Семья
У моей бабушки было две дочери, моя тетя и моя мама. Тетя жила в другом городе, в одной из бывших советских республик. В 1990-е гг. она часто приезжала к нам и бабушка собирала ей коробки с печеньем и макаронами, потому что у них было голодно. Впрочем, голодно было и у нас, но бабушка держала хозяйство и была деревня, которая помогла выжить. Муж тети был военным, поэтому они ждали его пенсии, чтобы уехать в Россию. Это случилось в 1997 году. Они все приехали обратно, тетя, ее муж и их две дочери. К этому моменту я уже жила с родителями, поэтому дом бабушки и дедушки был свободен, чтобы их принять. Они очень долго продавали свою квартиру, поэтому прожили с бабушкой лет 8. Это было очень светлое время. Тетя часто готовила вкусные пироги, блинчики и вареники. По натуре очень любопытная, она все время была у нас, так как двери никогда не закрывались днем (мы жили в общем дворе). Как я сейчас понимаю, маму это раздражало. У них никогда не было хороших отношений. Тетя учила маму, как надо меня воспитывать. Это тоже раздражало маму. Но в то время они были самыми близкими людьми. Последний раз они жили вместе, когда учились, потом вышли замуж и разъехались. Несмотря на то, что тетя приезжала с детьми каждый год на лето, до переезда тети они не были близки. Я всегда думала, что проблема была в том, что они разные, а теперь понимаю, что они обе слишком авторитарны и совершенно одинаковые консерваторы, поэтому им сложно ужиться друг с другом - каждый хочет командовать.
Бабушка и дедушка по папиной линии (я имею в виду второго мужа мамы, которого я называла и называю отцом) жили в небольшом городе в 50 км от нашего. Мы редко туда ездили, поэтому не были особенно близки. Но никогда от них я не слышала и сама не чувствовала, что я им не родная внучка. Кроме меня у них была внучка от среднего сына (отец был младшим), который жил очень далеко. Бабушка иногда ездила туда, но это было очень редко. В основном они общались письмами с женой этого сына, которая была очень эксцентричной и нервной особой. Она была человеком, который был совершенно не готов к тому, что случилось со страной в 1990е гг., а ее муж не смог обеспечить ей тот уровень жизни, к которому она привыкла. Поэтому у нее всегда все было плохо. Она, как мне кажется, почти не работала, потому что куда бы она ни устраивалась, везде было плохо тоже (мы читали ее письма как роман). И все время, пока они жили вместе (примерно лет 18), она собиралась разводиться. В итоге, когда они наконец подали на развод, в квартире произошел пожар и они оба погибли. Для бабушки это был удар, так как за 10 лет до этого события после операции умер ее старший сын. Все эти проблемы свалились на плечи моего отца. Он никогда не показывал, как сложно ему было, но одно мне не понять: когда бабушка начинала говорить о любом из погибших сыновей, он прерывал ее и мы резко уезжали домой. Мне казалось, что бабушка очень обижается, ведь после смерти дедушки она жила одна и мой отец был единственным родным ей человеком. Она всегда много плакала, а отец всем видом показывал, что ему невыносимо видеть ее слезы.
Когда моя тетя переехала, я была очень рада тому, что моя двоюродная сестра наконец будет рядом со мной. Она была на год старше меня и мы всегда были очень близки. С младшей сестрой нас тоже разделял год с небольшим, но такими близкими подругами мы никогда не были, да и потом не стали. Видимо, сказывалась разница характеров. После того, как моя школьная подруга нашла себе другую подружку, моя сестра стала для меня лучшей подругой. Мы жили рядом, много времени проводили вместе, делились сокровенным и входили в одну и ту же компанию, которая неожиданно сформировалась из подросших девочек с нашей улицы и подросших мальчиков с соседней в год переезда моей сестры.
Свидетельство о публикации №223082601081