На утро 1 января!

Новогодняя ночь пролетела в веселой и шумной компании, и бабка Пелагея осталась заночевать у дочери с зятем. Уже несколько лет как она вышла на пенсию, но все еще подрабатывает охранником и кочегаром в небольшой сельской школе. Вздремнув пару часиков, все же нашла в себе силы и собрала волю в кулак, и поднялась к семи часам утра – хотя сейчас и школьные каникулы, но топку школы, увы, никто не отменял. Очень медленно, как медведь после долгой зимней спячки, натянула меховой полушубок, подавляя в себе зевоту, накинула на голову теплую шаль и оглянулась в поисках своих валенок… а нет их! Пропали!
- О, теща! – воскликнул вошедший с улицы зять. – Вы уже на работу? А я, кажется, ваши валенки взял спросонья. Вот – возвращаю,. – и ловко выскользнул из них.
Пелагея зыркнула на него так, словно собиралась растопить, увидев свою обувь в снегу, и уже намеривалась сказать ему «пару ласковых», как зятек моментально схитрил.
- Теща! С Новым годом вас! Удачи! – и быстро чмокнув ее в щечку, пулей метнулся в спальню к супруге, оставив родственницу растерянно моргать с приоткрытым ртом.
- Э-эх! – махнула она рукой и, быстро напялив снежные холодные валенки, направилась по утреннему белоснежно-пышному ковру к школе, которая находилась в пяти минут ходьбы от дома.
Пелагея набрала из поленницы охапку дров и вошла в кочегарку истопить печь, а затем, включив фонарь на улицу, так как еще была темень, и схватив деревянную лопату, пошла чистить занесенные за ночь дорожки.
Глянь на крыльцо – а там следы такие странные…
- Итить-тя-за-ногу! Неужели в школу залезли?! – всплеснула она в испуге руками. – Та-ак, замок на месте был, и дверь не взломана. Ну-ка, по следам пройдусь, куда же они ведут? А-ха! В дровяник следы ведут… Господи! Дрова украли что ли? Странно.., все на месте. А куда они пошли дальше? Ага-а, в сторону ворот и на дорогу… Точно! – и хлопнула себя полбу. – Новый год ведь! Молодежь, наверное, залезла, нужно срочно к директору бежать, к Инночке Семеновне.
Сама уже с лопатой наперевес неслась к ее дому и стала долбить дверь своим кулаком – а он-то у нее не маленький размером, таким и прибить одним ударом можно и не заметить.
- Да кто там в такую рань?! Кому не спится? – услышала Пелагея недовольное ворчание из-за двери. – Сейчас, сейчас, открою. Бабка Пелагея, ты? Что случилось?
- Беда! Беда, Инночка Семеновна! – запыхавшись, вещала она. – В школу залезли, милицию нужно вызвать.
- Как залезли? Что-то украли?
- Я не знаю, не смотрела еще, но там очень много странных следов.
- Обожди, шубу накину, и посмотрим, нужна ли нам милиция или сами справимся, так сказать по горячим следам.
Уже через несколько минут они подходили к школе.
- Ой, бабка Пелагея, не дай Бог, это мой кобелина за старое взялся – выгоню из дома!
- Да ладно? Не знала, что Николай твой бабник.
- О-о, да я лично застукала его один раз с девицей из соседней деревни. Увидела, как в школе ночью свет горит, ну и поперлась на свою голову! Я им такое устроила! Ты не поверишь.
- Ну не тяни, что ты сделала?
- Да я метлой их обоих в снег загнала в минус тридцать мороза прям, как и были голышом, срамом своим только и сверкали… С тех пор дома ночует. Ух, убью!
- Не заводись, Инна Семеновна! Может это и не он вовсе. Вот! Вот, смотрите, сначала в дровяник следы, а после к школе.
- Действительно, странные следы какие-то… косолапые что ли? Да и размер невелик, а у моего сорок пятый, да и вроде бы на женский похож… Ну держись Николаша, сейчас я тебе устрою Новый год! Пошли бабка внутрь, сейчас на месте и застанем ночного развратника.
- Я за вами, только дров захвачу, а то боюсь печь протопилась уже, – и добавив в топку дров, спросила у бегающей по всем кабинетам женщины. – Ну, как? Все на месте? Своего нашла?
- Странно, никого и все вроде бы на месте…
В этот момент в дверях появился сам Николай.
- Инка, бабка Пелагея, что стряслось-то? – запыхавшись, говорил он. – Еле за вами поспел, аж дыхание сперло.
- Явился, не запылился! А ты где был, кобель ненасытный?
- Ин, ты, что?! – в удивлении уставился он на нее с широко раскрытыми глазами. – Мы ж вместе спали. Ты ж через меня сама перелезла, только пятки твои и видел.
- Точно! Я спросонья-то и забыла. Ну конечно, первое января же! – и пристально так уткнулась взглядом на обувь бабки Пелагеи.
- Инночка Семеновна, а что вы так на мои валенки смотрите?
- Бабка Пелагея, вы что, перебрали ночью что ли?
- Скорей зять, чем я, а к чему вы это клоните?
- Инна, чтобы бабка не натворила – не увольняй, – неожиданно заступился за нее Николай. – Ведь никто больше и не пойдет охранником и кочегаром работать.
- И то верно твой говорит. И, вообще, что я сделала-то не так?
Директор смотрела то на валенки, то на бабку, а потом вновь на валенки, прикрыв рот ладошкой в попытке сдержать рвущиеся наружу эмоции, а в глазах смешинки, и уже начинают собираться слезинки.
И тут ее прорвало!
Женщина разразилась таким хохотом, аж стены затряслись от ее идиотического смеха.
- Николай, – обеспокоенно произнесла Пелагея. – Кажется, не милицию, а скорую вызывать нужно.
После этих слов Инна и вовсе присела на стул, держась за низ живота и утирая ладонью выступившие слезы, а ее плечи беспрестанно подрагивали от безудержного смеха.
- Женушка, с тобой все в порядке? – спросил он голосом, с которым обычно разговаривают с душевнобольными.
- Ха-ха, ва-ва.., ха-ха-ха, ва-вален-ки-и…о, Боже, мой, бабкины! Посмотри! Ой, не могу больше! – и продолжила закатываться со смеху.
- Валенки как валенки, правда стареньки, – непонимающе проговорила бабка Пелагея и, нагнувшись пониже, чтобы рассмотреть, прикрыла себе рот варежкой. – Итить-тя-за-ногу! Они же наоборот одеты! Ну, зятек-зятек, валенки мне перепутал, а я ж, старая карга, и не заметила. Так это, что получается? Никого не было, а я по своим следам и ходила?!
- Ну, наконец-то, слава Богу, дошло! – все еще продолжая смеяться, ответила Инна.
- Дамы, я ничего не понял, но предлагаю по сто грамм за Новый год! У меня и заначка есть, а вы мне заодно и расскажете, над чем так смеетесь.
- Ладно, тащи свою бутылочку. Знаю, после чего осталась, кобель ты мой любимый. Да хорошо, что милицию не вызвали, а то было бы смеху на весь район.
- Наливай, Коленька, наливай, теперь я завелась! Приду домой, объясню зятю, как тещины валенки брать! Ну, что - с Новым годом! Видимо, весь год у меня с причудами будет…


Рецензии