С неба падала тишина

Он сидел на террасе перед шале и с удовольствием щурился на солнце, чувствуя, как по телу растекается мягкое тепло. Умиротворяющий ароматный дымок курился над кружкой с горячим грогом. 

"Вся центральная и восточная Европа оказалась во власти урагана "Элеонор"... В Гамбурге наводнение… Рейс Амстердам – Зальцбург не смог приземлиться из-за шквалистых ураганных порывов ветра и взял обратный курс… Пассажирский состав Вена – Зальцбург сошёл с рельсов. Есть пострадавшие…" – он никак не мог отрешиться от новостей и даже привстал, чтобы посмотреть через окно, точно ли выключен ненавистный телевизор.

Он с удовольствием потягивал горячий напиток, глядя на Тирольские Альпы, укрытые плотным ельником. Пушистые ели, надев на свои колючие лапы белоснежные варежки, карабкались наверх ощетинившимися шеренгами, словно римские легионы. Их тёмно-серые тени, молча упав на белый снег, то вытягивались длинными узкими пирамидами по горной долине, то ломались зигзагами на отвесных скалах, бесшумно срываясь в глубокое ущелье. Где-то там, на невидимом дне, тихо-неслышно бежала мелкая горная речушка, неся студёный хрусталь седых ледников. Ёлки тянули свои острые пики к далёким, таким же островерхим горным вершинам, чтобы...

"Заглянуть бы за перевал, – подумал он, поплотнее укутавшись в козью шкуру. – Неужели прогноз врёт?"

Ледники скользили по ярко-голубому небу сверкающей на солнце белой линией, очерчивая холодную границу между небесным и земным. Мохнатые, опушённые вчерашним снегом, плотные и ровные внизу, разреженные наверху еловые цепи продолжали свою ползущую атаку на вершины. Не желая уступать им продуваемую всеми ветрами верхотуру, ледники посылали в долину снежные лавины, замиравшие до весны между вечнозелёными деревьями. И эта тихая битва шла здесь вечно и незаметно.

Ели настойчиво тянулись к синему небу, по которому поплыли первые кучерявые облака. Они, медленно переползая через перевал, постепенно заполняли собой небосвод, спускаясь всё ниже и ниже в долину. Наколовшись на еловые пики, облака цеплялись за них, и, застывая на месте, накрывали долину толстым пуховым одеялом. Вслед за ледниковыми вершинами в снежном молоке растворились дальние шеренги наступающих ёлок. Потом пропали из виду их самые близкие зелёные ряды, что окружили подножие горы. Через две минуты плотная, мутно-серая пелена скрыла шпиль деревенской кирхи. Тяжёлые, набухшие, сизые тучи повисли над долиной, прилипая друг к другу и окончательно размывая границу между небом и землёй.

"Ну вот, прогноз не обманул, – вздохнул он. – Сейчас начнётся…"

Он отхлебнул по-прежнему тёплый, дразнившийся пряной гвоздикой грог. Нехотя встал, схватив в охапку козью шкуру и ещё раз оглянувшись, открыл дверь в дом.

"Сегодня можно развести огонь и пораньше," – подумал он, бросив шкуру на пол перед камином.

Он снова включил телевизор.

"В Париже отменили экскурсии на Эйфелеву башню… Во многих городах упавшие деревья повредили автомобили... В Испании гигантская волна смыла в море двоих туристов... В Кицбюэле из-за налипшего снега оборвался трос фуникулёра. Одна кабина сорвалась и упала вниз. Работают спасатели…" – новости буднично вели подсчёт стихийным бедствиям, ставшим чьими-то несчастьями.

Он вернулся на террасу и посмотрел в сторону невидимого теперь перевала, за которым бушевала та самая стихия. В долине же было тихо и безветренно. Он подставил свою ладонь под крупные мягкие хлопья снега, молчаливо опускавшиеся с неба. Холодные кристаллы долго сохраняли уникальную красоту своих узоров, и вдруг… в одно мгновение снежинки превращались в тёплые слезинки. Он закрыл за собой дверь, несколько раз дёрнув за ручку, проверяя, надёжно ли она укрыла его от ненастья, и выключил телевизор.

"Я напишу тишину," – решил он, пододвигая ноутбук к себе поближе.

В его очках отражались качающиеся отблески пламени в камине. Огонь бесшумно и лениво вытягивал вверх по трубе рваные языки. Он разворошил поленья, и в небо радостно полетели искры, чтобы хоть на мгновение стать звёздами. Он в задумчивости смотрел в окно, не зная с чего начать рассказ об этом дне. Там, за стеклом, неслышно струилось снежное конфетти.

С неба падала тишина…

********

Австрия, Йохберг, январь 2018 года


Рецензии