Херсир Часть 10 Погребение

Брэттир зашатался и зарычал еще сильнее и рык его был смешан со стоном. Полутролль уставился на Херсира вдруг ставшим совершенно бессмысленным взглядом. Затем начал медленно поворачиваться в сторону Асты, верно решив сперва разделаться с ней, а потом разрубить надвое череп сержанта.
– Аста, берегись, – уже не прокричал, а прохрипел детектив, пытаясь, подняться и преодолевая боль в животе, голове и запястьях. При этом он понимал, что нового поединка с Брэттиром не выдержит, да и дочери он такой уже покромсанный вряд ли поможет.
Но пока он пытался с трудом встать, полутролль развернулся к нему спиной, из которой… из которой торчала с наполовину вошедшим в тело лезвием секира. Дальше.
Дальше Транд не рассуждал, поскольку дорога была каждая секунда. Ему вдруг показалось, что святой Торлак добавил ему изрядную порцию адреналина в кровь, притупившего боль и ставшего для Херсира анестезией.  Он вскочил на ноги и одним резким, на себя,  движением, вырвал секиру из спины, едва сам не завалившись на спину. Затем Транд сместился чуть влево, аккурат под левую же руку Брэттира и  обрушил лезвие на запястье полутролля. Кисть вместе со сжимающей ладонь Ёкулем  со стоном вновь оставшейся без хозяина стали рухнула на камни.
Аста, ужас в глазах которой тотчас  сменился огнем охотничьего азарта, подскочила  к обрубку и попыталась, разжав, мертвые пальцы, вытащить из-под них меч. Бесполезно. Мертвая хватка мертвых пальцев.
– Ёёёёкуууль!!!!  – взревел Брэттир и, не обращая внимания на рану в спине  и запястье, рухнул на колени перед мечом. Беспомощно взмахнув  обрубком, из которого не шла кровь, и здоровой рукой.
– Аста, отойди от меча! – прохрипел Транд, видя как дочь, чуть ли не шипя на Брэттира и нехотя, понимая бесплодность попыток овладеть снова оружием,  поднимается с колен. Халльдор – выяснять, откуда отправленный обратно в пещеру археолог здесь взялся, у сержанта не было времени и возможности – схватил  ее за плечи и начал оттаскивать на безопасное от Брэттира расстояние. 
Тот потянулся правой рукой к Ёкулю. Детективу почудилось и рыдания в его стоне. И на секунду, не пойми откуда, к поверженному врагу вдруг явилась жалость, но память тут же предоставила детективу недавно  виденные картины убитых Брэттиром горожан – совершенно мирных и безобидных, к тому же беззащитных перед полутроллем.
Транд резко взмахнул секирой и одними ударом отрубил монстру голову, покатившуюся, подпрыгивая на камнях, с открытыми вытаращенными, словно остекленевшими глазами.
Херсир бросил вдруг ставшую неподъемной секиру на камни и тут же боль и усталость и головокружение вернулись, вместо с ощущением идущей из сломанного носа крови.
Он едва устоял на ногах, понимая, что нужно собрать  последние силы, дабы совершить уже окончательное погребение полутролля в кургане и наконец убраться из этого чертова места.
Преодолевая желание рухнуть на камни и закрыть глаза, одновременно ощущая нарастание становящегося нестерпимым пекла, равно как и слыша все более усиливающийся грохот извергающего вулкана, Херсир изо всех сил проорал, чувствуя собственную кровь на губах и обращаясь к Халльдору:
–  Помоги мне затащить его обратно в курган!
Археолог кивнул. Транд взял бездыханное и уже окончательно мертвое обезглавленное тело за плечи, Халльдор – за ноги . И вдвоем они поволокли его на вершину кургана. Сзади плелась Аста с головой Брэттироа, которую держала за волосы. Дотащили. Скинули в неглубокую могилу и тело и сверху голову, упавшую затылком и уставившуюся – каждому из троих казалось, что именно на него – немигающим взглядом мертвых глаз. И тут на всех сверху посыпался пепел.  Горячий.
– А Ёкуль?!  – попробовала перекричать усиливавшийся грохот Аста.
Халльдор кивнул и быстро сбежал вниз, схватил сжимавшую оружие кисть, взобрался  обратно на вершину и, на секунду уставившись на лезвие, замер, словно не решаясь сделать последнее движение. Но под крик Асты: «Не медли!», бросил меч прямо на мертвое тело полутролля.
Кажется всеми троими на миг овладело чувство непонятной утраты, но грохот и падающий пепел вывел из оцепенения.
И они помчались уже в нестерпимой жаре, под падающий на них горячий пепел и искры, к озеру.
Херсир не помнил, как добежал. Ему казалось, что святой Торлак поддерживал его, не давая упасть. Уже у самой кромки воды он  обернулся и увидел, что пепел вместе с камнями полностью и даже с горкой засыпал последнее пристанище полутролля.
- Все. Наконец-то, – пробормотал детектив, успокоенный осознанием: Брэттир  мертв, а Аста жива, И  словно гора спала с его плеч, а с ней ушел и адреналин, каким-то чудом поддерживавший его на ногах. Сделать шаг  в воду  у Транда уже не было сил. А тут еще ставшая нестерпимой  жара и пепел, падающий на голову. В глазам  все помутилось и он, подобно Халльдору стал  падать ничком на озерную гладь и последней что увидел на ней – отражавшееся уже пламя вулкана и падающие в том числе и на воду искры.

Окончание следует.
Источники: 22 – 26 августа 2023 года. Чкаловский.


Рецензии