Пык-мык

- Извините… пык-мык. Мне бы это… пык-мык. Вы же этот… пык-мык?

- Проходите, дорогой! В чём цель вашего визита?

- Понимаете… пык-мык… Я это самое… пык-мык…

- Кажется, я уловил вашу проблему. Вы очень стеснительный, да?

- Да, это так… пык-мык… Я стесняюсь разговаривать с людьми. Мне очень тяжело даётся каждое слово… пык-мык.

- Значит, вы пришли по адресу! Я опытный психолог, специалист по коммуникациям и эксперт по ораторскому мастерству! Как ваша фамилия?

- Моя фамилия Ботанов… пык-мык. Мне нужно поговорить с одним человеком, но я не могу себя преодолеть и подойти к нему! Сразу язык к гортани прилипает… пык-мык.

- Всё ясно, Ботанов! Конечно, я помогу. Вам пора выйти из тени, научиться проявлять активность, знакомиться и общаться! Садитесь.

- Спасибо… пык-мык.

- Итак, вы хотите пообщаться с человеком, которого почти не знаете? Это мужчина или женщина?

- Мужчина. Его фамилия Плющиков и я давно хочу завести с ним разговор.

- Совет первый, Ботанов: расслабься! Соблюдай спокойствие и уверенность, чтобы развивать новые дружеские отношения. Представь, что я – тот самый Плющиков. А теперь заговори со мной. Смелее!

- Я это… пык-мык.

- Активнее, Ботанов! Забудь своё пык-мык! Любой разговор начинается с улыбки и приветствия, запомнил? Пробуем ещё раз.

- Ы-ы-ы… привет, Плющиков!... пык-мык.

- Не годится. Прояви решимость! Ты подходишь с улыбкой и говоришь: «Здравствуй, Плющиков! Я Ботанов!» И начинаешь разговор со стартовой фразы, которая выделит тебя среди других.

- С какой, пык-мык… например?

- Найди что-то яркое и необычное в образе человека, с которым хочешь познакомиться. Скажи: «Плющиков, какой великолепный цвет у твоего пиджака!»

- Э-э-э… привет, Плющиков, я Ботанов. Какой великолепный цвет у твоего пык-мык…

- Я сказал: никаких пык-мыков!

- …цвет у твоего пиджака!

- Ты делаешь успехи, мой друг. Всё, я заинтересовался тобой, а ты развиваешь беседу. Например, спроси у Плющикова: как проходит твоя неделя?

- А мне не по фигу, как проходит его неделя?

- Не спорь со специалистом, дурак, иначе никогда не научишься знакомиться с людьми! Не нравится неделя – спроси что-нибудь другое. Например – «У тебя классная обувь, Плющиков!» Или: «Плющиков, какой ты милый! Ты излучаешь позитив».

- Плющиков, какой ты милый!… а это обязательно?

- Да! Это важная часть лёгкой светской беседы. Главное – завязать разговор, а затем сказать что-то типа: «Плющиков, теперь мы познакомились, давай начнём зажигать?»

- Но я… пык-мык…

- Никаких пык-мык, Ботанов. Погнали сначала. Знакомься со мной!

- Привет, Плющиков, я Ботанов… какой великолепный цвет у твоего пиджака…

- Отлично, друг!

- …у тебя классная обувь, Плющиков! Какой ты милый! Давай начнём зажигать…

- Умница, Ботанов!

- …а ещё, Плющиков, если ты снова будешь спать с моей женой... то я тебя… пык-мык…

- Тпрррру! Ботанов, повтори? То есть этот Плющиков спит с твоей женой?

- Да, пык-мык! Спит и спит с ней, а я стесняюсь ему сказать, чтоб перестал…

- Нет, мой друг, разговорами тут не поможешь. Даю мужской совет: просто подойди и врежь Плющикову от души! Вытри ноги об его грёбаный пиджак, и похорони его в мусорном баке, ты понял?

- Понял, доктор. Значит, про обувь и погоду ничего говорить не надо?

- Ничего, Ботанов! Иди молча и сотри Плющикова с лица земли! Удачи!

- До свидания… пык-мык…

***

- Извините… пык-мык. Мне бы это… пык-мык. Вы же этот… пык-мык?

- Проходите, девушка! В чём ваша проблема?

- Вы эксперт по публичной речи? Мне нужно поговорить с одним человеком, но я ужасно робею… пык-мык…

- Вы пришли по адресу, я помогу! Кто вы и с кем хотите поговорить?

- Моя фамилия Ботанова. Я очень стеснительна, но давно хочу сказать одному человеку: Плющиков, перестань со мной спать, а то мужу скажу!... пык-мык…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии