживаешь, что за вязанки таскаешь.

Я кивнула.
Деревня была небольшая, всего пару улочек, но дороги были аккуратно вымощены булыжником. Из деревянных домов шёл дым.

- Девонька! – окликнули меня - Кто такая? Куда путь держишь? - спросил мужчина с седой бородой.
«Спроси про свободные дома» - прошептала кикимора.
- Травница я, ищу селенье, где людям смогу помочь. Может есть домишко для житья?
- Есть, только непростой он. Жильцов нет, а печь исправно топится не боишься живи. Там в проулок свернёшь – указал житель - и до конца прямо, в него и упрёшься.

Я благодарила старичка и с, всё ещё невидимой, Верей направилась по указанному маршруту.
Тропинка ведущая к калитке дома была заметена так, что различить где она можно было только по двум столбам торчащим из-под снега.

- И где брать лопату чтобы это раскопать?
- Раскапывать ничего не нужно. Это иллюзия, чтобы всякие не шныряли да в окна не заглядывали.

Кикимора сложила руки кольцом и навела меня так чтобы меня было видно и что-то прошептала. У меня словно спала пелена с глаз и я увидела аккуратно вычищенную дорожку ведущую к самому крыльцу. Не успели мы Взяться за ручку двери как она распахнулась и на пороге возник низкорослый мужчина  в хлопковой рубашке.

- Здравствуй, Ладимирушка! - воскликнула Верея, обнимая мужа – Знакомься, это, Лика, внучка Ягини.
- Как на бабушку похожа!
- Похожа, похожа! - заходя в дом сказала кикимора и проводя в него меня.
- Ой, что же это я! – захлопотал муж Вереи закрывая за нами дверь - К столу проходите, у меня уж всё готово.

И действительно, на столе уже была каша, пирожки и похлёбка, подносящемуся аромату, рыбная.

- Лика! - обратилась ко мне наставница - Завтра я познакомлю тебя с группой девушек проходящих у меня обучение. За одно посмотрим насколько сильно у тебя развит дар.

Группой оказались 13 русалок, удобно расположившихся вдоль берега лесного озера. Судя по цвету волос все они были разных возрастов. Водоём находился недалеко от деревни и по поднимающемуся пару можно было догадаться, что тут бьют горячие ключи, что позволяла ему не замёрзнуть.

- Девочки! – привлекла Верея внимание русалок – Знакомьтесь, это Лика, с сегодняшнего дня она будет учиться с вами. - представила меня наставница и ушла поприветствовать хозяина леса где находилось озеро.

Мы остались с русалками один на один. Две подплыли к берегу, где стояла я.

- Холодно? - спросила одна из них видя, как я пытаюсь отогреть руки
- Есть немного.
- Пошли к нам, озеро тёплое  - сказала другая с более тёмными волосом.

Я помотала головой в знак отрицания. Девушки пожали плечами и присоединились к другим, обсуждающим какого-то деревенского парня. Через некоторое время вернулась кикимора.

- Почему ещё не в воде?
- Т-т-туда?  З-з-зачем? —спросила я, стуча зубами от холода.
- Для начала отогреться.

Раздевшись до рубашки, доходящей до колен, я вошла в воду по пояс. Вода действительно согревала.

- Покажи, пожалуйста, что ты умеешь!

Я провела по воде ладонью и подняв руку над водной гладью создала водяной шар. Удерживая его в воздухе одной рукой, другой начала вытягивать из шара сгустки воды, преобразовывая их в лапы, голову, уши. Убедившись. что заяц получился я пустила его по водной глади водоёма в сторону девочек. стоящих позади. До них он не доскакал, растворившись на полпути.

- Неплохо. - похвалила Верея – Девочки, сегодня я объявляю свободный день! Ваша задача познакомить новенькую с правилами. Показать, чему можно научиться. Лика, через час жду дома. - сказав всё это кикимора покинула озеро.

- Ты не из этого мира! – подплыла русалка с черными волосам – Я, Лада. Меня так кликали, пока не утопла. Долго училась?
- Чему?
- Придавать воде силуэт?
- У меня это получилось в 10 лет.

Лада оказалась очень приятной в общении и очень любопытной.

Долго тренировалась? – продолжала интересоваться она.
- Просто представила, что хочу увидеть.
- Этого не может быть! - Встряла в нашу беседу другая русалка – Ты знаешь сколько этому училась Лада и Мира? Как ты, никогда не жившие в нашем мире, не изучавшая стихию воды, могла создать подобное одной только силой мысли?
- И все же это так! - пожало плечами я.
- Не обращай внимание. Чаяна только этим летом стала русалкой оттого такая вспыльчивая - сказал Лада.

 После ее слов в глазах Чаяны вспыхнул недобрый Огонёк. Не отрывая взгляда, она подплыла ко мне.

- Возможно, причина в этом! - сказала она срываю с моей шеи оберег и кулон подаренный мамой.
- Отдай! – крикнула я и сжала кулаки.
- А ты забери! – Чаяна обе вещи повесила на водоросли и повязала их себе на шею.

Я поняла, что по-хорошему мои вещи она не отдаст. Сделала два шага. Приблизиться не получилось, русалка нырнула под воду и вынырнула справа от меня. И не долго думая нанесла удар, намереваясь попасть в переносицу. Увернулась. Выставила локоть, принимая на него следующий удар.
- Тебе. Здесь. Не место. – крича на выдохе каждое слово девушка нанесла ещё пару ударов.

Не устояла плюхнулась воду, обрызгав стоящих рядом русалок.

- Чаяна, остановись! – крикнула Лада пытаясь встать, между нами.

Я поднялась. Сделала быстрый шаг к разозленной Чаян. Та опять нырнула, но этого я  и ждала. Как только голова показалась над водой схватила ее за волосы и прокрутила во круг своей оси.

- А-а-а, буль-буль, а-а, буль-буль-буль… - было слышно от возмущённой таким действием русалки.

Стоящий в воде девочки прыснули от смеха.

- Успокоилась? - спросила я приподнимаю её голову над водой.

Униженная смехом соучениц русалка молча вырвалась, нырнула глубже и через секунд пять показалось на середине озера. Оттуда и крикнула:

- Ты об этом пожалеешь ещё. Тебе же нужно это?! – она сорвала с себя отобранные у меня вещи и держа на вытянутой над водой реке продолжила - Так найди их! - Чаяна разжала ладонь и оберег с кулоном упали в воду.

Я было кинулась следом, но зайдя в воду по грудь остановилась, смотря на зло поблёскивающую глазами русалку. Глаза стала щипать от слёз. От обиды, что я не смогла побороть страх и спасти дорогие для меня вещи, всё разрывалось внутри.

- Маракуша, колупай! - крикнула зло русалка.

Скинув с плеча руку подошедшей Лады, я в чём была бросилась из леса к дому кикиморы. Слёзы застилали глаза, я чувствовала как мёрзнуть на снегу ноги, да и мокрая рубашка отнюдь не давала тепла. В дом я вбежала с громогласным:
- Апчих!

10.12.2022г


Рецензии