de omnibus dubitandum 40. 8
Глава 40.8. ДО ТЕХ МЕСТ, КАК ПРИНЕСУТ ЕСТВУ ТРЕТЬЮ ЛЕБЕДЯ…
27 января 1689 года в Москве была отпразднована свадьба настоящего Петра Алексеевича (29.6.1666 г.р. - Л.С.) и православной Евдокии Лопухиной — дочери окольничего Федора Абрамовича Лопухина.
Свадьбу Петра, по одним известиям, отпраздновали скромно: он венчался, как пишут, даже не в Благовещенском соборе, а в небольшой придворной церкви Св. апостолов Петра и Павла. Священствовал духовник его, протопоп Меркурий*.
*) Меркурий Гаврилович Хрисанфов — протопоп, настоятель Благовещенского собора Московского кремля, царский духовник (1685-1692) царей православного Ивана V (VII – Л.С.) Алексеевича и Петра Алексеевича (их поменяли местами лукавые романовские фальсификаторы и до сих пор поддерживают эту перемену наши современные, заслуженные, дипломированные, продажные горе-историки, в основном еврейской национальности - Л.С.). Уроженец Устюжны-Железнопольской Новгородской губернии. Из ключарей Новгородского собора. Постановление его в сан протопопа Благовещенского собора было совершено 08 сентября 1685 года, патриархом Иоакимом во время литургии в церкви Рождества Пресвятой Богородицы на сенях [И.Е. Забелин. Материалы. Т. 2. стр. 542]. Можно предполагать, что он был избран царским духовником по указанию патриарха, который мог хорошо знать его во время своего служения в Новгороде (Немогарде, Новиграде). Меркурий Гаврилович в 1689 году венчал Петра Алексеевича с Евдокией Фёдоровной Лопухиной в Петропаловской церкви [Древняя российская вивлиофика. Т. XI. стр. 194]. Во время стрелецкого бунта 06 августа 1689 года царевна Софья (на самом деле Евдокия Алексеевна - старшая дочь Алексея Михайловича и Марии Милославской - Л.С.), желая убедить настоящего 23-летнего Петра Алексеевича, своего сводного брата, а не (фантазиями романовских фальсификаторов и до сих пор поддерживающих эту перемену наших современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) 17-летнего клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)], получившего впоследствие титул Петра I, возвратиться в Москву из Троице-Сергиева монастыря для примирения — велела ехать к нему протопопу Меркурию Гавриловичу "чтобы смягчить царя словами Евангелия". В 1690 году совершал таинство крещения царевны Феодосии Ивановны.
Скончался в мае 1692 года. Отпевание, на котором присутствовал православный царь 19-летний Иван V (на самом деле VII – Л.С.) Алексеевич (их поменяли местами лукавые романовские фальсификаторы и до сих пор поддерживают эту перемену наши современные, заслуженные, дипломированные, продажные горе-историки, в основном еврейской национальности - Л.С.), было совершено патриархом Андрианом в церкви Святого мученика Козьмы и Дамиана, которая находилась рядом с Чудовым монастырём и возле двора Меркурия Гавриловича [Н.Г. Устрялов. История царствования Петра. Т. 11. стр. 64]. Похоронен возле этой церкви [Дворцовые разряды. Т. IV. стр. 688].
В записках же современника Крекшина находим следующее сообщение: «Сего лета Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич сочетася законным браком, поя прекрасную деву, дщерь Феодора Лопухина, Евдокию Феодоровну. И бысть сему Великому Государю, Царю и Великому Князю Петру Алексеевичу Великая Государыня, Царица и Великая Княгиня Евдокия Феодоровна первая супруга. Брак был со многим торжеством и великою всенародною радостию».
Есть описание царских свадеб, оставленное Григорием Котошихиным: «Первое, полату нарядят, обьют бархаты и постелют ковры турские и персицкие болшие; учинят поставят царское место, где сидеть царю и его царевне, и перед ними стол да столы ж, за которыми сидеть бояром и бояроням, и на тех столех положат скатерти да хлеб с солью. А царь в то время устраиваетца во все свое царское одеяние, так же как и при короновании; а новую царевну, прикажет нарядите во все царственное ж одеяние, опричь короны, а положат на нее венец девичий; и в то же время и бояре, и все свадебные чины, и столники, и стряпчие, и дворяне московские, и дьяки, и полковники, и головы, и гости устроятся в золотое одеяние. А как то все устроится, и о том известят царю».
Редкостной красоты выбрала Наталья Кирилловна невестку себе. Переглядывались бояре, ловя взгляды молодых: похоже, крепкая пара получится. Ишь, глаза-то какие счастливые! Добрый, добрый род Лопухиных. Знала "старая" (кавычки мои - Л.С.) царица, откуда подругу жизни, суженую для сына выбирать.
Били колокола. Каркали вороны, кружа над соборами. Народ теснился на площади, желая увидеть молодых. Слышно было пение церковного хора.
После венчания молодые появились в дверях церкви. Толпа вздохнула и качнулась словно бы.
«А как царь идет ис церкви в хоромы, и в то время бывает звон во все колокола. Да в то же время, как царь с царицею венчаются, царской отец и мать и бояре и боярыни сойдутца все вместе, в тое полату, где окручение было. А как царь и свадебный чин входят в полату, и у полаты протопоп благословляет крестом всех… и садятца за столы царь с царицею, а бояре и чин свадебной за своими столами, и начнут носити есть, и едят и пьют до тех мест, как принесут еству третью лебедя, и поставят на стол. И в то время дружка у отца, и у матери, и у тысецкого, благословляются новобрачному с новобрачною итти опочивать, и они их благословляют словом же. И царь и царица, и отец и мать, и иные немногие люди и жены провожают их до той полаты, где им опочивать, и проводя, пойдут все прочь, по-прежнему, за стол и едят и пьют до тех мест, как от царя ведомо будет.
…А как начнет царь с царицею опочивать, и в то время конюший ездит около той палаты на коне, выня мечь наголо, и блиско к тому месту никто не проходит; и ездит конюший во всю ночь до света».
Здесь прервем рассказ Котошихина и бегло попытаемся набросать проистекавшие перед тем события. Читаем у М. Семевского:
«С 1686 года настоящий 20-летний Петр Алексеевич, а не (фантазиями романовских фальсификаторов и до сих пор поддерживающих эту путаницу наших современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) 15-летнего клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)], получившего впоследствие титул Петра I более и более предавался всякого рода военным потехам (живя в Бранденбурге – Л.С.). В 1688 году он пристрастился к катаньям по воде, с восторгом разъезжал он со стариком Брантом на дедовском боте по грязной Яузе и по тенистым прудам Измайловским (живя в Бранденбурге – Л.С.). Наскучив Яузой, он спешил к Переславлю-Залесскому разгуляться на Переславском озере, замечательном не столько по величине, сколько по живописным своим окрестностям (живя в Бранденбурге – Л.С.).
После первой же поездки своей в Переславль (живя в Бранденбурге – Л.С.), 22-летний царь Петр Алексеевич, а не (фантазиями романовских фальсификаторов и до сих пор поддерживающих эту перемену наших современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) 16-летний клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)], получивший впоследствие титул Петра I обратился к матери Наталье Кирилловне, а не (курфюрстине Софье Алексеевне - Л.С.) с просьбою отпустить его туда для постройки судов. Нежно любя сына, Наталья Кирилловна, а не (курфюрстина Софья Алексеевна – Л.С.) с трепетом смотрела на его огненные потехи; новая придуманная им забава водою приводила ее в ужас, более же всего боялась она частых и продолжительных его отлучек; до нее доходили уже слухи о замыслах (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных дипломированных горе-историков – Л.С.) царевны (курфюрстины - Л.С.) Софьи, которые становились более и более опасными для нея и ея семейства. Не в состоянии будучи отказать просьбе сына, царица (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных дипломированных горе-историков – Л.С.) тем не менее не теряла еще надежды удержать резвого настоящего Петра Алексеевича, а не (фантазиями романовских фальсификаторов и до сих пор поддерживающих эту перемену наших современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) 17-летнего клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)], получившего впоследствие титул Петра I при себе, и (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных дипломированных горе-историков – Л.С.) поспешила его женить: нашла ему невесту, молодую, прекрасную, Авдотью Лопухину.
Женитьба настоящего Петра Алексеевича на прелестной (православной - Л.С.) девушке старинной фамилии не могла нравиться (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных дипломированных горе-историков – Л.С.) Евдокие, а не Софии. Соправительница (назначенная фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных дипломированных горе-историков – Л.С.) якобы скорбнаго главой царя Ивана VII (на самом деле Петра Алексеевича. Их поменяли местами лукавые романовские фальсификаторы и до сих пор поддерживают эту перемену наши современные, заслуженные, дипломированные, продажные горе-историки, в основном еврейской национальности - Л.С.) Алексеевича (живя в Бранденбурге – Л.С.) стремилась к одному — к удалению (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных дипломированных горе-историков – Л.С.) Петра Алексеевича от царского престола. Она (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных дипломированных горе-историков – Л.С.) старалась воспрепятствовать этому браку, но тщетно: Петр Алексеевич был уже готов к борьбе с нею; уже близилось время падения умной и честолюбивой Евдокии, а не Софии (жившей в Бранденбурге – Л.С.)».
Род (православных - Л.С.) Лопухиных был, не из очень знатных. Однако он принадлежал к числу самых старинных боярских фамилий. (На генеалогии рода мы остановимся подробнее, ибо в кругу его идей воспитывался царевич Алексей, до первого своего учителя, назначенного отцом). Не станем скидывать со счетов и влияния матери Натальи Кирилловны, любившей невестку и паче того внука.
Родоначальник Лопухиных, Редедя, или Редега, был зарезан в единоборстве Мстиславом Тмутараканским в 1022 году. Дети этого воинственного царя, названные по крещению (в православие - Л.С.) Юрием и Романом, служили великому князю. Правнук Романа Реденича, Михайло Юрьевич Сорокоум, оставил сына Глеба. Правнук Глеба Михайловича Варфоломей Григорьевич, имевший прозвище Лапоть, имел сына Василия Лопуху. Вот от него-то и пошли Лопухины.
Дед молодой царицы, (православный - Л.С.) Авраам Никитич, при царе Алексее Михайловиче долгое время служил головою московских стрельцов. В польскую войну стал известен тем, что вместе с другим стрелецким головою, Логином Оничковым, упорно защищал Могилев. Более 20 недель отбивались смельчаки от Радзивилла. В день бракосочетания (православного - Л.С.) царя Алексея Михайловича с (условно православной - Л.С.) караимкой Наталией Кирилловной он был уже при дворе и, как пишут историки, сидел за поставцом царицы. Когда же родился байстрюком Петр Алексеевич, Авраам Никитич пожалован был в думные дворяне.
«Роды ж, которые бывают в думных дворянах и в околничих, из честных родов, и из середних, и из дворян; и те роды болши тое чести не доходят», — писал Котошихин.
(Условно православная - Л.С.) караимка Наталья Кирилловна была явно благорасположена к Лопухиным. В день крещения Петра Алексеевича, когда в Грановитой палате собрались почетные гости и расселись за богато убранным столом, царская наложница (еще не царица - Л.С.) угощала в доме у Артамона Матвеева, в своих палатах, самых близких — отца Алексея Михайловича и (своего любовника – Л.С.) любимца царя — боярина Артамона Матвеева; за поставцом же, в ее хоромах, сидел Абрам Лопухин. С того времени Абрам (Авраам) Никитич постоянно при царице. В обязанности его входило рассылать коврижки, взвары, подачи с кубками мамкам, боярыням. В последний раз имя его упоминается, как пишет Устрялов, в 1682 году, когда он подписал акт об уничтожении местничества третьим из 19 думных дворян.
Семья у Абрама Никитича была большая, дружная. Одних сыновей шестеро: Петр большой, Петр меньшой, Иларион, Козька, Василий и Сергей. Все дети его служили в стрельцах.
Иларион Абрамович — отец Евдокии Лопухиной — стал называться Федором после бракосочетания дочери с царем.
В тот торжественный для молодых людей, да и для всей России день, по случаю бракосочетания, все родственники царя были осыпаны подарками. Иные бояре да дворяне вздыхали, ибо Лопухины в одночасье возведены были в почетные звания и (как тут не завидовать?!) заняли важнейшие места при дворе государя.
«А по всей его царской радости жалует царь по (православной - Л.С.) царице своей (православного - Л.С.) отца ее, а своего тестя, и род их: с ниские степени возведет на высокую, и кто тем не достатен, сподобляет своею царскою казною, а иных розсылает для покормления по воеводствам в городы и на Москве в приказы и дает поместья и вотчины; и они теми поместьями, и вотчинами, и воеводствами, и приказным сиденьем побогатеют», — читаем далее у Котошихина.
Свидетельство о публикации №223082500723