Сельские будни

- Доброго денечка, хозяин!

- Привет, баба Люба! Какими судьбами в наши края? Аль, заблудилась?

- Не, хозяйка нужна. А ты что такое мудришь, да еще и на веранде?

- Тебе это уже не нужно. Иди в дом, супружница моя заготовки крутит. Там и поболтаете, а мне некогда лясы точить.

- Здравствуй, Мариночка! Что-то Василий сегодня не в духе? Какой комар его укусил?

- Здравствуй, баба Люба! Ты проходи, на Ваську внимания не обращай. Вчера отказалась поцеловать его на ночь. Так распоршался. Мол, после сорока с лишним лет совместной жизни жена отказалась мужа в щечку чмокнуть, санкциями пригрозил.
Теперь жду, что будет. А сейчас я заготовками занимаюсь, а он над кроворазжижающей жидкостью мудрит.

- Салатов и аджик наготовила уже впрок, сыта ими по горло. А вот Васькино колдовство мне интересно. Пойду, попытаю его. Авось не откажет пожилому человеку, поделится своими секретами.

- Ты чего заходила-то?

- Ой, совсем старая стала! Уксуса, Маринушка, до завтра не одолжишь? Закончился, а в магазин шлепать сил уже не осталось.

- Держи! С отдачей можешь не торопиться, у меня еще есть.

- Вот спасибо, соседушка! Пойду мужа твоего тормошить!

Хлопнула дверь из дома на веранду. Старушка, кряхтя и постукивая сучковатой палкой по дощатому полу, окинула подслеповатым взглядом производство хозяина.

- Скажи мне, Василий, а что это ты делаешь?

- Сама что ли не видишь! Яблоки режу на дольки, да в банку трехлитровую складываю.

- А зачем?

- Так знал же, что придешь и спрашивать будешь.

- Эвона как! А если серьезно. Вдруг мне тоже надо.

- Тебе-то зачем? И так кровь жидкая, мне бы в твои годы так по деревне бегать!

- Пригодится! Может, подруги в гости зимой заглянут. Для поднятия настроения. Выпьем, песен попоем, дни ушедшие вспомним.

- Со смородиной уже сделал, сейчас яблок нарежу, горячительной жидкостью залью, песочку сахарного грамм сто на трехлитровую банку засыплю и закатаю. Пару недель пусть настаивается в темном месте. Потом процедить и разлить по бутылкам. Принимать перед едой по грамульке здоровья ради.

- А сколько градусов?

- Это уже от человека зависит. Крепость регулируешь водичкой родниковой.

- Понятно! Ну, спасибо, сосед, пошла твой рецепт делать.

- Баба Люба, бутыль с уксусом не забудь, а то, видишь, как резко с места сорвалась!


Рецензии