Мой дед

Читаю стихотворение на моём ютуб канале
 https://youtu.be/7R5MLIsJd3s

***

Мой дед «заслуженно сидел»:
подолгу и не раз.

По своеволию судеб
в начале роту спас,
когда со связкою гранат
он бросился под танк,
чай присно-памятный дисбат
сулил лишь смертный фант.
Но смерть решила погодить,
и доблестный солдат,
желая Богу угодить,
попал не в рай, а в ад.
Концлагерь место то звалось.
Там были плац и печь...
Молох, по счастью, не смолол
и не решился сжечь.
Еврей блондинистый на век
с голубинкой в глазах
устроил массовый побег,
когда лила гроза
и, перейдя удачно фронт
на раненых ногах,
нанёс судьбе впервой афронт,
послав душевно на х...
Потом лечился, и опять
боец вернулся в строй,
чтоб до победы воевать,
на то он  — и герой.
Но, вышла  новая беда,
и полк был окружён.
Солдат, присягу не предав,
осколочным сражён.
И снова лагерь, и побег
(спасло, что — белокур),
и дед, седой уже на век,
попал, как в ощип кур.
Теперь встречал родной ГУЛаг,
определив вину.
Седой солдат —  почти что враг,
коль был солдат в плену.
Плевать, что Землю защищал
и что не раз бежал.
ГУЛаг подобных «зачищал»
от тех, кто их рожал...
Но выжил дед  на «северах» —
несломленный еврей,
зато узнал по полной страх
советских лагерей...
Когда же вышел, был старик
и помер стариком,
но память странное творит,
смешав былое в ком.
Я помню, вытрет мокрый глаз
и скажет: «Не сержусь...»

Мой дед за жизнь «сидел» не раз.
И дедом я горжусь!

9 мая 2014


Рецензии