Кергелен

1. Люневиль, Франция. Дворец герцога Леопольда. Виды города. В продуктовый магазин заходит молодой человек (Петр Ларионов). Расплачивается за покупки на кассе. Выходит на улицу.

ТИТР: Люневиль, Франция

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Привет, меня зовут Петр Ларионов.
Да, - я однофамилец известного хоккеиста Игоря Ларионова.
Моя жена Аурелия, я её ещё называю Злата.
Аурелия француженка, мы познакомились на книжной ярмарке в Париже.

Звонит телефон. На телефоне фотография жены (Аурелии). Петр разговаривает по телефону с женой.

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Да, ага. Апельсинового джема не было.
Всё остальное купил. 
Скоро буду дома, целую.

Убирает телефон в карман. Идет по улице.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Я переехал из России во Францию.
Мы живём в небольшом живописном местечке Люневиль.
Вам стоит побывать в Люневиле чтобы полюбоваться дворцом герцога Леопольда.

2.  Заходит домой, Петра встречает жена Аурелия. Обнимаются. Аурелия на кухне рассматривает покупки.
АУРЕЛИЯ

Отлично. Я приготовила пиццу, сейчас будем ужинать.

Петр в другой комнате листает старинную книгу. В комнате большой книжный шкаф.
 
ПЕТР ЛАРИОНОВ

Кристиан продал Пушкина, ты представляешь?

АУРЕЛИЯ

Какого Пушкина?

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Берлин, Прижизненное издание

АУРЕЛИЯ

Редкая книга?

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Очень! Очень редкая

АУРЕЛИЯ

У нас такая есть?

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Теперь уже нет

АУРЕЛИЯ

Надо было оставить себе, если редкая

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Я знаю кто купил. Он как раз собирает Пушкина.
Для него это такое счастье

АУРЕЛИЯ

Тогда ладно


3. Петр и Аурелия ужинают.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

 Моя жена метеоролог, а у меня своя книжная лавка. Я люблю книги, даже не знаю почему. Просто люблю с детства. Я покупаю и продаю книги, но основной доход мне приносят акции. В России я зарабатывал на акциях. И сейчас мы живем на эти деньги, книжная лавка не приносит большой прибыли. Это скорее для души. Я общаюсь с разными людьми, которые покупают и продают книги. Среди них есть настоящие фанатики. Знаете,  коллекционеры они как дети — готовы отдать любые деньги, если им понравилась какая-то редкая книга. Это меня забавляет. Меня уже многие знают в Европе. Я помогаю пополнять частные библиотеки редкими книгами. За ними идёт настоящая охота!

4.   Виды и природа Кергелена. Пингвины, морские котики.

ТИТР: Кергелен, Порт-о-Франсе

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

В последние годы моя жена много времени вынуждена проводить вдали от Люневиля и Парижа. Даже трудно представить что есть такое место как Кергелен. Туда практически невозможно добраться. Каждый год мы вместе уезжаем в длительную командировку на Кергелен, порт-о-Франсе. Уезжаем на полгода, а иногда и больше. Ей нужно это по работе, она учёный. Не хочу её оставлять одну надолго. Свои дела я поручаю помощнику Кристиану. Он справляется, ему даже не нужно особенно помогать. Я ему доверяю.  Как себе. Или почти как себе.

Кергелен, ученые за работой. Аурелия выполняет научную работу. Ветренная погода.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Привыкнуть к Кергелену невозможно. Из-за погоды, очень сильный ветер. Лучше бы шёл дождь. Но только не ветер. В России возможно есть что-то похожее, Новая Земля. Но я не уверен, я никогда там не был.


5. Керглен. Небольшая библиотека. Петр Ларионов протягивает книгу ученому.

ПЕТР ЛАРИОНОВ 

Вот, то что вы просили

УЧЁНЫЙ

Не знал, что она такая большая. Что это?

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Закладка? Чья-то фотокарточка

УЧЁНЫЕ

Красивая

Петр Ларионов и Учёный рассматривают фотографию девушки оставленную в книге.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Поскольку мы много времени проводим на острове, я начал привозить туда какие-то свои книги. Так получилась целая библиотека.  Не сразу, конечно. Я эту свою библиотеку называю «Библиотека ссудного дня». Если будет третья мировая война, пожалуй наша библиотека сохранится. Местные ученые всё время берут у меня что-то почитать. Я денег с них не беру. Поэтому у меня очень хорошие отношения здесь. Это замечательно.

6.  Петр Ларионов фотографирует пингвинов. На дальнем плане Аурелия машет ему рукой. Петр замечает Аурелию и тоже машет ей рукой. Кергелен, виды природы.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Я подумал, что «Библиотека ссудного дня» должна быть. Если будет ядерная война, все книги погибнут. Погибнут крупные и даже самые небольшие библиотеки. Ничего не останется. У человечества не будет знаний. Всё нужно будет начинать сначала. Это не правильно. Должна быть библиотека, какие-то книги которые сохранятся.

7. Тенерифе. Канарские острова. Море, виды природы. Петр Ларионов и Аурелия купаются в море, играют в мяч на пляже. Мяч попадает в отдыхающего.

ТИТР: Тенерифе, Канарские острова

ПЕТР ЛАРИОНОВ 

Извините, я случайно. Я не хотел.

ОТДЫХАЮЩИЙ

Ningum problema (Нет проблем, исп.)

АУРЕЛИЯ

Аккуратно,  бросай но не так сильно

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Странный случай со мной произошёл на Канарских островах. Мы отдыхали там с Аурелией. Красивые места. Идеальный выбор для семейного отдыха. Она уехала во Францию чуть пораньше, а я задержался на несколько дней.


Кадр: Аурелия в кресле пассажирского самолета. Самолет взлетает.

8. Петр Ларионов подходит к частному дому. Его встречает Карлос.

КАРЛОС

Hola mi amigo! (Привет, мой друг — исп.)
Хорошо что приехал. Без жены?

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Привет, привет! Аурелия вернулась во Францию

КАРЛОС

Хорошо, хорошо. Пойдем, пойдем.

Карлос показывает свой участок и дом

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Так получилось, у меня была назначена встреча с коллекционером книг из Испании. Карлос очень хотел мне показать свою библиотеку. Ну прямо настаивал. Как отказать? Вы бы отказали? Вот и я не смог. Да и самому мне интересно.
У меня сложилось впечатление что у Карлоса в библиотеке есть почти все редкие издания. Как ему удаётся так? Не понимаю. Он лучший охотник на хорошие книги. Бьёт без промаха.

Карлос и Петр Ларионов в большом зале, Карлос показыват книги, которые берет с книжных полок. Они пьют вино, закуски на столе.

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Это твоя библиотека?  Ты её хотел мне показать?
Тут мало редких книг.

Карлос показывает жестом «нет»

ПЕТР ЛАРИОНОВ

А где же твоя библиотека?  Не понимаю

КАРЛОС

Сейчас, сейчас. Терпение. Дай мне минуту.
Конечно это не великая Ленинская библиотека.

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Ты был в Москве?

КАРЛОС

В Москве,  Петербурге и даже Воронеже

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Карлос хороший собеседник. Много рассказывает, интересно.
 И вот наконец он приглашает меня посмотреть его собственную библиотеку.
Ту самую.

9. Карлос и Петр Ларионов спустились в винный погреб. Повсюду бутылки вина в горизонтальном положении.

КАРЛОС

Это мое любимое место!

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Вижу много хорошего вина. Но не вижу книг.

КАРЛОС

Книг здесь нет. Маленький секрет.

Стенка (с секретом) открывается, за ней лифт. Садятся в лифт, лифт едет вниз. Проходит какое-то время. Петр Ларионов начинает нервничать.

 КАРЛОС

Сейчас, приехали

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Однако

КАРЛОС

Да, знаю

Карлос и Петр Ларионов вышли из лифта, идут по коридору. Их встречает Хуан.

ХУАН

Как дела? Добро пожаловать!

КАРЛОС

Это мой друг Хуан

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Очень приятно, Петр

КАРЛОС

Давайте уже посмотрим


10. Входят в зал с книгами. Высокий потолок, книги по всюду - стоят аккуратно на полках.
Книг очень много. Проходят в другой зал. Тоже самое. Проходят в третий, четвертый и пятый залы. Петр Ларионов очень удивлен.

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Сколько здесь книг?

КАРЛОС

Мы и сами уже не знаем

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Я вот думаю — видел ли я что-то подобное? Нет! 
Вот как должна выглядеть библиотека ссудного дня!

Карлос улыбнулся. Они с Хуаном переглянулись.

КАРЛОС
               
Нам нужен библиотекарь, такой как Вы.
Который разбирается в книгах и будет поддерживать порядок.
Но есть кое-какие нюансы.

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Очень интересно, я слушаю.

КАРЛОС

Понимаешь, дорогой Петр. Вам придётся исчезнуть для своих близких.
Надолго.

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Зачем? Это какое-то тайное общество? Почему такая секретность?   

Карлос нахмурился, продолжил сквозь зубы.

КАРЛОС

Да, мы представители тайного ордена,
миссия которого заключается в сохранении знаний человечества.
Мы не можем действовать открыто,
так как опасаемся за будущее своей библиотеки.

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Карлос, сейчас не античные времена! Чего бояться?


КАРЛОС

Только так и никак иначе. 


ПЕТР ЛАРИОНОВ

В таком случае я должен подумать.
Мне нужно какое-то время.

КАРЛОС

Хорошо, я могу подождать.
Но не очень долго. Ты понимаешь.


ПЕТР ЛАРИОНОВ

Я понимаю.

11. Люневиль. Петр за рулем автомобиля. На лице Петра Ларионова сомнение и тревога.

ТИТР: Люневиль, Франция


ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Только так и никак иначе… Расставание с Аурелией не входило в мои планы.
Возглавить крупнейшую частную библиотеку — заманчиво.
Какая красота, я бы любовался этими сокровищами каждый день! Перелистывать издания которые считались давно утраченными. Это ли не счастье?
Карлос просил, что я не буду ничего говорить о библиотеке своей жене. Приму решение самостоятельно. Это меня тяготило больше всего. Мне нужен был совет — мнение  человека, которому я безгранично доверяю. А тут такое дело: «всё должно быть в тайне». Это всё как-то не правильно.

Петр Ларионов неодобрительно покачал головой.


12. Кергелен, Петр Ларионов и Аурелия гуляют вдоль берега. Море спокойное. Птицы кружат в небе.

ТИТР: Кергелен, Порт-о-Франсе

АУРЕЛИЯ

Что там произошло? Расскажи мне.

Аурелия смотрит в глаза Петру. Петр Ларионов задумался.


АУРЕЛИЯ

Я твой лучший друг, ты должен мне доверять

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Хорошо, я все расскажу

Петр рассказывает Аурелии историю (не слышно).

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПЕТР ЛАРИОНОВ)

Во Франции я хранил молчание, как и обещал Карлосу. Но когда мы оказались на Кергелене, я понял, что должен рассказать всё Аурелии. А как ещё?
По другому я не мог.

АУРЕЛИЯ

Скажи мне своё решение? Что ты сам думаешь по этому поводу?

ПЕТР ЛАРИОНОВ

Я остаюсь с тобой.
Тайный орден пусть живёт своей жизнью. А мы своей.

Аурелия кивает одобрительно в ответ. Петр и Аурелия улыбаются друг другу.
Они взялись за руки и пошли дальше вдоль берега.


Рецензии