Верная Муська. Серия Колькины рассказы

                1

            Все знают, что собака-друг человека, ведь они очень верные, не то, что кошки.
    — Но кошки тоже наши друзья. — сказала бабушка. — Они тоже верные.
    — Что?! — удивился я. —  Кошки верные?! Да они вообще никого не слушают и делают, что хотят! Их даже дрессировать  невозможно, не то, что собаку!
    — Ты прав. —  согласилась бабушка. — Но я тебе расскажу одну историю, а ты, уж, сам решай. Слушай…
       Когда я была ещё школьницей к нам в дом пришла совсем ещё молоденькая кошечка, ей тогда было, наверное, месяцев  пять. Тогда мы жили в старом доме с верандой, вот она к нам и забрела. Кошечка мне сразу понравилась, такая вся в пятнышках с большими зелёными глазами. Я была ей очень рада, ведь с ней мне стало веселей. Она любила ластиться у моих ног и нежно так мурчала: мур...мур… А я давала ей молочко, а, когда возвращалась из школы, киска всегда встречала меня у порога.
    — Муська!  А вот и я! — радостно говорила я и брала её на руки. —  Соскучилась? — спрашивала я её и гладила по шёлковой спинке.
      А Муська смотрела на меня преданно своими большими глазами и мурлыкала в ответ. И всё норовила лизнуть мою руку своим шершавым язычком. Так мы и жили.
       Но время шло, Муська подросла, возле нашего дома стали появляться соседские коты, и однажды, у нашей Муськи родились котята. Да! Четыре замечательных пушистых комочка! Одна, видимо девочка, оказалась точь-в -точь, как и Муська, такая же трёхцветная, вся в рыженьких пятнышках. Другой был серенький с белым животиком и грудкой, а два и вовсе чёрненькие, но с белыми воротничками и «носочками». Такие все славные, просто прелесть! А моя жизнь с тех пор наполнилась ещё большей радостью, и теперь я уже с трудом дожидалась конца уроков и бегом бежала домой, где меня ждали эти малыши. А они такие любопытные! Везде лезут, им всё интересно. Порой кто-то забьётся в дальний угол и пищит от страха, потому что выбраться не может. Я его, конечно, достаю, беру на руки, глажу по спинке и говорю:
     — Ну, куда же ты залез, глупышок! Иди скорее к маме! — и подсовываю его под Муську.
      А она тут же начинает его облизывать, успокаивая, будто говорит:
     — Всё хорошо! Не бойся! Я с тобой….
     Так шли дни, и они все были наполнены радостными хлопотами и заботой. А по ночам Муська почему- то всех своих котят переносила ко мне на кровать и укладывала мне в ноги, и сама ложилась рядом. Так мы и спали: я, Муська и четверо котят. И мне почему-то казалось, что она будто охраняет мой сон. Может, поэтому я тогда так сладко спала?   

                2

         А годы шли, я окончила школу и даже вышла замуж. Но Муська по-прежнему встречала меня у порога и понимала с полуслова, как настоящий телепат.
    — Как это у тебя получается? —  удивлялась я. — Ты всегда всё знаешь!
    А кошка только ластилась и отвечала нежно:
    — Мур-р, мур-р-р…
    Так мы дружно и жили, и казалось, что это будет всегда.
     Но однажды моя Муська вдруг пропала.
    — Как это пропала?!! —  удивился я. —  А куда?!
    — Не знаю… —  вздохнула бабушка. —  Но с того дня она больше не появлялась дома.
     Я ходила, искала её по соседним дворам, спрашивала всех, но никто не мог ничего сказать. Муська почему-то не вернулась и больше я её не видела.
      — Вот- вот- сказал я. —  Собака никуда бы не ушла. Собаки верные! Для них главное-это хозяин! А кошки…
      — Ты прав, конечно. —  согласилась бабушка. —  Собаки очень верные. Но ты послушай, что было дальше.
    Жизнь шла своим чередом, но после Муськи у меня больше не было животных. Да, мне было бы и не до них. Теперь я заботилась о своих детках, ведь я стала мамой.
    Но годы шли, дети незаметно выросли, и мне было уже немало лет… Так в заботах и хлопотах проходила жизнь, и о Муське я как-то совсем позабыла.
    Но вот однажды я стала работать в магазине обуви, что находился в центре города в большом доме. А в этом магазине жила большая трёхцветная кошка  по имени Маркиза.
    — Это наша! — сказала женщина - продавец. —  Она живёт здесь очень давно, и считается хранительницей магазина. Говорят, что она приносит удачу. Может поэтому у нас всегда хорошая торговля! — и добавила. — Мы её очень любим и кормим, вот она такая вся ухоженная и красивая.    
   А красавица-кошка словно поняла, что говорят о ней, подошла важно и вдруг коснулась хвостом моих ног, будто погладила. Раз, потом другой и посмотрела на меня так пронзительно снизу вверх своими зелёными глазами. Прямо в самую душу глянула.
    — Чудеса! — удивилась приятельница. — Ты же здесь новенькая, а она к тебе ластится! На неё это совсем не похоже! Она у нас с характером, и незнакомцев не принимает.
    — Странно… —  согласилась я. —  Мы же с ней совсем незнакомы!
     Потом я посмотрела на Маркизу и сказала:
    — А у меня в детстве была кошка Муська. На эту очень похожа, тоже вся в рыжых пятнышках.
    И с этого дня я стала подкармливать эту большую и важную кошку. А ей это нравилось, и она  стала весь день сидеть у меня в отделе и старалась при каждом удобном случае забраться ко мне на колени, чтобы я её погладила.
    Женщины - продавцы из других отделов очень удивлялись:
    — За что же она тебя так полюбила?! —  спрашивали они.
    — Не знаю… —  отвечала я. —  Может, я ей просто понравилась?
      А, когда у кошки появились два беленьких котёнка, она их перенесла в мой отдел. И я теперь шла на работу с огромной радостью, ведь там меня ждали две очаровательные крошки.
     — Что-то здесь не так… —  недоумевали мои подруги. —  Эта кошка  не всех нас даже к себе подпускает, а тебе даже котят доверила!
      Честно сказать, я и сама удивлялась, но была рада, что Маркиза меня так полюбила. Она, почему-то,  очень напоминала мне мою Муську, что была у меня 20 лет назад.

                3

          Время шло своим чередом. Я работала в этом магазине довольно долго, но потом в жизни что-то изменилось, и я оттуда ушла. А кошка Маркиза там  так и осталась, ведь это был её дом. За житейскими заботами я вспоминала о ней всё реже и реже, но знала, что с ней всё хорошо: её любят и кормят. А недавно я вдруг о ней вспомнила и подумала:
    — А, может, это и была моя Муська? Уж очень похожа, но только большая и важная. Но, ведь, и лет прошло много, вот она и растолстела. А, если вдруг это она и есть, то понятно, почему она меня сразу узнала и приняла за свою хозяйку. А я вот и не поняла тогда. Ах, глупая…
       Потом бабушка вздохнула и добавила:
   — А ты, Колька, говоришь, что кошки только сами по себе. Да Муська и через 20 лет меня признала!
   — Да-а-а-а… —  протянул я. —  Вот так история… А разве кошки столько живут?!
    — Живут. —  кивнула бабушка. —  Когда у них хороший дом и еда правильная. И они, в отличие от нас, ничего не забывают, любят и помнят, как самые верные друзья.
   — Друзья?! —  воскликнул я. —  Да она же тогда сама ушла из дома!!
   — Значит, в нашем доме что-то так изменилось, что Муська больше не смогла там жить. Она в этом не виновата, просто кошки видят то, чего не видим мы. И охраняют нас от всякого зла. Они такие же наши верные друзья, как и собаки.
    Потом добавила:
   — Получается, что Муська тогда не пропала, как я думала. Она просто нашла себе другой дом и прожила там долгую и счастливую жизнь. Как это хорошо! А я так переживала тогда.
   — Ох, уж эти кошки. —  сказал я. —  Поди их разбери. Сами себе что-то думают, что-то видят…
   — Но они нам очень нужны. —  сказала бабушка. —  Если в семье есть кошка, то там всё хорошо, так считается. И ещё, люди с  ними живут дольше, ведь кошки даже нас лечат.
    — Вот это да!- воскликнул я. — Лечат?!
   — Конечно. —  ответила бабушка. —  Они же точно значит, что у нас и где болит. Не зря же говорят, что кошки - это Космос.
                Конец.   


Рецензии