Осия Сорока о главной страсти Гамлета
- Что ж, начнем, пожалуй, наше странствие по пьесе, - сказал Лунич.
- Да, конечно, - сказал я. - Но сначала один к вам вопрос. Вы говорите:
страсть творчества, человек творчества. О каком творчестве все-таки речь?
- В случае Гамлета - о творчестве в основном театральном. Гамлет
говорит с актерами как вдумчивый режиссер. Он пишет добавленье к пьеске - то
есть он и драматург. Но он и актер; он легко меняет стили речи,
приноравливаясь к собеседнику - скоморошествуя в разговорах с Полонием,
состязаясь в выспренности с Лаэртом, пародируя Озрика. <...>
- Итак, Олег, вы видите, есть в Гамлете качества актера, режиссера,
драматурга. Недаром после представления "Убийства Гонзаго" Гамлет спрашивает
друга:
- Неужели это (то есть декламация, вставка, режиссура, весь успешный
спектакль) не доставило бы мне пая в актерской труппе?
- Половину пая, - шутя отвечает Горацио.
- Ну нет, полный пай, - возражает Гамлет. (Вспомним, что у самого
Шекспира был пай в театре "Глобус".)
Постыдная, немыслимая, еретичная мечта для королевича. А хочется ему, а
тянет его в этот мир мучительно! О Гамлете можно бы коротко сказать так: это
принц, который безумно, страстно, гибельно жаждал быть Шекспиром.
------------
По нашему мнению, Осия Сорока уловил самую суть, поскольку считаем: граф Рэтленд, создавая трагедию, отразил себя и графа Эссекса в главном герое. Иными словами, Гамлет не только жаждал быть Шекспиром, но и был им!
Ну а вторая половина пая принадлежит Горацио, прообраз которого -- Фрэнсис Бэкон, соавтор графа Рэтленда.
Свидетельство о публикации №223082600386