Неисторические рассказы Заура Омара

               
    В жизнь нашего Российского общества прочно входят новые термины и новые формы внедрения в общественное сознание ложных постулатов через одностороннее искажение истории в нашем случае народов Кавказа. Происходит это, как бы простым освещением исламской истории региона и о национальной идентичности народов населяющих регион Кавказа. Но все это одиозно и тендециозных высказываний в контексте определенно выстроенной схемы против конкретных народов, как искажение истории отдельного народа, их территории, расселения их истории. При таком подходе это обязательно, а это заложено в саму программу рекламируемых видео-интервью Героев передачи.
Ложная, искаженная интерпретация определенных вопросов ведущих с одной стороны внедрения искаженной версии истории, чтобы взбудоражить Общество, которое уже игнорирует ложные исторические факторы в силу уже полученных знаний. Эти знания необходимо расшатать. Вот для этого и создана передача: «Черкесы и ИСЛАМ | PodCast НА РАХАТЕ #18», как озаглавлено «Подкаст с жителем Нальчика об исламе в исторической...»  23 августа 2023 г.
Гость подкаста, его представляют, как Омар Заур Имад - репатриант из Сирии, журналист, культуролог, историк. автор проекта по истории ислама на Северном Кавказе «Апологист» и исследователь национализма.
     Отметим сразу, что в процессе просмотра этого подкаста устойчиво возникает утверждение, что человек дающий интервью – Омар Заур Имад имеет все признаки расистской и шовинистической направленности в этой передаче «Черкесы и Ислам». Суть этой передачи в представлении Омарова Заура: Черкесы это адыги, и только адыги. Их история превыше всего. Кабарда – это гегемон Кавказа и все преклонялись перед Кабардой.
    В принципе ничего нового  к известным мифам  о «кабардинской исключительности» Омар Заур не сказал. Единственно, что смущает и навевает грусть искажение истории народов Кавказа и пропаганда таких выдуманных трактовок истории и ведущие к межнациональным конфликтам создают под прикрытием Исламского Просвещения.
    Передача начинается с утверждения,  что один из ханов Золотой Орды был (кабардинец-адыгЧеркес Хан).

Справка

Черкес — хан Улуса Джучи (Золотой Орды) с 1374—1375 годах. Был одним из ак-ордынских эмиров, управлявших территориями в окрестностях Сарая. Черкес контролировал Хаджи-Тархан (Астрахань), в которой чеканил собственную монету.

Следовало бы незадачливому вновь испеченному историку на мифах, которые создают в Кабардино-Балкарии в научных центрах, официально, как часть программы создания так называемой «Великой Черкесии» о которой уже открыто, говорят и призывают к деколонизации России и создания своего государства – Черкесии и проговорить и такие факты это реальность  современного  состояния общества.
     И это вся одиозная литература, как научно-историческая изучается в школах и высших учебных заведениях, как «истина» местных зашоренных шовинизмом и расизмом местных исследователей. Заур Омар проговорил то, чему его учили. Он говорит то, что ему проповедовали его учителя. И теперь он сам, как Учитель – под прикрытием Ислама несёт эту ложь.
    О черкесах, местным историкам следовало бы обратиться к трудам признанного историка непосредственно самого Чингизида Абу-л-Гази хана хивинского, воина и историка автора «Родословное древо тюрок» и «Родословная  Туркмен».

Справка
Абул-гази Багадырхан (1603-1664), хивинский хан из потомков Чингисхана, известный по совместительству как первый узбекский писатель, историк, вошел в историю, прежде всего, как личность творческая, чем как царская особа. И известен он в интеллектуальной среде больше как автор двух исторических сочинений: “Родословная туркмен”, которая была завершена в 1661 году, и “Родословная тюрок”.

Так вот, Абу-л-Гази хан пишет, что татары «Черкесы, которые живут къ Весту от реки Волги, и къ Нордъ-Весту отъ Каспийского моря. Дагестанские Татары, которые живутъ к Зюйду от Черкесъ, и къ Весту от Каспийского моря…», с.21. Т.1. «Родословная История о Татарахъ». Вест – это запад.
Астрахань, как раз таки то место, где жили Черкесы-Тюрки. В истории они известны, как «Пятигорские Черкесы». Мы об этом много писали. См. И есть мнение, что кабардинцы, это не черкесы...
proza.ru›2021/09/14/1494.
   Мы рекомендуем всем прочитать «Родословную Туркмен» Абу-л-Гази хана, и вы все узнаете, что известные «Иналиды» это тюркские ханы. Звание – Хан как правитель неизвестно ни адыгам, ни к кабардинцам. У адыго-кабардинцев не было терминологии, как правитель страны или государства. Да и родословная кабардинских князей начинается с начала XVII века с имени Пшиапшоко, где «Пши» - означает «старший или главный» над кем-то.
Настоящая история о царствования Инала-Йавы-хана и его потомков ещё не написана. Но то, что Инал-хан это представитель тюркского народа в этом нет и тени сомнения. Абу-л-Гази хан об этом пишет подробно в своей книге «Родословная Туркмен».
Все имена, как Абду-хан, Араб-шах и др. представлены как тюрки и в исследованиях Абу-л-Гази хана в книге «Известия Общества Археологии Истории и Этнографии при Императорскомъ Казанском Университете Том XXI. Выпуски 1-6. 1906. Казань Типо-литография Императорскаго  Университета. 1905.

Остальное все от лукавого.

Погорячился  Заур Омар о «мамелюках-черкесах и адыгах (кабардинцах)». Только вот эти все сказы, что мамлюкские династии были кабардино-адыгскими нет документальных данных, как таковых. Обратное, то, что «Мамлюки это тюрки» достаточно письменных документов. Отсылаю желающих ознакомиться с  документальной историей в книге
Д.А. Расовского «Половцы. Черные клобуки: Печенеги, Торки и Берендеи на Руси и в Венгрии», Москва. ЦИВОИ. 2012г. с.129.
    Нехорошо под видом мусульманского деятеля и как историка Зауру Омару, представлять балкарцев и карачаевцев вместе со ведущим, как неприязненный народ, которые живут на территории Кабарды. Эту историю мы проговорили на примере М.Х. Думанова, Ж. Калмыкова, А. Хаширова и др., которые именно учат по таким ложным постулатам, что: «Никогда, ни в какой исторический отрезок времени, земли и пастбища вдоль Малки не принадлежали карачаевцам и балкарцам…» эти бредовые мысли принадлежат Аскеру Хаширову, написавшему книгу «Первовосходитель на Эльбрус: Факты и вымысел», Нальчик, 2019 год, страница 531, вздорный текст, и выделив в ней чёрным «Никогда».
Это он начиная с 2007 года несет пургу о своем якобы великом предке «Киларе Хаширове» якобы в 1829 года взошедшему на гору Эльборус. На самом деле это оказалось обыкновенным мошенничеством в истории.

    Несколько слов о личности Аскера Хаширова. Этот человек официально и открыто пропагандирует шовинистическое отношение к балкарцам и карачаевцам. На наши неоднократные обращения Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики сообщает, что в отношении возбуждения уголовного дела за искажение истории ведущей к межнациональным конфликтам в отношении Хаширова Следственными органами  МВД КБР отказано. Это означает только одно позицию Аскера Хаширова «Никогда, ни в какой исторический отрезок времени, земли и пастбища вдоль Малки не принадлежали карачаевцам и балкарцам…» поддерживают определенные структуры в Кабардино-Балкарской Республике, которые ещё не отошли от имперских взглядов на историю Балкарского народа. Напомним, что когда Балкарский народ возвращался на свою историческую Родину поле 13 летнего изгнания на чужбину по сфабрикованному письму Л. Берия против балкарцев, и за выселения Балкарского народа. И тогда кабардинскими функционерами была предпринята попытка отказать Балкарскому народу в восстановлении Автономии.

«Кабардинский обком КПСС считает целесообразным осуществить организованное переселение всех балкарцев в Кабардинокую АССР,
 о чем им было принято постановление еще в июне 1956 г.

Рассматривая в начале сентября с. г. этот вопрос вторично, члены бюро обкома партии вновь высказались за возвращение в республику балкарцев,

 не восстанавливая, однако, их национальной автономии и прежнего наименования республики ; Кабардино-Балкарская АССР…»

«Считать возможным возвращение балкарцев…»: восстановление государственности. Документы возвращения. 1950-е гг.
Николай Федорович Бугай
Институт российской истории Российской академии наук, Российская Федерация
117036, Москва, ул. Дм. Ульянова, 19
Доктор исторических наук, профессор
E-mail: nikolay401@ yandex.ru
Махач Ильясович Махаев
Доктор исторических наук, независимый исследователь, Российская Федерация
E-mail: mamaevmahach@list.ru

И сегодня Балкарский народ полностью не реабилитирован –  Политически и Юридически не восстановлены административно-национальные районы существовавшие  на 8 марта 1944 года.

И тут как раз об исторических территориях Кабарды проговаривает Заур Омар: «Канжальское сражение» произошло на исторической земле Кабарды…»  Только вопрос, где находилась «Историческая территория Кабарды» на 1708 год. По документальным источникам Книга Большого Чертежа 1627 года, Кабарда находилась на левой стороне реки Терек 60 верст вниз от устья реки Терек и Малка.
На 1708 год, нет ни одного документа, что кабардинцы жили на современной территории. Но есть документальные источники: «История Кабарды с древнейших времен до наших дней», Издательство Академии Наук СССР, М.1957., с.33:
«В XVI в. кабардинская народность занимала в основном ту же территорию, что и в более позднее время: она обитала на равнинных местах и в предгорьях по левым притокам Терека до входа в горные ущелья и местности по правому берегу Терека приблизительно до р. Сунжи…»

Заур Омар солгал и здесь, когда озвучил, что «Когда балкарцы возвращались, и хотя была подготовлена книга о Кабардинской истории, но не была опубликовано, чтобы с балкарцами издать одну книгу» Вот перед вами книга, которая издана в период возвращения Балкарского народа.
    Вся передача идет в контексте «Ислам и Черкесы». Как и подчеркивалась, «черкесы это кабардинцы» и они раньше всех и первыми став мусульманами при хане Узбеке, занимая территории «Пятигорья» оказали на всех цивилизующее влияние. Если бы даже это было бы, но и тогда на наш взгляд люди говорящие об Исламе и его влиянии должны говорить о добродетельности. Здесь мы видим чванство и неприкрытый шовинизм. Стоит напомнить, что устойчиво и научно документально установлено, что балкарцы и карачаевцы ранее проживали в городе Маджаре и его окрестностях до Дербента и границ Имерети, Сванетии и Абхазии.
Этому подтверждением эпиграфические памятники в Маджарах 1346-1376 гг. и такие же исторические названия и эпиграфические памятники, как Джулат и Татартюп связано, прежде всего, с именем тюркских народов Кавказа кумыков, ногайцев, балкарцев и карачаевцев.
 
 «Балкарцы не признают «Канжальское сражение» из-за того, что и крымские татары и балкарцы тюрки (об этом писал и Шмулевич работающий в проекте «великая Черкесия»). Послушать Заура Омара, будь балкарцы другой национальности, то есть не представители тюркского народа, тогда они «признали бы» Канжальское сражение.  Вопрос в том и заключается, что  это мифическое сражение было или не было не в зависимости любви или нелюбви.
  Иногда таким историкам, как Заур Омар, надо перечитывать  сказания о Кабарде Евгения Баранова «Кабардинские легенды», Пятигорскъ, 1911г., рассказ «Свержении ига», чтение которого даёт истинную картину не совсем такую, как  фантазии от  Заура Омара выступающего под прикрытием правоверного мусульманина.

Этого сражения не было только по одной причине: Кабардинский этнос в 1708 году проживал на другой территории.

И эти земли, где якобы были земли кабардинских князей Атажукиных – это ложь от человека, ассоциирующего себя мусульманским лидером. 

Кто не знает истинную историю, этой лжи могут и поверить этой истории.  Такая ложь, пропагандируемая в официальных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики, стало возможно, с теми властными структурами, которые с 1990-х годов шли на создание пресловутой «Черкесии». Открыто искажалась история в Республике. Создавались мифические сражения, несуществующие государства, царские династии, Черкесские князья. И все это создавалось, и сейчас создают такие же  истории в Кабардино-Балкарской Республике.  И такой истории учат. По ним сдают экзамены. И такой же, как Заур Омар под прикрытием ислама открыто искажает историю балкарцев и карачаевцев, чтобы нагнетать неприязненные отношения между народами Кавказа.
    «В 1863 г. учреждена была поземельная комиссия для Терской области.
По исследованием этой комиссии, оказалось, что в Кабарде частной поземельной собственности не было…», с.48. Сборник Материаловъ для описания Местностей и племен Кавказа». Издание Управления Кавказскаго Учебнаго Округа. Выпуск XIV. Тифлис. 1892.

Частной собственности у фамилии Атажукиных и Кайтукиных не было и в 1746 году. Этому свидетельство следующий документ:

     «3-е,  Чтобъ с оными нашими братьями, Баксанскими владельцами нас помирить и после умершего брата нашего оставшиеся улусы и пожитки (Всякий улус как поселение имел вид деревни, расположенной по долинам рек и означал кочевье (улус-кочевой народ)-Х.Т.), по отцовскому и по дедовскому, такожъ и нашему обыкновению, нам резделить. А как оной  братъ мой и сыне Арслан-уке съ оным объявлением и съ доношениемъ  ко двору Ея Императорскаго Величества прибыли, то немедленно, показуя къ намъ высочайшую милость, допущены были къ стопамъ Ея Императорского Величества, и по прошенiю нашему всемислотивейше пожаловала насъ, повелела  имеющiе наши аманаты переменить по желанию нашему, чемъ меня мизернаго, старого раба своего изволила обрадовать… И хотя мое прошенiе Всемилостивейшей Государыне было, чтобы мне  позволено было жить въ Баксане… Но после того Бригадир и Кизлярский Комендат Князь Оболенский писалъ ко двору Ея Императорскаго Величества, яко-бы я желаю жить въ Кашкатове…
Но мое прошение состояло, чтобы мне переселиться и жить на вершине реки Баксана…" , с. 128. «Известия Кавказскаго Отдела Императорскаго Русскаго Географическаго Общества», Том VI, Тифлис, 1875-1877.
   Это период времени 1720-1746 гг., кода кабардинцы мигрировали на территорию Беш Тау Эл –Пятигорских черкесов (Балкарию) и просят землю для проживания на новой для них территории.

Документ классически показывает два момента: Это не государство-гегемон, которое  могло бы  противостоять Крымскому ханству, да и не только.

Второе, это самое важное. Никакой земли – Исторической  на территории Центрального Кавказа у кабардинских владетелей не было. Собственно, в 1746 г., они ютились на территории Балкарии на птичьих правах. О каких сражениях идет речь? Это якобы сражение создано больным воображением некоторых историков местного пошиба. У таких историков, реальность и историчность - отсутствующие понятия.
Канжальское сражение. Миф или реальность? / Проза.ру
proza.ru›2020/09/17/775.

Заур Омар,  искажает историю того, что в период депортации на  землях Балкарцев никто не проживал и не покушался на их земли.

Так ли это?

«1. ЧЛЕНУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ СССР
И НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА ССР ГЕНЕРАЛЬНОМУ КОМИССАРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРИЩУ БЕРИЯ Л. П.
№ 1/63 23 февраля 1944 г.
Совершенно секретно
СПРАВКА О СОСТОЯНИИ БАЛКАРСКИХ РАЙОНОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ АССР
Балкария расположена в ущельях Главного Кавказского хребта.
В административном порядке распределяется на 4 района:
Эльбрусский, Чегемский, Черекский и Хуламо-Безенгиевский.
Площадь земли Балкарии составляет - 503 064 га…»

Записка Совета Министров Кабардино-Балкарской АССР в Совет Министров РСФСР о переселении кабардинцев в пределах республики
24 февраля 1958 г.
В связи с восстановлением автономии балкарского народа переселяются балкарские семьи из районов Средней Азии в Кабардино-Балкарскую АССР. При этом подавляющее большинство прибывающих балкарских семей размещается в тех местах, где они жили до выселения.
В силу этого из некоторых прежних мест поселения балкарцев приходится переселять много кабардинских семей по их просьбе в кабардинские населенные пункты республики.

В 1958 г. по этой причине из сел. Гунделен Эльбрусского района переселяется более 500 семей в другие населенные пункты того же района.

Ввиду этого Совет Министров КБ АССР просит Вас это переселение считать как внутриреспубликанское и включить его в план 1958 г. с распространением на них всех льгот, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 22 января 1958 г. № 96. Председатель Совета Министров Кабардино-Балкарской АССР <подпись> А. Ахохов


ГАРФ. Ф. А-518. Оп. 1. Д. 77. Л. 14. Подлинник

Расчетные данные на подселение семей возвращающихся балкарцев
в существующие колхозы
Сов[ершенно] секретно
Гунделен - Ранее был балкарский колхоз, было – 1154 семьи и 5220 человек населения, сейчас кабардинский колхоз (Это всего лишь один пример).

Их живших в домах депортированных балкарцев, признают наравне с балкарцами 13 лет проведшими в изгнании, как «депортированных кабардинцев». Расстояние между тогдашним кабардинским селением Заюково, откуда переселили в балкарский Гунделен около 10 км.

На Третьей сессии Верховного Совета КБАССР, состоявшаяся 29, 30 января и 1 февраля 1991 года, депутаты кабардинцы в альтернативу о восстановлении административных единиц районов Балкарии по состоянию на 1944 год поставили вопрос о «депортации кабардинцев», для несведущих переселение мирным путём из одного села в другое село расстоянием в 3 километра в готовые дома депортированных балкарцев села Кёнделен, кабардинцев села Заюково приняли, как «Депортацию».

 Вчитайтесь в эти строки депутата кабардинца М.А. Хачетлова:
«…После выселения балкарцев, по волевому решению руководства республики более 300 семьей жителей сел. Заюково Баксанского района было насильно переселено в сел. Гунделен Эльбрусского района, где проживали балкарцы.

На заседании бюро Кабардино – Балкарского обкома ВКП (б) от 5 апреля 1944 г. сказано: Принять предложения Баксанского райисполкома и райкома ВКП (б) о заселении сел. Гунделен Эльбрусского района и организации самостоятельного колхоза с сохранением Гунделеновского сельского Совета
Разрешить переселить из колхоза им. Кирова Баксанского района в сел. Гунделен Эльбрусского района на добровольческих началах 300 – 400 колхозных дворов Райисполкому и райкому ВКП (б) обеспечить отвод пахотной земли и соответствующей части имущества колхоза им. Кирова вновь организуемому колхозу им. Андреева…
 Однако следует отметить, что никакой добровольности переселения со стороны жителей сел. Заюково не было, и они тоже были переселены насильно под угрозой расправы с ними физически. И они находились в этой ссылке до возвращения балкарцев в это село. Эти несчастные кабардинцы вновь были возвращены в родное село, но уже их высадили на чистое поле «десантом», и им пришлось без государственной поддержки (единицы получили тогда ссуду) обустраивать свою жизнь. Люди жили в палатках, землянках и наспех построенных сараях, пока не построили заново свои дома и строения на протяжении нескольких лет не было в этой части села ни школ, ни клубов, ни других объектов соцкультбыта. Главное то, что до сих пор эта часть истории этих жителей сел. Заюково умалчивается и ни один из них не получил ни одного рубля компенсации.

Думаю, что настала время восстановления справедливости по отношению к этой категории жителей Кабардино – Балкарии, хотя многие из них ушли из жизни, их потомки должны получить такую же компенсацию, какую получили и получают другие репрессированные лица…»

И на этой же сессии Верховного Совета КБАССР депутаты кабардинцы при рассмотрении окончательного варианта Проекта Декларации о государственном суверенитете КБССР. – положение о восстановлении административных единиц районов Балкарии по состоянию на 1944 год. – восстановление прав репрессированного в 1944 году балкарского народа. Проектом Декларации предусматривалась следующая норма: «Придавая важное политическое значение полному восстановлению суверенных прав балкарского народа, Верховный Совет республики считает необходимым решение вопросов о восстановлении административных районов Балкарии в границах, существовавших к марту 1944 года.

Депутатская группа «Радикальная реформа» - кабардинцы, предложила принять эту норму, исключив из нее слова «в границах, существовавших к марту».
 Ранее: ОО «Адыгэ Хасэ» приняла «Резолюцию Большого Совета» (от 4 октября 1990 г.), в которой сказано, что расчет некоторой части балкарских руководителей создать свое национально-государственное образование на территории якобы бывших балкарских районов неприемлем…»

 Справка о количестве земель, находившихся в пользовании колхозов Балкарии до выселения балкарцев в восточные районы страны
1 Цифры
Примечание2:
1. Земли Бажигана переданы другим краям, областям и республикам.
2. Земли Куры переданы Прималкинскому зерносовхозу Кабардинской АССР.
3. Земли нагорных пастбищ переданы существующим колхозам КАССР.
4. По состоянию на 1 января 1956 г. из бывших балкарских земель имеется свободных сенокосов ; 31 316 га, находящихся в труднодоступных местах и пастбищ ; 147 283 га.
5. Все пахотные земли присельских участков бывшей Балкарии закреплены за колхозами, совхозами и подсобными хозяйствами.
6. Из 369 га садов сохранилось только 199 га, но и они сильно изрежены. Все сады закреплены за разными хозяйствами.
В. Бабич3
РГАНИ. Ф. 5. Оп. 46. Д. 153. Л. 78;79. Подлинник

И это малая толика того, какая несправедливость в отношении Балкарского народа под прикрытием разных инсинуаций продолжается  и в  сегодняшних реалиях. Только справедливая политика Федерального центра России,  на которую мы  возлагаем все свои надежды сможет помочь Балкарскому народу добиться полной Политической и Юридической реабилитации.


P. S.

Директор департамента межнациональных отношений Александр Журавский на официальном сайте ведомства сообщил: «В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее - Федеральный закон)соотечественниками за рубежом признаются «лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации…»

Необходимо реально подходить  к «ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА».
Кабардино-Балкария не может быть исторической родиной всех,  кто мигрировал с Западного Кавказа в период второй половины  XIX века.
 Кабарда в  (1720-1864 гг. располагалась в районе рек Чегем, Баксан в 30-ти верстах от реки Малка до предгорий  и правой стороны реки Малка), и  как с территории «Войны» никто не мигрировал. Тому свидетельство «Краткий обзор горских племен на Кавказе». Ад. Берже: Шора-Бекмурзин-Ногмов, отредактированный и дополненный предисловием от  Адольфа Берже, президента Кавказской археографической комиссии, члена парижского азиатского общества.
Лейпциг  Издательство Отто Виганда.   1866 год.
«Что касается остальных ветвей племени адыгей, таких как кабардинцы, то они живут на своих прежних местах проживания так же хорошо, как абхазы, зебельдинцы и ссамурсаканы, ветви абхазского племени…» Берже.
    Почему такое происходит? Почему такие передачи возможны на территории Российской Федерации, когда всякие малообразованные люди под прикрытием разных …измов,  стравливают народы по религиозным мотивам.  С  другой стороны, искажая историю других народов, толкают народы на межнациональные столкновения «рассказывая по своему, исторические «истины», которые на поверку и есть шовинизм и расизм.


Хадис Тетуев, историк, 26. 08. 2023 г.


Рецензии